Импульсный вариатор

 

Изобретение относится к машиностроению . Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет . размешения механизма преобразования оборотов на эксцентрике входного вала и получения тем самым понижающей передачи . При враш,ении эксцентрика входного вала обойма 5 механизма преобразования оборотов контактирует своим зубчатым венцом с вторым центральным колесом 16, получает вращение, а возникающие при этом центробежные силы вводят толкатели 7 в зацепление с фрикционным центральным колесом 14, установленным на выходном валу 3. Изменение оборотов достигается принудительным изменением угла наклона толкателей 7. 3 ил. 7U 7. i (Л 8 со о 01 СП 00 г& фиг.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1310558 А1 дд 4 F 16 Н 15 48, 29 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Г,„,:,..., К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ъ%&» -

1 (21) 3951134/25-28 (22) 11.09.85 (46) 15.05.87. Бюл. № 18 (75) Г. И. Рычков (53) 621.833.6 (088.8) (56) Мальцев В. Ф. Механические импульсные передачи. M.: Машиностроение, 1978, с. 61 — 62, рис. 20.

Авторское свидетельство СССР № 1252576, кл. F 16 Н 15/48, 1984. (54) ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет размещения механизма преобразования оборотов на эксцентрике входного вала и получения тем самым понижающей передачи. При вращении эксцентрика входного вала обойма 5 механизма преобразования оборотов контактирует своим зубчатым венцом с вторым центральным колесом 16, получает вращение, а возникающие при этом центробежные силы вводят толкатели 7 в зацепление с фрикционным центральным колесом 14, установленным на выходном валу 3. Изменение оборотов достигается принудительным изменением угла наклона толкателей 7. 3 ил.

1310558

Изобретение относится к машиностроению.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за

-счет размещения толкателей на эксцентрике входного вала и получения тем самым понижающей передачи.

На фиг. 1 представлен импульсный вариатор, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. I; на фиг. 3 разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез

 — В на фиг. I.

Импульсный вариатор содержит разъемный корпус 1, в котором на подшипниках качения установлен входной 2 и выходной 3 валы. Входной вал 2 имеет эксцентричную шейку 4, на которую на подшипниках качения установлен механизм преобразования оборотов, выполненный в виде обоймы 5, на которой посредством осей 6 шарнирно установлены толкатели 7 с клиновыми концами. На обойме 5 с возможностью осевого перемещения на шпонках 8 установлена коронка 9, снабженная зубьями 10, которыми производится утапливание (разворот на разный угол а)толкателей 7. Осевое перемещение коронки 9 производится роликами 11, установленными на эксцентриковых осях 12, разворачиваемых перемещением рукоятки 13 (механизм фиксации рукоятки условно не показан). Толкатели 7 взаимодействуют с внутренней клиновой канавкой центрального колеса 14, установленного на выходном валу 3. Обойма 5 механизма преобразования оборотов имеет зубчатый венец 15, взаимодействующий с внутренними зубьями второго центрального колеса 16, установленного неподвижно в корпусе 1.

Импульсный вариатор работает следующим образом.

Осевым смещением коронки 9 устанавливается необходимый угол а наклона толкателей 7, которые прижимаются к зубьям 10 коронки 9 центробежными усилиями, возникающими при вращении входного вала I и обкатывании обоймы 5 по центральному колесу 16.

При большом угле а (толкатели 7 утоп5 лены зубьями 10 коронки 9) контакт с внутренней клиновой канавкой центрального колеса !4 осуществляется одним из толкателей. Обороты центрального колеса 14 минимальны. При увеличении а в контакт входят все толкатели 7, а передают рабочий момент и заклиниваются только те толкатели, которые имеют скорость клиновых концов„большую или равную скорости вращения клиновой канавки. Прочие толкатели проскальзывают свободно, поскольку ско15 рость канавки выше скорости конца клина и заклинивание невозможно.

Вариатор обеспечивает широкий диапазон изменения передаточных отношений вплоть до бесконечности, что существенным образом расширяет его эксплуатацион20 ные возможности.

Формула изобретения

Импульсный вариатор, содержащий корэ5 пус, входной и выходной валы, два центральных колеса, одно из которых выполнено фрикционным с внутренними клиновыми канавками и установлено на выходном валу, механизм преобразования оборотов, выполненный в виде обоймы с шарнирно ус30 тановленными в ней толкателями с клиновыми концами, предназначенными для взаимодействия с центробежным фрикционным колесом, отличающийся тем, что, с целью рас ширения эксплуатационных возможностей, входной вал выполнен в виде эксцентрика, З5 обойма размещена на входном валу и имеет зубчатый венец, взаимодействующий с. вторым центральным колесом, выполненным с внутренними зубьями и закрепленным в корпусе, а толкатели установлены с возможностью принудительного изменения угла на40 она

1310558

Составитель В. Лпарков

Редактор И. Рыбченко Техред И. Верес Корректор Л. Обручар

Заказ 1757132 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4

Импульсный вариатор Импульсный вариатор Импульсный вариатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано в приводах машин и позволяет осуществить реверсирование вращения ведомого вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных приводах в качестве импульсной передачи с бесступенчатым регулированием С1сорости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных приводах в качестве импульсного вариатора скорости

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах йашин, где требуется обеспечить импульсное движение исполнительных органов, например в дозаторах сьшучик материалов, различных испытательных стендов и т.д

Изобретение относится к машиностроению
Наверх