Устройство управления электроприводом

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (191 (11) А1 (5D 4 С 05 В 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3850706/24-24 (22) 06.11.84 (46) 30.04.87. Бюл. Р 16 (72) В.А.Шелухин (53) 62-50(088.8) (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

-(57) Изобретение относится к регулирующим и управляющим системам об— щего назначения и может быть использовано в системах автоматического управления электроприводом, в частности при организации автономного управления с нескольких постов.

Целью изобретения является расширение выполняемых функций путем обеспечения смены режима работы устройства с и постов управления. Устройство содержит реле 1 времени, блок 2 переключения, силовой блок

3 переключения, элемент И 4, релейный элемент 5, блок 6 датчиков, переключатель 7 рода работы, магнитный пускатель 8, кнопки Пуск 10 и

"Стоп" 9 и электропривод ll. Сущность изобретения заключается в реализации такой логики включения, которая позволяет осуществить автономное управление с нескольких пультов управления. 1 ил.! !3

Изобретение относится к регулирующим и управляющим системам общего назначения и может быть использова.но в системах автоматического управления электроприводами, в частности при организации автономного управления с нескольких постов.

Цель изобретения — расширение выполняемьгх функций путем обеспечения смены режима работы устройства с п постов управления.

На чертеже приведена структурнофункциональная схема устройства, Устройство содержит реле 1 времени, блок 2 переключения, силовой блок 3 переключения, элемент 4 И, релейный элемент 5, блок 6 датчиков переключатель 7 рода работы, магнитный пускатель 8, кнопки 9 "Стоп", кнопки 10 "Пуск", электропривод 11, блок 2 переключения содержит первое

12 — шестое 11 реле, силовой блок 3 переключения содержит седьмое 18 одиннадцатое 22 реле.

Устройство работает следующим образом.

Устройство управления электроприводом может быть установлено либо в режим автоматического управления, либо в режим ручного управления. Для установки в режим автоматического уп. равления необходимо нажать одновременно кнопку 10 "Пуск" и кнопку 9

"Стоп" на любом из постов управления. При этом от кнопок 9 и !

О поступают одновременно сигналы на входы элемента 4 И и на его выходе появляется сигнал, который поступает на реле 1 времени. Реле 1 времени срабатывает и с его выхода поступает сигнал на релейный элемент 5, препятствующий прохождению сигнала от кнопки 10 Пуск, а также на пятое 16 реле блока 2 переключения. Реле 16 срабатывает и подготавливает цепь для срабатывания первого 12 реле. Кроме того, сигналы от кнопки 10 "Пуск" и кнопки 9 "Стоп" поступают соответственно на четвертое 15 и второе 13 реле, которые сра; батывают и разрывают цепь первого 12 реле. При отпускании кнопки 10

"Пуск" и кнопки 9 "Стоп" снимаются сигналы с входа реле 1 времени и четвертого 15 и второго 13 реле. На выходе реле 1 времени некоторое время (определяется установкой реле) сохраняется сигнал и пятое 16 реле остает07448

5

50 ся в сработанном состоянии. Четвертое

l5 и второе 13 реле замыкают свои контакты, и при отсутствии сигналов о перегрузке от магнитного пускателя

8 набирается цепь первого 12 реле и оно срабатывает. Одним контактом оно блокирует контакт пятого 16 реле, другими подключает блок 6 датчиков к седьмому 18 и восьмому 19 реле. Таким образом, устройство управления, электроприводом приводится в режим автоматического управления. При поступлении сигнала на пуск от блока 6 датчиков срабатывает восьмое 19 реле силового блока 3 переключения и набирается цепь девятого 20 реле, которое срабатывает и одним контактом блокирует контакт восьмого 19 реле, другим выдает сигнал через переключатель 7 рода работы на срабатывание магнитного пускателя 8 и запуск электропривода 11. При снятии сигнала на пуск электропривод ll остается во включенном состоянии. При поступлении сигнала на остановку от блока 6 датчиков срабатывает седьмое

18 реле силового блока 3 переключения, которое срабатывает и разрывает цепь девятого 20 реле, которое отпускает и снимает сигнал с магнитного пускателя 8. Иагнитный пускатель 8 отключает электропривод ll. При снятии сигнала на остановку электропривод ll остается в отключенном состоянии.

Для перевода в режим ручного управления необходимо нажать одну из кнопок 10 "Пуск" или 9 "Стоп" на любом посту управления. При этом срабатывает четвертое 15 реле или второе

13 реле. Цепь первого 12 реле разрывается и оно отпускает, отключая своими контактами блок 6 датчика седьмого 18 и восьмого 19 реле. Таким образом, устройство управления электроприводом переходит в режим ручного управления. В данном случае при нажатии кнопки 10 "Пуск" срабатывает одиннадцатое 22 реле и набирается цепь девятого 20 реле, которое срабатывает. Одним контактом оно блокирует контакт одиннадцатого 22 реле, другим выдает сигнал через переключатель 7 рода работ на срабатывание магнитного пускателя 8 и запуск электропривода 11. При отнускании кнопки 10 "Пуск" девятое 20 реле остается в сработанном состоя130

Составитель Б.Кирсанов

Редактор Н.Киштулинец Техред И.Попович Корректор Л.Пилипенко

Заказ 1631/48 Тираж 864 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5.Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4 нии, а, следовательно, электропривод ll продолжает работать. При нажатии кнопки 9 "Стоп" срабатывает десятое 21 реле и разрывает цепь девятого 20 реле, которое отпускает и снимает сигнал с магнитного пускателя 8. Магнитный пускатель 8 отключает электропривод 11. При отпускании кнопки 9 "Стоп" девятое 20 реле остается в отпущенном состоянии, а следовательно, электропривод ll остается в отключенном состоянии. При поступлении сигнала о перегрузке электропривода ll от магнитного пускателя 8 срабатывает шестое 17 реле и своим контактом разрывает цепь первого 12 реле. Устройство перехо" дит в режим ручного управления, чем исключаются повторные автоматические пуски электропривода 11 по сигналу от блока 6 датчиков.

11ри переводе переключателя 7 рода работ в положение "Местный пост" срабатывает третье 14 реле и своим контактом разрывает цепь первого 12 реле. Устройство переходит в режим ручного управления. Кроме того, разрывается цепь между контактом девятого 20 реле и магнитным пускателем

8. При этом управление осуществляется с помощью кнопок магнитного пускателя 8.

Формула и з обретения

Устройство управления электроприводом, содержащее блок датчиков, выход которого соединен с четвертым

7448 4 входом блока переключения, выход которого соединен с первым входом силового блока переключения, выход которого соединен с информационным входом переключателя рода работы, а также магнитный пускатель, первый выход которого соединен с входом электропривода, а второй выход — с третьим входом блока переключения, первый и второй входы которого соединены соответственно с выходом реле времени и вторым выходом переключателя рода работы, второй вход которого является управляющим входом устройства, а

15 также и-электрически объединенных кнопок "Пуск" и и-электрически объединенных кнопок Стоп", где n — число постов, которые соединены с вторым входом силового блока переключе2р ния, отличающееся тем, ( что, с целью расширения выполняемых функций путем обеспечения смены режимов работы устройства автономно с п постов управления, в него введены

25 элемент И и реленый элемент, выход которого соединен с третьим входом силового блока переключения, инфор-. мационный вход соединен с выходом реПе времени, а управляющий вход

30 релейного элемента объединен с шес тым входом блока переключения, вторым входом элемента И и соединен с кнопками "IIyc ", второй вход силового блока переключения объединен с пятым входом блока переключения и первым входом элемента И, выход которого соединен с входом реле времени.

Устройство управления электроприводом Устройство управления электроприводом Устройство управления электроприводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации тепловых технологических процессов, характеризуемых несколькими взаимосвязанными параметрами

Изобретение относится к области авфоматического регулирования и может быть использовано при построении высоконадехшых систем с контролем исправности регулирующих блоков

Изобретение относится к преобразователям параметра процесса в электрический сигнал для подключения к двухпроводному контуру управления

Изобретение относится к устройству и способу выработки команд управления приводами самолета

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения устройств управления, в частности средств для предотвращения перемещения элементов управляющих устройств с внешним приводом

Изобретение относится к области импульсных преобразователей информации и может использоваться при автоматизации технологических процессов для управления группой параллельно работающих асинхронных электроприводов
Изобретение относится к области охранных систем, оповещения и защиты объектов от несанкционированного доступа

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в учебно-тренировочных устройствах при формировании профессиональных навыков выдаивания молока из вымени коров

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля частоты вращения рабочего колеса турбины

Изобретение относится к бурильному устройству, содержащему несколько исполнительных блоков
Наверх