Сборно-разборное дорожное покрытие

 

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции временных дорог на слабом грунте . Цель изобретения - обеспечение возможности механизированного монтажа и демонтажа покрытия, а также унификации 1ЦИТОВ покрытия. Сборно-разборное дорожное покрытие включает щиты 1, соединенные посредством замковых приспособлений, каждое из которых состоит из проушины 3 и запорного элемента 4, причем проушина 3 выполнена с горизонтальной полкой 5, а запорный элемент 4 - с отверс-, тием 6. Работающий на покрытии эскаватор захватывает один из щитов и. ставит его в вертикальное положение, элементы замкового .приспособления поворачиваются относительно друг друга и выходят из зацепления.Экскаватор переносит щит на противоположную сторону покрытия и, удерживая его в вертикальном положении, заводит полки 5 проушин 3 в отверстия 6 запорных элементов 4. При установке щита в горизонтальное положение осуществляется фиксация элементов замковых приспособлений относительно друг друга. 4 ил. с S (Л СА:) о СХ) О5 05 05 9UZ.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (su 4 Е 01 С 5/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Риг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3815723/29-33 (22) 27.11.84 (46) 07.05.87. Бюл. Ф 17 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по сбору, подготовке и транспорту нефти и нефтепродуктов (72) А.А, Иайский, 3.Х. Валеев, A.Ã. Гумеров и А.С. Кумылганов (53) 625.731.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1025775, кл. Е 01 С 5/14, 1981. (54) СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫ ТНЕ (5 ° ) Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции временных дорог на слабом грунте. Цель изобретения — обеспечение возможности механизированного монтажа и демонтажа покрытия, а также унификации цитов покрытия. Сборно-раз1

„„SU„„13086 6 А1 борное дорожное покрытие включает щиты I, соединенные посредством замковых приспособлений, каждое из которых состоит из проушины 3 и запорного элемента 4, причем проушина 3 выполнена с горизонтальной полкой

5, а запорный элемент 4 — с отверс-, тием 6. Работающий на покрытии эскаватор захватывает один из щитов и ставит его в вертикальное положение, элементы замкового приспособления поворачиваются относительно друг друга и выходят из зацепления.Экскаватор переносит щит на противоположную сторону покрытия и, удерживая

его в вертикальном положении, заводит полки 5 проушин 3 в отверстия

6 запорных элементов 4. При установке щита в горизонтальное положение осуществляется фиксация элементов замковых приспособлений относительно друг друга. 4 ил.

130866

Изобретение относится к строитель-, ству, а именно к конструкции временных дc,ðoã на слабом грунте.

Цель изобретения — обеспечение возможности механизированного монтажа и демонтажа покрытия, а также унификации щитов покрытия.

На фиг. 1 изображено соединение щитов посредством замковых приспособлений, общий вид; на фиг, 2 — 10 то же, вид в плане; на фиг. 3— замковое приспособление; на фиг. 4— укладка щитов дорожного покрытия посредством гусеничного транспортного средства. 15

Сборно-разборное дорожное покрытие включает щиты 1, соединенные посредством замковых приспособлений

2, каждое из которых состоит из проушины 3 и запорного элемента 4, причем 20 проушина 3 выполнена с горизонтальной полкой 5, а запорный элемент 4— с отверстием 6, щиты снабжены скобами 7.

Для работы на сборно-разборном дорожном покрытии экскватора 8 необходима секция, состоящая из нескольких щитов.

В начале работы экскаватор 8 располагается, например,на первоми втором щитах. Затем он перемещается и располагается на последующих щитах,при этом он захватывает ковшом 9 скобу 7 и ставит щит в вертикальное положение, элементы замковогоприспособления по- 35 ворачиваются относительно друг друга 4 и выходят из зацепления. Экскаватор 8 при помощи стрелы 10 переносит поднятый щит путем поворота платформы 11 о на 180 на противоположную сторону 40 секции, затем, удерживая щит в вертикальном положении, заводит полки:

5 проушин 3 в отверстия 6 эапорных элементов 4.

6 2

При дальнейшей установке щита в горизонтальное положение осуществляется фиксация элементов замковых приспособлений относительно друг друга и, следовательно, соединение щитов между собой.

Установка проушин 3 и запорных элементов 4 по концам диагоналей верхней поверхности щитов обеспечивает расположение проушин и эапорных элементов напротив друг друга без предварительной подборки щитов.

Использование изобретения обеспечивает механизированный монтаж и демонтаж покрытия, а также унификацн п щитов.

Формула изобретения

Сборно-разборное дорожное покрытие, включающее уложенные на основание щиты, соединенные между собой посредством замковых приспособлений, каждое из которых состоит из проушины, закрепленной на одном щите, и запорного элемента, закрепленного на смежном щите, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью обеспечения возможности механизированного монтажа и демонтажа. покрытия, а также унификации щитов, проушина каждого замкового приспособления выполнена с горизонтальной полкой, а запорный элемент — в виде захвата с открытым сверху цилиндрическим отверстием, диаметр которого превьппает ширину полки проушины, причем проушины установлены по концам одной диагонали верхней поверхности каждого щита, а запорные элементы — по концам другой ее диагонали, при этом полки проушины и оси отверстий в захватах ориентированы параллельно продольным боковым граням щитов.

1 308666

1308ббб

Составитель И. Шерстнева

Редактор В. Данко Техред A.Кравчук Корректор М. Шароши

Заказ 1777/23 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул, Проектная, 4

Сборно-разборное дорожное покрытие Сборно-разборное дорожное покрытие Сборно-разборное дорожное покрытие Сборно-разборное дорожное покрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к сборноразборным дорожным покрытиям, и может быть использовано в строительстве временных автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, в частности к устройствам для изготовления деревянных колесопроводов сборных дорожных покрытий, преимущественно для лесовозных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог

Изобретение относится к области конструкции настила для строительной площадки

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к конструкции съемных покрытий для дорожек на приусадебных участках, в парках

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к области временных дорожных покрытий и может быть использовано при быстром возведении временных дорог, путей движения по заболоченной, переувлажненной местности или в других неблагоприятных условиях, например по рыхлому снегу и др

Изобретение относится к строительству лесовозных автомобильных дорог и обеспечивает увеличение прочности и повышение надежности при эксплуатации

Изобретение относится к аэродромному строительству, в частности к сборно-разборным посадочным площадкам для вертолетов, и может быть использовано при мобильном развертывании вертолетодромов в труднодоступных местах, при ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий, на песчаных и заболоченных местностях и т.п

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкциям покрытий колейных автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции временных дорог на слабом грунте

Наверх