Система управления винтами изменяемого шага судна на воздушной подушке

 

1. Система управления винтами изменяемого шага судна на воздушной подушке, включающая в себя блок управления винтом левого борта, содержащий задатчик положения винта, элемент сравнения, формирователь управляющего сигнала, логический элемент ИЛИ, логический элемент И, панель гидроагрегатов, исполнительный механизм, датчик положения винта, запоминающее устройство и винт изменяемого шага, причем выход задатчика положения винта соединен с первым входом элемента сравнения, второй вход которого соединен с выходом датчика положения винта, и первым входом запоминающего устройства, второй вход которого соединен с выходом задатчика положения винта, а выход элемента сравнения соединен с входом формирователя управляющего сигнала, выход которого соединен с первым входом логического элемента ИЛИ, выход которого соединен с первым входом логического элемента И, второй вход которого соединен с выходом запоминающего устройства, а выход соединен с входом панели гидроагрегатов, выход которой соединен с входом исполнительного механизма, первый выход исполнительного механизма соединен с винтом изменяемого шага, а второй выход - с датчиком положения винта, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности движения судна на воздушной подушке, в нее введены блок управления винтом правого борта, блок управления средним винтом, каждый из которых идентичен блоку управления винтом левого борта, две пороговые схемы, блок аварийной посадки, две панели гидроагрегатов закрылок, исполнительный механизм левой закрылки, исполнительный механизм правой закрылки, закрылка левого борта, закрылка правого борта, причем выход первой пороговой схемы соединен с четвертым входом блока аварийной посадки, первый вход которого соединен с выходом датчика положения винта, второй вход - с выходом блока управления винтом правого борта, третий вход - с выходом блока управления средним винтом, пятый вход - с выходом второй пороговой схемы, первый выход соединен с вторыми входами логических элементов ИЛИ, блока управления винтом левого борта, блока управления винтом правого борта, блока управления средним винтом, а второй выход блока аварийной посадки соединен с входом первой панели гидроагрегатов закрылки, выход которой соединен с входом исполнительного механизма левой закрылки, выход которой соединен с закрылкой левого борта и с входом второй панели гидроагрегатов закрылок, выход которой соединен с входом исполнительного механизма правой закрылки, выход которого соединен с закрылкой правого борта.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что блок аварийной посадки содержит два логических элемента ИЛИ и два логических элемента И, причем первый вход первого элемента ИЛИ соединен с выходом первой пороговой схемы и с первым входом первого элемента И, второй вход - с выходом второй пороговой схемы и с первым входом второго элемента И, второй вход которого соединен с вторым входом первого элемента И и выходом датчика положения винта блока управления винтом левого борта, третий вход соединен с третьим входом первого элемента И и с выходом датчика положения винта блока управления винтом правого борта, четвертый вход второго элемента И соединен с четвертым входом первого элемента И и с выходом датчика положения винта блока управления средним винтом, а выход второго элемента И соединен с вторым входом второго элемента ИЛИ, первый вход которого соединен с выходом первого элемента И, а выход соединен с входами первой и второй панелей гидроагрегатов закрылок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления воздушными винтами изменяемого шага (ВИШ) судов на воздушной подушке (СВП)

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано, в частности, в системах управления силовыми установками летательных аппаратов, например, вертолетов

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления воздушными винтами изменяемого шага (ВИШ) судов на воздушной подушке (СВП)

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано в электронных системах (САУ) автоматического управления турбовинтовыми силовыми установками (СУ) вертолетов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регуляторе мощности и регуляторе процесса или устройства (1) регулировки мощности, которые предназначены для регулирования гибридного источника энергии для летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления двигательными установками летательных аппаратов Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик за счет обеспечения оптимальных режимов работы двигателя, а также повышение надежности работы двигательной установки

Группа изобретений относится к устройству управления двигателем, автономной электронно-цифровой автоматической системе регулирования, турбовинтовому двигателю и двигателю с некапотированным вентилятором. Устройство управления двигателем содержит средства вычисления заданного значения угла установки винта двигателя определенным образом. Автономная электронно-цифровая автоматическая система регулирования, турбовинтовой двигатель и двигатель с не капотированным вентилятором содержат устройство управления двигателем. Обеспечивается улучшение регулирование винта для соответствия заданному значению мощности на валу. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к авиационной и ракетной технике. Способ управления авиационным воздушно-реактивным двигателем (ВРД) летательного аппарата (ЛА) включает измерение давления и температуры воздуха на входе в ВРД, преобразование информации с датчиков давлений и температуры и передачу преобразованной информации по каналу (4) обмена информацией к вычислителю (8), обработку полученной информации в вычислителе (8) по заранее установленным алгоритмам поддержания скорости летательного аппарата на различных высотах движения аппарата, выдачу управляющих сигналов на агрегаты ВРД. Способ также включает в себя обеспечение самоконтроля блоков, датчиков и клапанов агрегатов ВРД. При получении сигнала об отказе датчиков (3) давления и/или датчиков (11) температуры выдается команда для выполнения резервного алгоритма управления ВРД, заключающегося в расчете давления и температуры воздуха на входе в ВРД по измеряемым с помощью аппаратуры (5) спутниковой навигации параметрам скорости и высоты летательного аппарата. Изобретение обеспечивает возможность корректировки работы ВРД в штатном режиме и формирования резервной системы для управления ВРД во внештатной ситуации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх