Шахтная локомотивная транспортная установка

 

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к рельсовому локомотивному транспорту для участковых выработок конвейеризированных угольных шахт. Цель изобретения - расширение технологических возможнос/////// / ///} ///////////////////////////////////////// тей и повьшение безопасности движения . Шахтная локомотивная транспортная установка содержит рельсовый путь 1, перемещающийся по нему локомотив 4 с дополнительным фрикционным приводом 8, включающим в себя закрепленный на раме локомотива приводной барабан 11 и отклоняющий шкив 9, взаимодействующие с гибким тяговым органом 2, подвешенным вдоль рельсового пути, при этом опора приводного барабана 3 установлена на раме локомотива с возможностью поворота в вертикальной плоскости, проходящей через гибкий тяговый орган 2 и жестко связана с опорой отклоняющего шкива. 1 з.п. ф-лы,3 ил. (С (Л 00 /////1 ///. 20 1 ю О5 СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1310265

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГО 1

14 ф0Г 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3999424/22-11 (22) 02.01.86 (46) 15.05.87. Бюл. N - 18 (71) Донецкий научно-исследовательский угольный институт (72) В.И. Боровлев (53) 622.61/67.62 (088.8) (56) Патент Франции Ф 2318767, кл. В 61 В 9/00, 1977. (54) ШАХТНАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к горной промышленности, а именно к рельсовому локомотивному транспорту для участковых выработок конвейеризированныхугольных шахт. Цель изобретения расширение технологических возможнос(51) 4 В 61 В 13/00, 13/12 9/00 тей и повышение безопасности движения. Шахтная локомотивная транспортная установка содержит рельсовый путь

1, перемещающийся по нему локомотив 4 с дополнительным фрикционным приводом 8, включающим в себя закрепленный на раме локомотива приводной барабан

11 и отклоняющий шкив 9, взаимодействующие с гибким тяговым органом 2, подвешенным вдоль рельсового пути, при этом опора приводного барабана 3 установлена на раме локомотива с воэможностью поворота в вертикальной плоскости, проходящей через гибкий тяговый орган 2 и жестко связана с опорой отклоняющего шкива. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1 1310265 2

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в горнодобывающей промышленности, Цель изобретения — расширение тех- 5 нологических возможностей и повышение безопасности движения.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая установка, с верхним расположением гибкого тягового органа; на фиг, 2 — то же, с нижним расположением гибкого тягового органа; на фиг. 3 — последовательные положения фрикционных барабанов с консольно закрепленными отклоняющими шкивами

15 при захвате или расцеплении с гибким тяговым органом.

Установка включает рельсовый путь

1 и проложенный вдоль продольной оси пути гибкий тяговый орган (канат) 2, представляющий собой для условий угольных шахт комплект из двух-четырех оцинкованных канатов диаметром

15-20 мм. При верхнем расположении тягового органа 2 установка оснащаО ется поддерживающими устройствами 3, На рельсовом пути 1 размещается шарнирно сочлененныйлокомотив 4, который в свою очередь состоит из двух

Ю силовых секций 5 с дизель-гидравлическими агрегатами 6 и приводными колесами 7, Эти секции объединяются фрикционным приводом 8, содержащим левый многожелобчатый отклоняющий шкив 9, установленный консольно на качающейся рукояти 10, левый горизонтальный фрикционный барабан 11, правый горизонтальный фрикционный барабан 12, правую качающуюся рукоять 13 и правый многожелобчатый отклоняющий шкив 14, Фрикционный привод 8 оснащен также отклоняющими роликовыми блоками 15, служащими для проводки тягового органа 2 через поддерживающие уст45 ройства 3 и направления их на барабаны 11 и 12. Гибкий тяговый орган 2 на одном конце прикреплен жестко к крепи выработки с помощью прицепного устройства 16. Второй конец гибкого тягового органа 2 оснащен натяжным

50 устройством 17, которое включает по числу канатов вводные неподвижные шкивы 18, подвижные шкивы 19 непод,вижные шкивы 20, зажимные устройства 21 и барабаны с запасом канатов

22. Натяжное устройство 17 выполне" но так, чтобы обеспечивать удлинение гибкого тягового органа 2 по мере подвигания забоя и переноса вслед за ним прицепного устройства.

Установка работает в нескольких режимах следующим образом.

Первый режим работы — перемещение по горизонтальным выработкам. В этом режиме локомотив 4 работает как обычный шахтный дизелевоз. Перемещение, локомотива 4 осуществляется от приводных колес 7, питаемых от дизельгидравлического агрегата 6. Дополнительный фрикционный привод 8 не используется.

Второй режим работы — перемещение по наклонным выработкам без боковых съездов. Этот режим работы начинается на горизонтальном участке рельсового пути 1, на который заходит нижняя ветвь многоканатного тягового. органа 2. Качающиеся рукояти 10 и

13 с отклоняющими шкивами 9 и 14поднимаются в верхнее положение и локомотив 4 с прицепленным к нему составом перемещается с помощью приводных колес 7 в сторону гибкого тягового органа 2 и заходит под него так, чтобы оба отклоняющих шкива 9 и 14 были над канатами. После этого путем поочередного опускания качающихся рукоятий 10 и 13 (фиг. 3) производится захват канатов гибкого тягового органа 2. При этом нижние ветви гибких тяговых органов 2 приводят в действие натяжное устройстt во 17 и через шкив 18 происходит подьем шкива 19 с натяжным грузом. Этим обеспечивается заданное .начальное натяжение гибкого тягового органа. Зажимные устройства 21. фиксируют вторые концы канатов от продергивания.

По мере подвигания выработки канаты гибкого тягового органа 2 удлиняются за счет запаса на барабанах 22 и при этом прицепное устройство,16 переносится на новое место °

После захвата канатов гибкого тягового органа 2 от дизель-гидравлических агрегатов 6 подается питание в фрикционные барабаны 11 и 12, которые начинают вращаться и перемещать по рельсовому пути 1 локомотив 4 с прицепленным к нему составом вагонеток. В наклонный выработке расцепление локомотива 4 с гибким тяговым органом 2 не производится. После достижения заданной точки и разгрузки локомотив 4 реверсируется и возвращается назад при тупиковых выработ13102 ках. При сквозном движении он выходит, продолжа» движение в ту же сторону, на горизонтальный участок, на котором в обратном порядке, ранее описанному, отцепляется от гибкого тягового органа 2 и перемещается как обычный дизелевоз.

Третий режим работы — перемещение по наклонным выработкам с боковыми съездами. В этом случае спариваются !О два локомотива: один с верхним захватом (фиг. 1) и второй с нижним захватом канатов (фиг. 2). При этом на сборочной наклонной выработке — уклоне движение осуществляет локомотив 15 с верхним захватом канатов, а второй с нижним захватом работает в боковых ответвлениях. Весовая норма поезда при этом снижается по мере увеличения угла наклона выработки. Поэтому такой2О режим работы предпочтительно применять на углах до 6, т.е. в так назы— о ваемой "мертвой зоне, когда еще нет устойчивого самокатного движения состава, но и невозможно устойчивое дви-25 жение на колесах в режиме тяги по рельсовому пути.

При обрыве одного из канатов гибкого тягового органа 2, а их может быть 2-4 штуки, остальные канаты, ЗО будучи независимы друг от друга, обеспечивают удержание локомотива 4 от аварийного скатывания по наклонной выработке. В этом случае машинист затормаживает фрикционные барабаны 11 и 12.

Таким образом, преимущества предлагаемой локомотивной транспортной

I б5 4 установки по сравнению с известной, обусловлены расширением технологических возможностей и заключаются в значительном сокращении числа потребных локомотивов, уменьшении числа обслуживающего персонала и повышении пропускной способности установки.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Шахтная локомотивная транспортная установка, содержащая рельсовый путь, перемещающийся по нему локомотив с дополнительным фрикционным приводом, включающим в себя закрепленные в опорах на раме локомотива приводной барабан и отклоняющий шкив, взаимодействующие с проходящим между ними гибким тяговым органом, подвешенным вдоль рельсового пути, и устройство для натяжения этого органа, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения безопасности

Ъ движения, опора указанного приводноt го барабана установлена на раме локомотива с возможностью поворота в вертикальной плоскости, проходящей через гибкий тяговых орган, и жестко связана с опорой отклоняющего шки— ва.

2. Установка по п. 1, о т л и ч а— ю щ а я с и тем, что она снабжена дополнительными тяговыми органами, а приводной барабан и отклоняющий шкив выполнены многоручьевыми по числу гибких тяговых органов.

77 72 (= 1

)

Составитель Н, Манька

Редактор Ю. Середа Техред М.Ходанич Корректор Л.Пилипенко

Заказ 1855/17 Тираж 45á Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шахтная локомотивная транспортная установка Шахтная локомотивная транспортная установка Шахтная локомотивная транспортная установка Шахтная локомотивная транспортная установка 

 

Похожие патенты:

Тележка // 59928

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для внутрицеховых перевозок

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к шахтным подвесным монорель совым дорогам с канатной тягой, предназначенным для перевозки людей и грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано на внутрицеховых и межцеховых монорельсовых перевозках
Наверх