Тяговая сеть переменного тока

 

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту , в частности к устройствам тяговой сети электрических железных дорог переменного тока, имеет своей целью снижение влияния тяговой сети на рельсовые цепи. Тяговая сеть переменного тока содержит несущий трос 1 и контактный провод 2, подвешенные через изоляторы 3 к опоре 4, и навесную арматуру опоры 5, одножильный коаксиальный высоковольтный кабель с токоведущей жилой 6 и оболочкой 7. Токоведущая жила 6 кабеля соединена с несущим тросом 1 и контактным проводом 2 перемычками 8, а оболочка 7 кабеля - перемычками 9 со средними точками дроссель-трансформаторов 10 рельсовой цепи 11. В соответствии с действующими правилами перемычки 9 присоединены через два дроссельтрансформатора на третий. Тяговая сеть дополнительно снабжена проводниками 12, соединяющими накладные и навесные детали опор 5 с оболочкой 7 кабеля. Соединения опор с рельсами отсутствуют. 2 ил. te (Л .1

257 А1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (gg 4 В 60 M 1/225

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3911965/27-11 (22) 17.06.85 (46) 15.05.87. Бюл. № 18 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.Н.Пупынин, Ю.Н.Березуцкий, В.П.Семенчук и А.А.Уренев (53) 621.316.761(088.8) (56) Патент ФРГ ¹ 2507394, кл. В 60 M 1/225, 1976, (54) ТЯГОВАЯ СЕТЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, в частности к устройствам тяговой сети электрических железных дорог переменного тока, имеет своей целью снижение влияния тяговой сети на рельсовые цепи. Тяговая сеть переменного тока содержит несущий трос 1 и контактный провод 2, подвешенные через изоляторы 3 к опоре 4, и навесную арматуру опоры 5, одножильный коаксиальный высоковольтный кабель с токоведущей жилой 6 и оболочкой 7.

Токоведущая жила 6 кабеля соединена с несущим тросом 1 и контактным проводом 2 перемычками 8, а оболочка 7 кабеля — перемычками 9 со средними точками дроссель-трансформаторов 10 рельсовой цепи 11. В соответствии с действующими правилами перемычки 9 присоединены через два дроссельтрансформатора на третий. Тяговая сеть дополнительно снабжена проводниками 12, соединяющими накладные и навесные детали опор 5 с оболочкой 7 кабеля. Соединения опор с рельсами отсутствуют. 2 ил. лю, увеличивает сопротивление изоляшает чувствительность повреждения рельса в контрольном режиме, увелирелейной защиты вследствие уменьшения сопротивления току короткого замыкания, повышает эффективность эксплуатации системы электроснабжения и упрощает ее, облегчает технологию ремонта и эксплуатацию рельсового пути при использовании путевых и снегоуборочных машин.

Тяговая сеть переменного тока, содержащая расположенные на опорах с элементами навесной арматуры контактную сеть и расположенные вдоль нее коаксиальный высоковольтный кабель, токоведущая жила которого соединена с контактной сетью, а оболочка — со средними точками дроссельтрансформаторов рельсового пути, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения влияния тяговой сети на

1 рельсовые цепи элементами навесной арматуры, опоры соединены перемычками с оболочкой коаксиального высоковольтного кабеля.

1 1310257 2

Изобретение относится к электри- проводник 12 и оболочку 7 кабеля до фицированному железнодорожному транс- ближайших дроссель-трансформаторов 10 порту, в частности к устройствам и далее к подстанциям слева и справа тяговой сети электрических железных параллельно по рельсам и оболочке 7 дорог переменного тока. кабеля. Ток через подземную часть

Целью изобретения является сни- опоры 4 не протекает, так как ее сожение влияния тяговой сети на рель- противление шунтировано малым сопросовые цепи элементами навесной ар- тивлением оболочки 7 кабеля, тем матуры. самым исключается повреждение опоры

На фиг. 1 показана принципиальная 10 током короткого замыкания. электрическая схема предлагаемой тя- Отсоединение опор 4 контактной говой сети с отсоединенными от рель- сети от тяговых рельсовых цепей 11 сов опорами; на фиг. 2 — вариант и соединение их с оболочкой 7 кабеконструктивного выполнения тяговой ля обеспечивает в совокупности присети с отсоединенными от рельсов опо- 15 знаков новые свойства, а именно исрами в сечении, перпендикулярном оси ключает влияние заземленных на рельжелезнодорожного полотна. совую цепь 11 опор контактной сети

Тяговая сеть переменного тока со- на работу рельсовых цепей СЦБ путем держит несущий трос 1, контактный устранения цепей утечки сигнальных провод 2 контактной сети, изолято- 20 токов через фундаменты опор 4 в земры 3, с помощью которых несущий трос

1 и контактный провод 2 подвешены ции рельсовой линии, не допускает к опоре 4, и навесную арматуру опо- возникновения дополнительных цепей

I ры 5, одножильный коаксиальный высо через землю в обход поврежденной ковольтный кабель с токоведущей жи 25.части рельсовой нити, тем самым улучлой 6 и оболочкой 7. Токоведущая жила 6 кабеля соединена с несущим тросом 1 и контактным проводом 2 пе чивает чувствительность в нормальном ремычками 8, а оболочка 7 кабеля и шунтовом режимах работы рельсовой перемычками 9 со средними точками 30 цепи, повышает электробезопасность, дроссель-трансформаторов 10 рельсо- создает нормальные условия работы вой цепи 11. В соответствии с действующими правилами перемычки 9 присоединены через два дроссель -трансформатора на третий. Тяговая сеть дополни- 5 тельно снабжена проводниками 12, соединяющими закладные и навесные детали опор 5 с оболочкой 7 кабеля. Со-. единения опор с рельсами отсутствуют.

Заземляющий спуск 13 и искровой 40 промежуток 14 (фиг. 2) должны быть Формула из обретения демонтированы.

Тяговая сеть переменного тока работает следующим образом.

В нормальном режиме работы тяговой 45 сети опоры 4 отсоединены от рельсов и поэтому не оказывают влияния на рельсовые цепи 11, тем самым повышая устойчивость и надежность их работы, упрощая эксплуатацию тяговой сети 50 и путевого хозяйства.

При повреждении изоляции тяговой сети на опоре 4, например, в точке

К1, обеспечивается протекание тока короткого замыкания через токоведущую жилу 6 кабеля, несущий трос 1 и контактный провод 2 далее через

1310257

Составитель Г.Корнева

Редактор Ю.Середа Техред М.Ходанич Корректор Л.Пилипенко, Заказ 1856/17 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4.

Тяговая сеть переменного тока Тяговая сеть переменного тока Тяговая сеть переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рычажным контактным подвескам электрофицированных железных дорог

Изобретение относится к области электрического транспорта

Изобретение относится к области электроснабжения железнодорожного транспорта, в частности к устройствам крепления контактных проводов, находящихся под напряжением к несущим тросам, включая упругие или амортизирующие устройства

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к области электрификации железных дорог

Изобретение относится к области электрического транспорта и может быть использовано в контактных подвесках контактной сети электрических железных дорог

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к устройству крепления контактного провода на звеньевых струнах к несущему тросу, и может найти широкое применение при монтаже и эксплуатации контактной сети постоянного и переменного тока
Изобретение относится к устройству коуша для колец крепежной струнки контактного провода и может найти широкое применение при эксплуатации и ремонте контактной сети постоянного и переменного тока
Наверх