Опора для подвижного конца листовой рессоры

 

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств . Цель изобретения - повьшение надежности . Опора содержит качающийся сектор 1 в виде двуплечего рычага Г-образной формы. Горизонтальное плечо рычага 2 имеет отверстие 3, внутри которого с радиальным зазором расположен ограничительный стержень 4. За счет сил трения, возникающих при контакте конца плеча 6 сектора 1 с поверхностью листа рессоры 9, сектор поворачивается на втулке вокруг пальца 10 в пределах зазора. 2 ил. сл со -4 ю 00 гч

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А2

ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (61) 992859 (21) 3980307/27-11 (22) 25. 11,85 (46) 30.04.87. Бюл. !!- 16 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) Г.Г.Гридасов, И.Т.Козлов, В.А.Савельев, Л.E.Ãëèíåð и В.Ф.Стрельник (53) 629. 11.012.857.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 992859,. кл. В 60 G 11/10, 1981. (51)4 F 16F 1 26 В 60G 11 10 (54) ОПОРА ДЛЯ ПОДВИЖНОГО КОНЦА ЛИСТОВОЙ РЕССОРЫ (57) Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств °

Цель изобретения — повьппение надежности. Опора содержит качающийся сектор 1 в виде двуплечего рычага Г-образной формы. Горизонтальное плечо рычага 2 имеет отверстие 3, внутри которого с радиальным зазором расположен ограничительный стержень 4. 3а счет сил трения, возникающих при контакте конца плеча 6 сектора 1 с поверхностью листа рессоры 9, сектор поворачивается на втулке вокруг пальца

10 в пределах зазора. 2 ил.

1 13071

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств и касается опоры для подвижного конца листовой рессоры.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. l показана опора для подвижного конца листовой рессоры, общий вид; на фиг.2 — разрез АА на фиг.1. 10

Опора для подвижного конца листовой рессоры содержит качающийся сектор 1, выполненный в виде двуплечего рычага Г-образной формы. Горизонтальное плечо рычага 2 имеет отверстие 3, внутри которого с радиальным зазором расположен ограничительный стержень

4, укрепленный в кронштейне 5. На вертикальном плече 6 установлена скоба 7 П-образной формы, охватывающая снизу с зазором 8 подвижный конец рессоры 9 ° Сектор 1 посредством пальца 10 шарнирно установлен в кронштейне 5. Амплитуда качаний сектора 1, выполненного в виде двуплечего рычага Г-образной формы, не зависит от возможного смещения в вертикальном направлении осей пальца 10 и отверстия 11 в кронштейне 5. Поэтому в конструкции опоры вместо металлической может быть установлена резиновая или резинометаллическая втулка 12, ие требующая смазки и обеспечивающая лучшую виброизоляцию транспортного

23

В процессе движения транспортного средства по неровной дороге свободный конец рессоры перемещается в продольном направлении. 3а счет сил трения, возникающих в контакте конца плеча 6 сектора 1 и поверхности листа рессоры 9, сектор поворачивается на втулке 12 вокруг пальца 10 в пределах зазора а беэ проскальзывания по подвижному концу рессоры 9. Этот зазор а между стрежнем 4 и стенками отверстия 3 в горизонтальном ппече рычага 2 соответствует наиболее вероятным относительным перемещениям подрессоренных и неподрессоренныхмасс транспортного средства при его движении в типичных эксплуатационных условиях. Благодаря тому, что стержень

4 проходит в горизонтальном плече двуплечего рычага, достигается значительно большая стабильность максимального углового перемещения сектора

1 при износе в шарнирном соединении или его упругой радиальной деформации.

При качательном движении сектора 1 из-за продольного смещения конца рессоры 9 П-образная скоба также участвует в этом движении, в результате чего практически исключается относительное перемещение и износ листов рессоры и скобы.

Формула из обре те ния средства.

Для защиты от грязи зазора а между ограничительным стержнем 4 и сектором 1, а также для исключения жесткого включения ограничителя, в зазор по краям сектора установлены кольца

13 иэ упругого материала.

Опора для подвижного конца листовой рессоры работает следующим образом.

Опора для подвижного конца листовой рессоры по авт.св. h» 992859, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, качающийся сек40 тор выполнен в виде двуплечего рычага Г-образной формы, в горизонтально расположенном плече которого выполнено отверстие для ограничителя поворота сектора., 1307123

Составитель А. Гомонов

Редактор Ю.Середа Техред В.Кадар Корректор А. Обручар

Заказ 1609/32

Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Ужгород, ул,Проектная, 4

Опора для подвижного конца листовой рессоры Опора для подвижного конца листовой рессоры Опора для подвижного конца листовой рессоры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам изготовления пружин и может быть использо ,|вано в общем машиностроении для.стабили1ьзации характеристик пружин

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт

Изобретение относится к устройствам крепления листовой рессоры на оси колес транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к балансирным рессорным подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к подвескам грузовых автомобилей, в частности к устройствам для крепления листовой рессоры к опоре
Наверх