Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность охлаждения путем увеличения расхода воздуха и оптимального его распределения по поверхности радиатора. Система охлаждения включает в себя нагнетатель , состоящий из двух или более осевых вентиляторов 2-4 левого и пра вого вращения. Вентиляторы установлены последовательно по ходу воздуха . Диаметр каждого последующего вентилятора больше предыдущего, что обеспечивает оптимальное распределение скоростей воздуха по фронту радиатора . Индивидуальные приводы 5-7 вентиляторов выполнены в виде планетарных механизмов. Вентиляторы установлены на водилах последних. ,При повышении температуры охлаждающей жидкости датчик 21 включает тормоз 15, стопоряищй коронное колесо 18,и водило I 2 и вентилятор начинают вращаться . При дальнейшем .повышении температуры по сигналу датчика 21 включаются послед тощие вентиляторы. 2 з.о. ф-лы, 1 ил . i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3982752/25 — 06 (22 ) 29. 11. 85 (46) 23.05.87. Бюл. Ф 19 (71) Белорусский политехнический институт (72) M.Ï.ÈBàíäèêcâ и Б.Е.Пьпикин (53) 621.431.3(088.8) (56 ) Авторское свидетельство СССР

N9 523198, кл. F 04 D 25/06, 1974. (54) СИСТЕМА ЖИД1(ОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность охлаждения путем увеличения расхода воздуха и оптимального его распределения по поверхности радиатора. Система охлаждения включает в себя нагнетатель, состоящий из двух или более ац 4 F 01 P 7/08, F 04 Р 25/00 осевых вентиляторов 2-4 левого и правого вращения. Вентиляторы установлены последовательно по ходу воздуха. Диаметр каждого последующего вентилятора больше предыдущего, что обеспечивает оптимальное распределение скоростей воздуха по фронту радиатора. Индивидуальные приводы 5-7 вентиляторов выполнены в виде планетарных механизмов. Вентиляторы установлены на водилах последних.,При повышении температуры охлаждающеи жидкости датчик 21 включает тормоз 151 стопорящий коронное колесо 18 и водило 12 и вентилятор начинают вращаться. При дальнейшем .повышении темпе- а ратуры по сигналу датчика 21 включаЖ ются последующие вентиляторы. 2 з.я. ф л61, 1 ил, С:.1312202

f0

40 !

50

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе-. строению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания с регулируемым потоком охлаждающего воздуха.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения путем увеличения расхода воздуха и оптимального его распределения по поверхности радиатора.

На чертеже представлена схема системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит радиатор 1 с ниспадающим потоком жидкости и нагнетатель его обдува, который состоит из двух или более осевых вентиляторов 2-4 левого и правого вращения, установленных последовательно по ходу воздуха и снабженных индивидуальными приводами 5-7. Диаметр каждого поаледующего по ходу воздуха .вентилятора выполнен больше диаметра предыдущего вентилятора, а ось каждого последующего вентилятора смещена в направлении потока жидкости в радиаторе 1.

Приводы 5, 6 или 7 вентиляторов

2, 3 и 4 выполнены в виде однорядных планетарных механизмов с промежуточными шестернями 8 — 1!,.а вентиляторы установлены на водилах 12, 13 и

l4 планетарных механизмов соответственно.

Планетарные механизмы снабжены фрикционными тормозами 15, !6 и 17, установленными на коронных колесах

18, 19.и 20 планетарных механизмов °

Система охлаждения снабжена датчиком

21 температуры охлаждающей жидкости на входе в радиатор, который связан с тормозами 15 — 17 планетарных механизмов. Приводы 5, 6 и 7 вентиляторов 2, 3 и 4 кинематически соединены с двигателем при помощи ведущей шестерни 22 .

Система охлаждения работает следующим образом. в

Ведущая шестерня 22 при работе двигателя вращается постоянно. При низкой температуре охлаждающей жид" кости тормоза 15, 16 и 17 коронных колес 18, 19 и 20 выключены, водило 12 и вентилятор 2 не вращаются, передачи крутящего момента на механиз— мы 6 и 7 не происходит. При повышении температуры охлаждающей жидкости датчик 21 включает тормоз, 15, который стопорит колесо 18, водило 12 и вентилятор 2 начинают вращаться, создавая воздушный поток через радйатор l и сообщая крутящий момент через промежуточные шестерни 8 и 9 механизму 6. При дальнейшем повышении температуры охлаждающей жидкости датчик 21 включает тормоз 16 ко- . ронного колеса 19 и передача крутящего момента осуществляется от шестерни 9 к водилу !3, вентилятору

3 и промежуточным шестерням 10 и 11.

При дальнейшем повышении температуры включается в работу вентилятор 4, механизм привода 7 которого работает аналогично механизму привода 6.! Ф

Таким образом, увеличение диаметрой вентиляторов по ходу возПуха и смещение осей в направлении потока жидкости в радиаторе обеспечивает оптимальное распределение скоростей воздуха по фронту радиатора, т.е. наибольшая скорость воздуха будет в верхней части радиатора, где большая разность температур теплоносителя и воздуха, а автоматнческое управление работой вентиляторов снижает затраты энергии иа привод вентиляторов, что приводит к повышению эф-. фективности охлаждения всей системы.

Формула изобретения

l. Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая радиатор с ниспадающим потоком жидкости и нагнетатель его обдува, причем последний выполнен в виде по меньшей мере двух установленных последовательно по ходу воздуха осевых вентиляторов левого и правого вращения с индивидуальными приводами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, диаметр каждого последующего по ходу воздуха вентилятора выполнен больше диаметра предыдущего, а ось каждого последующего. вентилятора смещена в направлении потока жидкости в радиаторе, 2. Система охлаждения по п. 1, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что. приводы вентиляторов выполнены в виде однорядных планетарных мехаСоставитель Л.Черный

Техред. Л.Олейник Корректор И. Шулла

Редактор О.Бугир

Заказ 1944/29 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4

3 1312202 4 ьизмов, а вентиляторы установлены на что она снабжена датчиком темпера водилах последних. туры жидкости на входе в радиатор, а каждый планетарный механизм снабжен тормозом, который связан с датчиком температуры.

Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет повысить экономичность установки путем поддержания заданного давления в нагнетательной магистрали и давления отбираемого воздуха при его переменном расходе

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для включения и выключения вентилятора охлаждающей системы двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам автоматического регулирования теплового состояния двигателя
Наверх