Способ образования деформационного шва дорожного или аэродромного монолитного цементобетонного покрытия

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (59 4 Е 01 С 11 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С0 3

CD

СР о »

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3706476/29-33 (22) 10.01.84 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (71) Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт (72) А. К. Петрушин, В. И. Коршунов, Э. Я. Гончаров и E. А. Петрушин (53) 625.848 (088.8) (56) Инструкция по строительству цементобетонных покрытий автомобильных дорог, ВСН-139-80, М.: Минтрансстрой, 1979, с. 16, 55.

Технические указания по устройству деформационных швов в цементобетонных покрытиях, ВСН вЂ” 159 — 69, М.: Минтрансстрой

1968, с. 13, $ 2, 3.

„SU» 1307004 А 1 (54) (57) СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕФОРМАЦИОННОГО ШВА ДОРОЖНОГО

ИЛИ АЭРОДРОМНОГО МОНОЛИТНОГО

ЦЕМЕНТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ, включающий создание паза в свежеуложенном бетоне под выглаживающей плитой, заполнение его упругим материалом, отличаюи ийся тем, что, с целью ускорения производства работ при возведении покрытия и повышения его надежности при эксплуатации, упругий материал укладывают в нижнюю часть паза до твердения бетона, после чего паз над упругим, материалом заполняют растворной частью бетона с одновременным образованием в ней по оси паза треугольного в поперечном сечении углубления.

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов, а именно к устройству деформационных швов в цементобетонных покрытиях.

Цель изобретения — ускорение производства работ при возведении покрытия и повышение его надежности при эксплуатации.

На чертеже изображена схема способа образования деформационного шва.

Способ образования деформациопного шва заключается в следующем.

На только что отформованном покрытии, поверхность которого полностью отделана, устанавливают самоходную машину с выглаживающей плитой (например, для продоlbного п(ва) по всей ширине устраиваемого покрытия. Под нижней плоскостью плиты располагаются рабочие органы, с помо(цью которых устраивается шов. Последовательность их расположения по ходу технологического комплекта следующая: вибропластина, производящая смещение (цебня в зоне устраиваемого шва; формователь, образующий паз шва ниже поверхности покрытия; система для подачи мастики в паз шва; фаскообразователь, перекрывающий паз и образующий в нем углубление треугольного очертания.

Совокупность сочетаний конструктивных решений и размеров каждого органа обеспечивает образование шва требуемых размеров и геометрических очертаний. При этом вибропластина устанавливается в той зоне нижней плоскости выглаживающей плиты, в которой плита имеет непосредственный контакт с поверхностью покрытия.

Расстояния между вибропластиной, формователем и фаскообразователем должнь( быть минимальными и стабильными. Например, передняя часть формователя располагается в непосредственной близости от задней части вибропластины, чтобы исключить обратное смещение щебня в зону шва.

Подача мастики в паз производится сразу же после его образования. При устройстве продольных швов выглаживающая плита продвигается вместе с рабочими органами, которые жестко соединены с плитой по продольной оси покрытия. Скорость перемещения рабочих органов — 3 м/мин.

При устройстве поперечных швов рабо10 чие органы могут перемещаться в прорези вь(глаживаю(цей плиты, когда она неподвижна, и находится на поверхности покрытия.

Вибропластина, смещая щебень в стороны, создает необходимые условия для прохождения формователя. (4 ормователь соответствующего сечения обеспечивает создание

«е только самого паза, но и последующую возможность его перекрытия слоем растворной части бетона, в котором делается углубление с образованием фасок шва. Сразу же после образования паза в него через соответствующую трубку подается мастика. После заполнения паза мастикой он немедленно перекрывается слоем растворной части бетона. Эта операция выполняется фаскообразователем, которы перераспреде25 ляет верхний слой растворной части, перекрывает заполненный паз и создает углубление, образукнцее фаски шва.

Величина угг(убле(:ия, образующего фаски шва, и перекрытие паза зависят от размера верхней узкой части формообразователя и размеров фаскообразователя.

Все операции по образованию шва производят под выглаживающей плитой, т. е. в условиях замкнутого контура, когда исключается нарушение ровности покрытия и обеспечиваются условия формования шва нужного поперечного сечения, без дополнительных операций по доведению два до эксплуатационного состояния. (.<)с! ыв ><7< f !). рт скы нов

Рснык ()() И. Касыри и 1скр(» H. И<рсс Коррск<ор М. 1(1 lp<)lllll .3 ы к ы .< 1 3!3 б; ) () тираж 4((<< (1().(IIII< II()<

1!(! И И(! И Гос1дырсгвснного ко )ит(та <:(:<:Р ио ислам иаобрстсний и открытий ! 13035, Москвы. ж (5, (ахи)скан наб.. а. 4(5

11роивнонствснно-иоаигры<()иисскос ир<нирин fl

Способ образования деформационного шва дорожного или аэродромного монолитного цементобетонного покрытия Способ образования деформационного шва дорожного или аэродромного монолитного цементобетонного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам компенсации температурных деформаций цементобетонных покрытий (оснований) автодорог, ВПП и рулежных дорожек аэродромов, путепроводов

Изобретение относится к строительству цементобетонных покрытий дорог, в частности к устройству швов в них

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройству деформационных швов сжатия в свежеуложенном бетонном покрытии

Изобретение относится к устройствам для нарезки швов в свежеуложенном бетонном покрытии и позволяет повысить качество швов

Устройство для формирования стягивающихся стыков в бетонных конструкциях содержит вертикальную стенку, верхняя часть которой будет установлена ниже линии поверхностного растрескивания стягивающегося стыка; две одинаковые призматические поверхности, нижние части которых расположены попеременно на разных сторонах относительно указанной вертикальной стенки и имеющих конфигурацию, обеспечивающую формирование входных и выходных участков для перекрытия соседних плит и образующих опорные поверхности на одной плите поверх другой под углом к горизонтальной плоскости больше 0 и меньше 10°. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Настоящее изобретение относится к способу установки вставки компенсационного стыка, предупреждающей образование трещин, при укладке цемента, с целью уменьшения трещин, возникающих во время возведения бетонных конструкций, и к устройству для его осуществления и, в частности, к способу установки вставки компенсационного стыка, предупреждающей образование трещин, и к устройству для его осуществления, которые позволяют вертикально устанавливать и крепить множество неподвижных стержней на нижней поверхности, укладывать бетон и затем устанавливать соединительные средства на неподвижных стержнях, присоединяя и устанавливая вставку компенсационного стыка, имеющую закрывающий элемент, который можно крепить и отсоединять между соединительными средствами перед затвердеванием бетона. Таким образом, поскольку имеется возможность установки указателя вставки компенсационного стыка одновременно с укладыванием бетона на нижнюю поверхность, способ и устройство могут значительно уменьшить период возведения бетонных конструкций, а также обеспечивать, чтобы трещины, создаваемые обычной вставкой компенсационного стыка во время затвердевания бетона, могли быть уменьшены до минимума, тем самым увеличивая долговечность бетона и повышая эффективность строительства. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх