Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - упрощение обслуживания передачи. Верхняя часть подвески 3, имеющая форму тавра , входит в прорезь рычага 4. Другой конец рычага 4 имеет форму полукольца, на которые надевается тяга 5. У тяги 5 на одном конце имеется прорезь для полукольца рычага 4, а на другом - отверстие для валика 11. Передача работает совместно с саморегулирующимся тормозным цилиндром , обеспечивая двустороннее действие. При торможении она зажимает тормозные колодки, а в процессе замены колодок разводит их в стороны. Часть деталей имеет специальные соединения без шплинтовок. 1 з.н. ф-лы. 2 ил. (Л оо ) ел Фиг. 2.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (51) 4 В 61 Н 13/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4055589/27-11 (22) 02.01.86 (46) 23.05.87. Бюл. № 19 (71) Локомотивное депо им. С. М. Кирова

Южной железной дороги (72) Ю. Н. Таран (53) 625.2-597.7 (088.8) (56) Крылов В. И.>Крылов В. В. Автоматические тормоза подви жного состава. М.:

Транспорт, 1977, с. 203. (54) ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения— упрощение обслуживания передачи. Верхняя часть подвески 3, имеющая форму тавра, входит в прорезь рычага 4. Другой конец рычага 4 имеет форму полукольца, на которые надевается тяга 5. У тяги 5 на одном конце имеется прорезь для полукольца рычага 4, а на другом — отверстие для валика 11. Передача работает совместно с саморегулирующимся тормозным цилиндром, обеспечивая двустороннее действие.

При торможении она зажимает тормозные колодки, а в процессе замены колодок разводит их в стороны. Часть деталей имеет специальные соединения без шплинтовок.

1 з.п. ф — лы. 2 ил.

2 и давит подвеску 3 в направлении стрелки

В (фиг. 1 и 2) . При этом нижний конец подвески 3 прижимает башмак 2 с колодкой 1 к колесу. Колодка 1 упирается в колесо и останавливает ход башмака 2, подвески 3, среднего рычага 4 и тяги 5. При этом рычаг 6 г1оворачивается на валик 11 и тянет другую тягу 5, другой рычаг 4, подвеску. 3 и прижимает башмак 2 и колодку

1 к колесу. Начинается торможение колесной пары с обеих сторон.

При отпуске тормозов система становится в исходное положение.

При смене колодок необходимо укоротить регулировочную тягу за счет вращения муфты 7 (фиг. 2). Рычаги разойдутся в порядке, обратном указанному, для процесса торможения.

Величина зазора между тормозной колодкой и колесом регулируется при помощи регулировочной тяги.

Формула изобретения

1. Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства, содержащая шарнирно закрепленные на раме тележки подвески тормозных башмаков, охватывающих колесо с двух сторон, кинем атически связанные с поворотным рычагом, шарнирно соединенным со штоком тормозного цилиндра, отличающаяся тем, что, с целью упрощения обслуживания передачи, каждая подвеска в верхней части выполнена в форме тавра, а кинематическая связь каждой подвески с поворотным рычагом выполнена в виде горизонтального рычага, шарнирно закрепленного средней частью на раме тележки и имеющего

35 на одном конце продольную прорезь, в которую вставлена верхняя часть подвески, а на другом — полукольцо, на которое одет конец тяги, шарнирно соединенной с поворотным рычагом, при этом точки шарнир40 ных соединений тяг с поворотным рычагом смещены по его продольной оси.

2. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что поворотный рычаг связан со штоком тормозного цилиндра посредством регулировочной тяги.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным передачам железнодорожных транспортных средств.

На фиг. 1 дано устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, план.

Цель изобретения — упрощение обслуживания передачи.

Тормозная рычажная передача каждой стороны колесной пары состоит из тормозных колодок 1, башмаков 2, закрепленных на подвеске 3, которые шарнирно связаны со средней частью средних рычагов 4 тягами 5 и рычагом 6. Рычаг 6 соединен с регулировочной тягой, состоящей из муфты

7 и двух вилок 8. Средний рычаг 4 поворачивается на валике 9, подвеска 3 вращается на валике 10, тяга 5 закреплена на рычаге 6 валиком 11. Рычаг 6 не имеет крепления на ходовой тележке и свободно перемещается на своем ложе.

Подвеска 3 в верхней части имеет специальную тавровую форму, вставляется в прорезь среднего рычага 4 и поворачивается на 90 . Такое соединение не требует валика и не шплинтуется, а для рассоединения требует поворота рычагов относительно друг друга на 90, но так как подвеска 3 и средний рычаг 4 закреплены на тележке, то саморасцепление этого соединения исключено.

Средний рычаг 4 и тяга 5 соединены друг с другом подвижно. При сборке тяга

5 одевается своей пророзью на средний рычаг 4 и поворачивается примерно на

180о. В процессе работы тяга 5 тянет или толкает средний рычаг 4, при этом полукольцо на среднем рычаге 4 не дает возможности соскочить тяге 5. Такое соединение не требует шплинтовки. Для разборки соединения необходимо повернуть тягу

5 до снятия ее со среднего рычага 4 примерно на 180 .

Тормозная рычажная передача работает следующим образом.

При торможении рычаг 6 перемещается по направлению стрелки А (фиг. 2) и тянет за собой тягу 5 и средний рычаг 4. Сред ний рычаг 4 поворачивается на валике 9

Составитель С.Макаров

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес

Заказ 1839/18 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству подвижного состава, в частности к переключающим устройствам для пневматических тормозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет упростить конструкцию тормоза и повысить надежность и безопасность движения подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для изменения тормозного режима железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к тормозным рычажным передачам двухосных тележек железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тормозного оборудования вагонов, а именно стояночных тормозов
Наверх