Буфер железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем регулирования затяжки упругого элемента. Буфер содержит корпус 1 со стаканом 2, тарелью 3 и запорным клином 4. На чаше 9 выполнен кольцеобразный выступ 10 с парами диаметрально расположенных пазов 11J последние позволяют за счет размещения каждой пары пазов на различном расстоянии от опорной поверхности 8 чаши 9 осуществить регулировку пазов 11 для пружины 7 и тем самь1м обеспечить стабильность требуемого усилия поджатия пружины. 3 ил. (Л 14)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (594 В 61 11 00!

Т, м ма1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 962072 (21 ) 385 109 8/25-1 1 (22) 04.02.85 (46) 07.05.87, Бюл. № 17 (71) Калининский вагоностроительный завод им. M.È,Êàëèíèíà (72) П,А.Туреев и П.Ф,Архипов (53) 625.2.013,1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 962072, кл. В 61 С 11/02, 1981, (54) БУФЕР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем регулирования затяжки упругого элемента. Буфер. содержит корпус 1 со стаканом 2, тарелью 3 и запорным клином 4. На чаше

9 выполнен кольцеобразный выступ 10 с парами диаметрально расположенных пазов 11, последние позволяют за счет размещения каждой пары пазов на различном расстоянии от опорной поверхности 8 чаши 9 осуществить регулировку пазов 11 для пружины 7 и тем самым обеспечить стабильность требуемого усилия поджатия пружины. 3 ил.

1 . 13085

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, предназначено для смягчения усилий, возникающих между вагонами при переходных режимах движения„ и является усовершенствованием буфера по авт.св. Р 962072.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем регулирования затяжки упругого элемента. 10

На фиг.1 схематично изображен буфер, общий вид; на фиг.2 - разрез

А-А на фиг.1; на фиг,3 — разрез Б-Б на фиг, 1.

Буфер содержит корпус 1, телеско- 15 пически установленный в нем цилиндрический буферный стакан 2 с тарелью

3, запорный клин 4, пропущенный сквозь отверстия 5, имеющиеся в корпусе 1, и продольные пазы 6 в. стака- 20 не 2, упругий элемент в виде пружины сжатия 7, установленной между тарелью 3 и опорной поверхностью 8 центрирующей пружины 7 опорного диска 9, опирающейся на клин 4. На опорном диске 9 со стороны взаимодействия с клином 4 выполнен кольцеобразный выступ 10 с несколькими пазами диамет" рально расположенных пазов 11, предназначенных для попарного взаимодей- ЗО ствия с клином 4. При этом каждая пара пазов 11 расположена на различном расстоянии от опорной поверхности 8, а пазы, принадлежащие одной паре, равноудалены от этой поверхности, Для фиксации клина от выпадения предусмотрен крепежный элемент

12. Кроме того, клин охвачен износостойкими втулками 13, предназначенными для взаимодействия со стенками 40 продольных пазов 6 буферного стакана 2.

Буфер работает следующим образом.

16 2

При действии продольного усилия на наружную поверхность тарели 3 происходит сжатие пружины 7, перемещение стакана 2 и передача усилий сжатия от пружины 7 на опорный диск

9 и через одну из пар пазов 11 выступа 10 на клин 4 и корпус 1, При полностью выбранном ходе тарель 3 упирается в корпус 1 и действующее усилие жестко передается на вагон, При отклонении параметров пружины от требуемых эти отклонения компенсируются подборкой соответствующей пары пазов для клина. При этом перед установкой в буфера пружины группируются по своим параметрам таким образом, что для каждой группы пружин соответствует определенная пара пазов 11 на выступе 10 опорного диска 9.

Так, например, чаша буфера, в котором установлена пружина. меньшей высоты, контактирует с клином 4 при помощи пазов 11, отстоящих на наибольшем расстоянии от опорной поверхности 8 опорного диска 9, и наоборот, осуществляя таким образом компенсацию отклонений параметров пру.жин, формулаизобретения

Буфер железнодорожного транспортного средства по авт ° св. N - 962072, отличающий ся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем регулирования затяжки упругого элемента, на опорном диске со стороны поперечного кли" на выполнена по крайней мере одна п ар а диамет раЛ ь но ра с пол оже нных дополнительных пазов, имеющих отличную от основных пазов глубину.

1308516

Составитель В.Прохоренко

Редактор А.Шандор Техред Л.Олейник Корректор Е,Рошко

Заказ 1671/16 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Буфер железнодорожного транспортного средства Буфер железнодорожного транспортного средства Буфер железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности касается поглощающих аппаратов автосцепки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам изготовления стержня буферного

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента

Изобретение относится к буферным устройствам для железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки
Наверх