Приемник для рельсовой цепи

 

Изобретение относится к средствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использоБЗ-Но в рельсовых цепях. Цель изобретения - повышение надежности . Контрольное реле 5 подключено к источнику питания через замыкающие контакты 1,1, 1.2, 2.1, 2.2, 3.1,4.1,, 4.2, 3.2 путевых реле. Обмотки 5-, 1 и 5,2 реле 5 включены встречно. При увеличении сигнала на реле 5 контактами 3,1, 3,2, 4,1 и 4.2 подается напряжение на обмотку 5,2, чем снижается общее напряжение на реле 5 и создается сила притяжения его сердечника, соответствующая нормальной работе реле 5, 2 ил, В Р 5 о S С 5.2 Юо о С) «-vl 00 00 фиг, 2

СОЮ3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 61 Ь 23/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Щиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ И306РЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3901434/27-11 (22) 27.05.85 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им.С.M.Кирова (72) 10.В.Соболев, А.Б.Бойник, Е.А,Иванова, А.С.Капуста и В.M.Ñoêîëîâ (53) 656. 265. 3 (088. 8) (56) Казаков A.À. Электрическая централизация стрелок и сигналов.— M.

Транспорт, 1974, с. 25-28. (54) ПРИЕМНИК ДЛЯ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ (57) Изобретение относится к средствам автоматики и телемеханики на желеэнодорожном транспорте и может быть использовано в рельсовых цепях.

Цель изобретения — повышение надежности. Контрольное реле 5 подключено к источнику питанпя через замыкающие контакты 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 3.1,4. 1,, 4.2, 3.2 путевых реле. Обмотки 5..1 и

5.2 реле 5 включены встречно. Приувеличении сигнала на реле 5 контактами

3.1, 3.2, 4. 1 и 4.2 подается напряжение на обмотку 5.2, чем снижается общее напряжение на реле 5 и создается сила притяжения его сердечника, соответствующая нормальной работе реле 5. 2 ил.

1 13067

Изобретение относится к средствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано в рельсовых цепях.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 изображена принципиальная схема путевой части приемника; на фиг.2 — принципиальная схема исполнительной части приемника.

f0

Приемник содержит путевые реле 1 с замыкающими контактами 1.1, 1.2, реле 2 с замыкающими контактами 2.1, 2.2, реле 3 с замыкающими контактами

3.1, 3.2, реле 4 с замыкающими контактами 4.1 и 4.2, контрольное реле

5, обмотки 5.1 и 5.2 которого включены встречно и подключены к источнику

6 питания через указанные выше контакты и резистор 7, а реле 1, 2, 3 и

4 подключены к рельсовой линии 8 через диоды 9 и 10.

Приемник работает следующим образом.

При подаче переменного напряжения от рельсовой линии 8 от одной полуволны срабатывают реле 1 и 3, а от другой — реле 2 и 4. Напряжение срабатывания у реле 1 и 2 меньше, чем у реле 3 и 4. Реле 1, 2, 3 и 4 имеют 30 быстродействие на порядок больше, чем частоты поступающего переменного тока, т,е. они срабатывают в течение полуволны и отпускают свои якоря при смене знака полярности сигнала из 35 рельсовой линии 8.

В зависимости от амплитуды напряжения, поступающего из рельсовой линии 8, время замыкания контактов у реле 1, 2, 3 и 4 различно. Различна 40 будет и длительность импульсов, поступающих на реле 5. Следовательно, с увеличением уровня сигнала из рельсовой линии 8 увеличивается среднее значение тока, протекающего через 45 обмотку 5.1 реле 5.

Таким образом, с увеличением сигнала на реле 5 будет возникать перенапряжение и как следствие увеличение силы притяжения его сердечника.

Исключение этого влияния осуществляют реле 3 и 4 своими контактами

3.1, 3.2, 4,1 и 4.2, подавая напряжение на вторую обмотку 5.2 путевого реле 5, которое включено встречно с первой обмоткой 5.1 путевого реле 5.

Это позволяет создать силу притяжения сердечника, соответствующую при

88 2 нормальной работе-(работу в расчетном режиме — в соответствии с паспортными данными).

Реле 3 и 4 включаются, когда средний ток увеличивается на 20 по сравнению с током срабатывания реле 5» что соответствует увеличению входного сигнала íà 10Х. Уровень сигнала, поступающего с источника 6 на вторую обмотку 5.2 реле 5 через контакты

3.1, 3.2, 4.1 и 4,2 реле 3 и 4, вы" бирается такой величины, чтобы средний ток, протекающий через вторую обмотку 5 .2, был приближенно равен разнице (но не больше) среднего тока, протекающего через первую обмотку

5.1, и тока срабатывания реле 5 при запитывании только первой обмотки

5.1 постоянным током. Достигается зто включением резистора 7 или применением второй обмотки 5.2 с меньшим количеством витков, создающей соответствующую намагничивающую силу, а также встречным включением первой и второй обмотки 5.1 и 5.2 реле 5 (эти обмотки намотаны встречно между собой на сердечник реле). B результате этого в сердечнике реле 5 будет создан магнитный поток, соответствующйй режиму работы реле 5, когда отсутствует перенапряжение в нем.

Кроме того, это устройсгво имеет и фазовую селекцию. При наличии сдвига фаз между напряжениями, подаваемыми из рельсовой линии 8 и источника

6, величина среднего тока, протекающего по первой обмотке 5.1 и второй обмотке 5.2 реле 5, уменьшается за счет появления отрицательной части синусоиды, Величина среднего тока уменьшается (уменьшается. интеграл от синусоидальной функции при определенном угле сдвига фаз).

Работа данного путевого приемника при шунтовом режиме и контрольном в рельсовой цепи происходит аналогично работе импульсного и фазочувствительного путевых приемников, т.е. контро" лируется как амплитуда напряжения, приходящего от рельсовой линии, так и фаза, Формула изобретения

Приемник для рельсовой цепи, содержащий связанные с рельсовой линией путевые реле, через контакты которых к источнику питания подключено

1306788

Составитель Э.Кондратенко

Техред Л.Сердюкова Корректор E.Poøêî

Редактор М.Дылын

Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1485/15

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная,. 4 контрольное реле, и диоды, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, одни и другие путевые реле подключены к рельсовой линии через один и другой диоды, включенные в прямом и обратном направлении соответственно, а обмотки контрольного реле включены встречно, причем один иэ выводов каждой обмотки соединен с одним полюсом источника питания через один иэ замыкающих контактов первого путевого реле и с другим полюсом — через один иэ замыкающих контактов второго путевого реле, а другой вывод этой обмотки соединен с другим полюсом источника питания через другой замыкающий контакт первого путевого реле и с вторым полюсом источника питания — через второй за10 мыкающий контакт второго путевого реле.

Приемник для рельсовой цепи Приемник для рельсовой цепи Приемник для рельсовой цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, а именно к рельсовым цепям, и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к рельсовым цепям, и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системах электрической централизации стрелок и сигналов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и обеспечивает повьшение надежности

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к рельсовым цепям

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, направленным на увеличение надежности за счет повышения помехоустойчивости

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, а именно к рельсовым цепям, и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх