Подвеска каретки гусеничного транспортного средства

 

Изобретение относится к гусеничным транспортньЫ средствам, в частности к их подвескам. Цель нзобретения - повышение надежности подвески при одновременном уменьшении ее габаритов. Подвеска содержит последовательно расположенные опорные катки 1-6, такое же количество торсионов 7-12, размещенных в одной горизонтальной плоскости, и рычаги, соединяюще катки с торсионами. Рычаги катков 1, 3, 5 направлены против движения транспортного средства, а рычаги катков 2, 4, 6 - по ходу движения. При наезде катков 1-6 происходит закрутка торсионов 7-12. 1 з.п, ф-лы, 4 ил. (Л со о 00 СП О 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3989983/27-11 (22) 12.12.85 (46) 07.05.87. Бюп. В 17 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению (72) В.М. Пономаренко, Е.В.Рубенчик и О.Л.Уткин-Любовцев (53) 629.113 ° 012.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 992244, кл . В 60 G 11/18, 1983.

I (54) ПОДВЕСКА КАРЕТКИ ГУСЕНИЧНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам, в

„.зо„„щщщ д1 (5I) 4 В 60 С i i/18 В 62 D 55/104 частности к их подвескам. Цель изоб- ретения — повышение надежности подвески при одновременном уменьшении ее габаритов. Подвеска содержит последовательно расположенные опорные катки 1-6, такое же количество торсионов 7-12, размещенных в одной горизонтальной плоскости, и рычаги, соединяюшие катки с торсионами °

Рычаги катков 1, 3, 5 направлены против движения транспортного средства, а рычаги катков 2, 4, 6 — по ходу движения. При наезде катков 1-6 происходит закрутка торсионов 7-12.

1 з.п. ф-лы, 4 ил, рычага относительно горизонтали увеличить длину рычагов на величину

r - r = а/cos 4 (при сохранении рас-, о стояния i ) и соответственно увелик чить клиренс до величины Н = Н +

Ъ о

+ atg Я (ось опорного катка в точке

0,,) . Однако при этом увеличивается об.ьем, занимаемый подвеской и харакризуемый величиной З = -а, что

cos9 может затруднить компоновку заданного числа катков в требуемых габаритах гусеничного обвода.

Чтобы не нарушать габаритных ограничений, принимая в качестве контрольной точку Г, за которую при повороте рычага не должен выходить опорный каток, определяют положение оси опорного катка — точку Од. В

20 этом случае клиренс равен величине

Н = Н + à sing несколько меньшей

Н,, но примерно на 257 большей, чем

Но — клиренс с традиционной подвеской„

B предлагаемой подвеске несмотря на более сложную конфигурацию рычагов

/ они, унифицированы„ отличаются только местами крепления соединительной опоры и корпуса уплотнения. Повышение

3О надежности торсиона обеспечивается упругим упором 20 (рабочая поверхность которого может быть сферической, плоской„ выпуклой или вогнутой цилиндрической и снабжена металлической накладкой, предохраняющей упругий элемент от повреждений), взаимодействующим с цилиндрической поверхностью опорной части рычага 18, которая позволяет ограничивать угол зак4g рутки торсиона 8 заданной величиной при любом повороте рычага 18. При

4 этом не требуется никаких дополнительных металлоемких .кронштейнов, взаимодействующих с упругим упором45 ограничителем и увеличивающих массу подвески, а также осуществляется уп ругое, без контакта металлических деталей, ограничение угла закрутки торсиона, наиболее нагруженной детали подвески ° формула изобретения

1. Подвеска каретки гусеничного

55 транспортного средства, содержащая торсионы, связанные рычагами с опорными катками каретки, и упоры для ограничения угла закрутки торсионов, отличающаяся тем, что, 1 13О85О8

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам и, в частности, к их подвескам.

Цель изобретения, — повышение надежности при одновременном уменьшении габаритов.

На фиг. 1 представлена предлагаемая подвеска, общий вид, на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2, на фиг. 4 — схема, показывающая возможность увеличения клиренса транспортного средства, оборудо. ванного предлагаемой подвеской.

Подвеска содержит последовательно расположенные опорные катки 1-6, такое же количество торсионов 7-12, размещенных в одной горизонтальной плоскости, и соединяющие катки с торсионами рычаги. Рычаги катков 1, 3 и 5 направлены против .движения транспортного средства, а рычаги катков 2, 4 и 6 — по ходу движения.

Рычаг 13 с опорным катком 1 установлен на трубе 14, жестко связанной с кронштейном 15 крепления подвески.

В трубе 14 расположен торсион 8, .один конец которого связан с трубой посредством шлиц, а противоположный конец — с рычагом 13 посредством соединительной опоры 16. Осевая фиксация рычага 13 и торсиона 8 осуществляется болтами 17. Рычаг 13 опорного катка 1 расположен под трубой 19, охватывающей торсион 7 и соединенный с ним. Рычаг 18 опорного . катка 2, аналогичный рычагу 13, установлен на трубу 19, связан с торсионом 7 и расположен под трубой 14, охватывающей торсион 8. На каждом рычаге установлен упругий упор 20, взаимодействующий с цилиндрической поверхностью, охватывающей трубу опорной части сеседнего рычага.

Подвеска работает следующим образом.

При наезде опорного катка 1 на препятствие рычаг 13 с соединительной опорой 16 поворачивается на трубе 14, при этом закручивается торсион 8. Крутящий момент замыкается на конус через трубу 14 и кронштейн 15 крепления подвески. Аналогичным образом работает подвеска при переезде препятствий каждым последующим катком.

Соединение рычагами опорного катка 1 с торсионом 8, а опорного катка

2 с торсионом 7 позволяет при постоянстве оптимального угла V наклона

1308508 с целью повышения надежности при одновременном уменьшении: габаритов, указанные рычаги смещены в плане один относительно другого в поперечном направлении и связаны с соответствующими торсионами, расположенными с противоположных сторон относительно поперечной плоскости симметрии каретки °

2. Подвеска по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что каждый указанный упор установлен на рычаге для взаимодействия с опорной поверхностьк смежного рычага.

1308508

Составитель 10. Наумов

Техред М. Ходлнич Корректор Н, Кор оль

Редактор И. Горная

Заказ 1668/15

Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска каретки гусеничного транспортного средства Подвеска каретки гусеничного транспортного средства Подвеска каретки гусеничного транспортного средства Подвеска каретки гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам с полужесткой подвеской

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам гусеничных тракторов

Торсион // 1017519

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства
Наверх