Грузоподъемное устройство

 

Изобретение относится к строительно-монтажным работам и предназначено для подъема и поворота аппаратов при их монтаже. Цель изобретения - повьшение удобства эксплуатации в стесненных условиях. Грузоподъемное устройство содержит установленную на пролетных балках тележку 1, полиспаст , привод которого смонтирован на ее раме и который снабжен приспособлением для сцепления с грузом, гибкие элементы в виде тяг 9, связанные верхними концами.с рамой тележки 1, а нижними посредством элементов сцепления в ввде втулок - с цапфами грузов. Тяги 9 связаны с рамой тележки 1 подвижными балками 11, установленными на роликовой обойме 12, и полусферическими опорами в виде подпятников 15 с полусферическими шарнирами 16. При подъеме груза его масса передается на тяги 9 и полиспаст. Из-за неравномерного растяжения тяг 9 происходит перемещение и самоустановка балок 11 и самоустановка элементов тяг 9. 1 з.п. ф-лы. 6 ил. с S (Л 16 к со «iA ГС ел 00 Фи.ъ.З

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (у 4 В 66 С 19/00 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕП .ЛЬСТВУ (21) 3878047/23-11 (22) 27 ° 03.85 (46) 23.05.87. Бюл. В 19 (71) Государственный институт по проектированию технологии монтажа предприятий химической промышленности и

Трест "Уралхиммонтаж" (72) И.П;Петрухин, И.Л.Эльяш, В.Е.Вайнштейн, В.В.Кузьмин и В.В.Недосекин (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 470475, кл. В 65 С I7/06, 1973. (54) ГРУЗОПОДЬЕИНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к строительно-монтажным работам и предназначено для подъема и поворота аппаратов при их монтаже. Цель изобретения— повышение удобства эксплуатации в

„„SU,„, 1312058 A 1 стесненных условиях. Грузоподъемное устройство содержит установленную на пролетных балках тележку 1, полиспаст, привод которого смонтирован на ее раме и который снабжен приспособлением для сцепления с грузом, гибкие элементы в виде тяг 9, связанные верхними концами с рамой тележки 1, а нижними посредством элементов сцепления в виде втулок — с цапфами грузов, Тяги 9 связаны с рамой тележки 1 подвижными балками 11, установленными на роликовой обойме 12, и полусферическими опорами в вице подпятников

15 с полусферическими шарнирами 16.

При подъеме груза его масса передается на тяги 9 и полиспаст. Из-эа неравномерного растяжения тяг 9 происходит перемещение и самоустановка балок 11 и самоустановка элементов тяг

9. 1 s.ë. ф-лы. 6 ил.

2058 2

f0

t5

Устройство работает следующим образом.

Аппарат 5 в горизонтальном положении подают на транспортном средстве

19 в зону действия устройства и дом- . кратами 20 приподнимают так, чтобы при выводе в вертикальное положение

1 131

Изобретение относится к строительно-монтажным работам, в частности к устройствам для установки аппаратов, требующих при монтаже перевода из горизонтального в вертикальное положение и наведение их на опорные конструкции с высокой точностью, Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации в стесненных условиях.

На фиг.1 представлено грузоподъемное устройство, общий вид; на фиг.2— схема строповки аппарата, исходное положение; на фиг.3 — узел I на фиг.1; на фиг.4 — установка фиксатора; на фиг.5 — узел II на фиг ° 2; на фиг.6— разрез А-А на фиг.5.

Грузоподъемное устройство содержит размещенную на пролетных балках тележку 1, на которой установлен ригель 2 с закрепленным к нему полиспастом 3, который снабжен траверсой

4 для строповки аппарата 5 за серьги

6. К каждой цапфе 7 аппарата с помощью втулки 8 закреплен гибкий элемент в виде тяги 9, свободный конец которой через подвеску 10 соединен с узлом крепления тяги 9 на тележке 1, выполненным в виде балки 11, установленной на закрепленной на тележке 1 роликовой обойме 12. Последняя снабжена косынками 13 с ограничителями

14 перемещения балки 11. На верхнем торце балки 11 установлена полусферическая опора в виде подпятника 15 с полусферическим шарниром 16, В тележке 1, роликовой обойме 12, балке

11, подпятнике 15 и полусферическом шарнире 16 выполнено сквозное отверстие, через которое пропущена подвеска 10, имеющая с наружной стороны полусферического шарнира 16 регулировочную гайку 17. Сквозное отверстие в балке имеет форму паза, вытянутого по оси тележки 1 перпендикулярно направлению перемещения балки.

В полусферическом шарнире 16 перпендикулярно его вертикальной оси выполнено резьбовое отверстие под фиксатор 18, входящий в продольный паэ в теле подвески lO.

i его лапы устанавливались на 10-20 мм выше опорных конструкций, на которые аппарат должен быть установлен (лапы и опорные конструкции не показаны).

Затем через траверсу 4 аппарат стропят к полиспасту 3 за серьги 6, гибкие тяги 9 верхними концами закрепляют к подвескам 10, а втулки 8 гибких тяг 9 надевают на цапфы 7 аппарата и фиксируют длину гибких тяг в натянутом состоянии зажимами 21, которые закреплены к гибким тягам для регулирования их длины. После этого создают усилие на полиспаст 3, опускают домкраты 20 и удаляют транспортное средство 19. Нагрузки от массы аппарата передаются на гибкие тяги 9 и полиспаст 3. Для вывода аппарата 5 в вертикальное положение стягивают полиспаст, при этом цапфы 7 проворачиваются во втулках 8 ° Учитывая, что практически не удается изготовить аппарат с расчетным положением центра массы на вертикальной оси аппарата, точка

0 фактически переместится в точку О, .

При этом возникает момент, равный произведению массы аппарата Р на эксцентриситет е, что приводит к отклонению оси аппарата и его образующей от вертикали.

Из-за неравномерного растяжения гибких тяг 9 и других элементов такелажной оснастки происходит перемещение (самоустановка) балок 11 на роликовой обойме 12 вдоль или под углом к пролетному строению, а за счет смещения полусферического шарнира 16 относительно подпятника 15 — самоустановка гибких тяг 9 в плоскости, пер- . пендикулярной плоскости фиг.1, а также дополнительная корректировка положения балок 11 на роликовых обоймах 12. После этого балки 11 фиксируют ограничителями 14 и перемещают пролетное строение 1 к опорным конструкциям под аппарат 5. Для ликвидации невертикальности оси (образующей) аппарата с целью обеспечения точного наведения лап аппарата на опорные конструкции меняют длину гибких тяг

9 вращением гаек 17. Благодаря взаимодействию фиксатора 18, ввернутого в полусферический шарнир 16, с продольным пазом в резьбовой части подвески 10 при вращении гайки 11 происходит поступательное перемещение подвески 10, что предотвращает закручивание гибких тяг 9 при изменении их

13120 длин в процессе наведения аппарата на опорные конструкции. При наведении аппарата одновременно с изменением длины гибких тяг 9 производят ослабление полиспаста 3.

Формула изобретения

1. Грузоподъемное устройство, содержащее тележку, размещенную на про-.f0 летных балках, грузоподъемный полиспаст, привод которого смонтирован на раме тележки и который снабжен приспособлением для сцепления с грузом, и гибкие элементы, верхними кон- 15 цами связанные с рамой тележки и имеющие на нижних концах элементы сцепления с захватными элементами грузов, выполненные с возможностью поворота относительно последних, о т л и ч а -20 ю щ е е с я тем, что, с целью повы58 4 шения удобства эксплуатации в стес— ненных условиях, связь верхних концов гибких элементов с рамой тележки содержит подвижные поперек рамы балки и размещенные в верхней части последних полусферические опоры, первые иэ которых выполнены с расположенными перпендикулярно перемещению балок сквозными пазами, а вторые — со сквозными отверстиями для размещения в ,них верхних концов гибких элементов, при этом полусферические опоры снабжены элементами фиксации в них верхних концов гибких элементов, а на раме тележки закреплены фиксаторы положений балок.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что балки установлены на закрепленных на раме тележки роликах, 1312058

13 I2058

I 3 I 2058

Составитель Г.Сарычева

Техред A.Кравчук Корректор С,Черни

Редактор Н.Рогулич

Заказ 1931/22 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортных маяшн

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно, к устройствам для монтажа мостового крана

Изобретение относится к области мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-ходовой части крана мостового типа

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к области подъемно-транснортного .машиностроения, а именно к установкам для монтажа оборудования

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам преимущественно для использования в пролетах производственных зданий с крановыми путями

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам к мостовому крану для обслуживания верхних участков .помещений

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к механизмам качания мульды завалочных кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9
Наверх