Гидропривод механизма поворота платформы стрелового самоходного крана

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а . именно к гидроприводам механизма поворота платформы стрелового самоходного крана. Цель изобретения - улучшение зксплуатационных характеристик путем повышения плавности регулирования скорости вращения вала гидромотора . Гид юпривод содержит гидро/5 (/)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЯИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (21) (д) 4 В 66 С 13/42 23/84

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ гд1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3892450/29-11 (22) 07.05.85 (46) 23.05.87. Бюл. У 19 (71) Производственное объединение тяжелого краностроения им.Январского восстания (" Завод им.Январского восстания") (72) E.P.Ôèëþðèÿ, О.А.Смирнов, Г.З.Манзоруко, И.Я.Кейлис и В,А.Лес- . ной (53) 621.873(088.8)

;(56) Авторское свидетельство СССР

l) 680981, кл. В 66 С 13/42, 1978. (54) ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА

ПЛАТФОРМЫ СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО

КРАНА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидропрнводам механизма поворота платформы стрелового самоходного крана. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения плавности регулирования скорости вращения вала гидромотора. Гидропривод содержит гидроА

1312053 мотор 7, насос 1, гидроцилиндр 16 регулирования золотника распределитеI тормоза, полость которого сообщена с ля 3 и рукояти. управления упрощает магистралями гидромотора через кла- управление механизмом поворота плат пан ИЛИ 15, распределитель 3, регу- формы и сводит к минимуму раскачку лятор давления 12. Увеличение хода груза. 1 ил.!

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и касается гидроприводов стреловых самоходных кранов.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик крана путем повышения плавности регулирования скорости вращения вала гидромотора.

На чертеже изображен предлагаемый гидропривод.

Гидропривод содержит насос 1, от которого жидкость по напорной магистрали 2 поступает в распределитель

3, имеющий золотник 4, и далее по магистралям 5 или 6 направляется к гидромотору 7 механизма поворота плат. формы. Из распределителя 3 жидкость по общей сливной магистрали 8 через фильтр 9 сливается в бак lIO. Проточная линия 11 распределителя сбобщена с общей сливной магистралью 8 через регулятор 12 давления. Сливная линия

13 распределителя 3 соединена с общей сливной магистралью 8 после регулятора 12 давления.Линия 14 управления регулятором

12 давления через клапан ИЛИ 15 соединена с магистралями 5 и 6 гидромотора 7. Одновременно линия 14 управления соединена с гидроцилиндром

16 тормоза. Для подпитки магистралей

5 и 6 гидромотора предназначены обратные клапаны 17 и 18, а для предохранения гидромотора от перегрузок служат клапаны 19 и 20. Предохранение гидропривода от избыточного давления осуществляется клапаном 21. На золотнике 4 выполнены дросселирующие устройства 22 и 23.

При нейтральном положении эолотВ ника 4 распределителя 3 жидкость от насоса 1 по напорной магистрали 2 поступает в распределитель 3 и далее

45 по проточной линии 11 через регулятор

12 давления направляется в общую сливную магистраль 8 и через фильтр 9 поступает в бак 10. Магистрали 5 и 6 гидромотора 7 соединены через сливную линию 13 распределителя, общую сливную магистраль 8 и фильтр 9 с баком 10. Гидроцилиндр 16 тормоза через клапан ИУ1И 15 соединен с баком 10.

Тормоз замкнут. Гидромотор не вращается.

При повороте платформы крана вправо золотник 4 распределителя перемещают вниз. Жидкость от насоса 1 по напорной магистрали 2 поступает в распределитель 3 и далее через дросселирующее устройство 22 по магистрали

5 — в гидромотор 7. Одновременно из магистрали 5 через клапан ИЛИ 15жидкость поступает в гидроцилиндр 16 тормоза. Тормоз размыкается..Гидромотор вращает .поворотную платформу крана.

Из гидромотора 7 жидкость по магистрали 6 поступает в распределитель 3 и далее по сливной линии 13 распределителя направляется — в общую сливную магистраль 8, а затем через фильтр 9 сливается в бак 10

Скорость вращения вала гидромотора 7 пропорциональна ходу (величине перемещения) золотника 4 распределителя. По мере перемещения золотника из нейтрального положения в крайнее скорость вращения вала гидромотора увеличивается, и наоборот.

При перемещении золотника 4 часть потока жидкости через дросселирующее устройство 22 поступает к гидромотору 7 по магистрали 5, а остальная часть сливается по проточной линии

11 через регулятор 12 давления в бак 10. По мере перемещения золотника распределителя в гидромотор поступает больше жидкости, а в бак— меньше. При крайнем положении золот1312

Составитель В.Преображенская

Редактор Н.Рогулич Техред Л.Олейник Корректор М.Демчик

Заказ 1930/21 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 .

Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4 ника распределителя весь поток жидкости ат насоса поступает в гидромотор и скорость вращения его вала максимальна.

На регулятор 12 давления сверху действует давление, равное давлению в магистрали 5 и давлению пружины;

Поэтому, чтобы через него продавить жидкость, в проточной линии 1 и напорной магистрали 2 давление должно 10 превышать давление в магистрали 5 на величину давления (порядка 0,25 MIIa), необходимого для преодоления усилия пружины регулятора 12 давления. Таким образом, на дросселирующем устройстве 22 независимо от внешней нагрузки на гидромоторе и давления в магистрали 5 устанавливается всегда небольшой, порядка 0,25 МПа, перепад давления. Это позволяет увеличить 20 ход регулирования золотника 4 распре-делителя и рукоятки управления до

80Х от полного хода. Увеличение хода регулирования золотника распределителя и рукоятки управления позволяет 25 упростить управление механизмом поворота платформы и свести к минимуму раскачку груза при работах на длинном подвесе.

При повороте платформы крана вле- 30 во золотник 4 перемещают вверх. Жидкость от насоса 1 по напорной магистрали 2 поступает в распределитель

3 и через дросселирующее устройство

23 по магистрали 6 — в гидромотор 7.

Одновременно из магистрали 6 через клапан ИЛИ 15 жидкость поступает в

053 4 гидроцилиндр 16 тормоза. Тормоз размыкается. Гидромотор вращает поворотную платформу крана.

Из гидромотора 7 жидкость по магистрали 5 поступает в распределитель

3 и далее по сливной линии 13 распределителя направляется в общую сливную,магистраль 8, а затем через фильтр 9 сливается в бак 10.

Формула изобретения

Гидропривод механизма поворота платформы стрелового самоходного крана, содержащий гидромотор, магистрали которого сообщены через распределитель с насосом и сливной магистралью, и гидроцилиндр тормоза, полость которого сообщена с магистралями гидромотора через клапан ИЛИ, причем указанный распределитель выполнен с соединенными со сливной магистралью проточной и сливной линиями, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения плавности регулирования скорости вращения вала гидромотора, он снабжен регулятором давления, через который проточная линия распределителя сообщена со сливной магистралью, при этом линия управления укаэанным регулятором давления подключена к магистралям гидромотора через клапан ИЛИ, а спивная линия распределителя сообщена со сливной магистралью после регулятора давления.

Гидропривод механизма поворота платформы стрелового самоходного крана Гидропривод механизма поворота платформы стрелового самоходного крана Гидропривод механизма поворота платформы стрелового самоходного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к опорно-поворотным устройствам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам стрелового :самоходного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам грузовой лебедки стрелового крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых кранов большой грузоподъемности
Наверх