Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет предотвраtain (Л 27/ ПФОШО 29 ////„/ , - ЙТ7 Очистители 34 35 Bkn(fonni f газы

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) 9 ((1!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

9 (Ч2

gbrll0nvbtr газы

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) !118781 (2!) 3986477/25-06 (22) 06.12.85 (46) 23.05.87. Бюл. В 19 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой

Октябрьской социалистической революции и Киевский политехнический институт им. 50-летия Великой. Октябрьской социалистической революции (gg 4 F 02 D 17/02, F 02 M 13/04 (72) Н.А.Дикий, В.Б.Пичугин, С.И.Скибарко, Ю.Ф.Гутаревич9 А.Г.Го" ворун, С.В.Уварычева и А.М.Редэюк (53) 621.43.034(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1118781, кл. F 02 D 17/02, 19829 (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет предотвра131 тить вибрации двигателя при работе на холостом ходу. Система включает впускные трубопроводы 1, 2,, группы цилиндров 3, 4, карбюратор 5, доэирующие системы Il, 12, связанные поплавковой камерой 13 при помощи топливоподающих каналов 14, 15. Устройство для отключения подачи топли-. ва в отключаемую группу цилиндров 3 выполнено в виде клапана 24 со штоком 25. Система имеет управляющее устройство, механический клапан с корпусами 42, 44, запорный орган

45, кулачок 48 привода, связанного с приводным валиком 10 дроссельных заслонок 8, 9. Через механический клапан камера 28 сообщена с воэдухо2212 очистителем. После запуска двигателя в камерах 28, 32 управляющего устройства устанавливается высокое разрежение в задроссельном пространстве. На этом режиме кулачок 48, сжимая пружину 46, через шток 47 смещает запорный орган 45, открывая механический клапан. Камеры 28, 32 сообщаются с воэдухоочистителем, и в них устанавливается слабое разрежение. Усилие от последнего на мембране 26 преодолевается. пружиной 33, и топливный клапан

24 продолжает оставаться от крытым, обеспечивая устойчи вую работу двигателя на хо лостом ходу. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания,и является усовершенствованием изобретения по авт.св ° ¹ 1118781..

Цель изобретения — предотвращение вибрации двигателя при работе на холостом ходу.

На чертеже схематично изображена система питания для многоцилипдровога двигателя внутреннего сгорания.

Система питания содержит два впускных, трубопровода 1 и 2, подключенных соответственно к группам от ключаемых и неотключаемых цилиндров

3 и 4, карбюратор 5 с воэдухоочистителем (не показан) на входе и двумя смесительными камерами 6 и 7, имеющи— ми соответственно дроссельные заслонки 8 и 9, установленные на общем приводном валике 10, связанном с педалью акселератора (не показана), и доэирующие системы ll и 12, сообщенные с поплавковой камерой 13 при помощи топливоподающих каналов 14 и 15. Топливоподающий канал 14 смесительной камеры 6, сообщенной при помощи впускного труоопровода 1 с отключаемыми цилиндрами 3, образован в карбюраторе

5 штуцером 16, шлангом 17, втулкой

18 и штуцером 19, выполненным на крышке 20 корпуса ?I управляющего устройства и имеющим продольное 22 и радиальное 23 отверстия. Устройство отключения подачи топлива в отклю5 чаемую группу цилиндров 3 выполнено в виде клапана 24 со штоком 25, причем седлом для клапана служит торцовая поверхность штуцера 19.

Управляющее устройство имеет также первую мембрану 26, образующую с крышкой 20 первую камеру 27, а с корпусом 21 — вторую камеру 28, и вторую мембрану 29, образующую с корпусом 21 третью камеру 30, а с второй

I5 . крышкой 31 — четвертую камеру 32.

Первая мембрана ?6 связана со штоком

25 и нагружена пружиной 33. Во вто- рой крышке 31 установлена грубка 34 с жиклером 35, а концентрично труб- .

20 ке 34 — пружина 36, воздействующая на вторую мембрану 29. Трубка 34 своей торцовой поверхностью образует с второй мембраной 29 клапанный элемент. Первая камера 27 при помощи канала 3? сообщена с поплавковой камерой 13, вторая камера 28 при помощи канала 38 — с полостью впускного трубопровода 2, третья камера 30

30 при помощи отверстия 39 соединена с атмосферой, а четвертая камера 32 при помощи канала 40 — с второй камерой 28. В канале 38 установлен жик3 131221 лер 41. Пружина 36 выполнейа меньшей жесткости, чем пружина 33.

Внутренняя полость трубки 34 соединена с воздухоочистителем, установленным на карбюраторе 5. Система так- .5 же содержит механический клапан, имеющий корпус 42 с проточной камерой

43, корпус 44, запорный орган 45, пружину 46, шток 47, кулачок 48 привода, связанного с приводным вали- 10 ком 10 дроссельных заслонок 8 и 9.

Вторая камера 28 первой мембраны 26 сообщена с воздухоочистителем при . помощи трубопровода 49, на котором установлен механический клапан. 15

Система питаний работает следующим образом.

Положение клапана 24 (открытое или закрытое) определяется результирующим усилием на первой мембране 20

26 от пружины 36 и разрежения во второй камере 28. При работе двигателя на .больших нагрузках разрежение за дроссельной заслонкой 9 мало, и воздух отсасывается из второй каме- 25 ры 28 через канал 14 во впускйой трубопровод 2, причем вторая мембрана

29 отжата пружиной 36. от .торца трубки 34, и воздух из воздухоочистителя по трубке 34 через четвертую 30 камеру 32 и канал 40 поступает во вторую камеру 28, в связи с чем в последней поддерживается разрежение на заданном уровне меньшем, чем разрежение за дроссельной заслон- 35 кой 9.

По мере снижения нагрузки дроссельные заслонки 9 и 10 прикрываются так, что разрежение во впускном тру- 4 бопроводе 2 (так же, как и во впускном трубопроводе 1) растет, вызывая увеличение разрежения во второй 28 и четвертой 32 камерах. Усилие на мембранах 26 и 29 увеличивается, и они, преодолевая усилия пружин 33 и 36, смещаются вправо. Так как пружина 36 имеет меньшую жесткость, чем пружина 33, то вторая мембрана 29 перемещается быстрее и, достигнув тор>О ца трубки 34, перекрывает ее проход- ное отверстие, отсекая поступление воздуха из воэдухоочистителя. Во второй 28 и четвертой 32 камерах разрежение возрастает скачком до разрежения эа дроссельной заслонкой 9.

Первая мембрана 26 вследствие уве- личения на ней усилия преодолевает усилие пружины 33 и смещает через

2 4 шток 25 клапан 24, который садится на торцовую поверхность.штуцера 19 и перекрывает продольное отверстие

22, поэтому по топливоподающему каналу 14 прекращается поступление топлива в дозирующую систему 11 смесительной камеры 6. В отключаемые цилиндры 3 прекращается поступление топлива.

С этого момента работа двигателя происходит на половине работающих, т.е, неотключаемых цилиндров 4.

При увеличении нагрузки разрежение за дроссельной заслонкой 9 уменьшается, вызывая уменьшение разрежения во второй 28 и четвертой 32 камерах.

Это происходит до тех пор, пока усилие пружины 36 не преодолевает усилие на второй мембране 29 и последняя не открывает проходное сечение трубки 34. Разрежение в камерах 28 и 32 резко уменьшается, и под действием пружины 33 первая мембрана 26 открывает клапан 24.

После запуска двигателя, по нахождении дроссельной заслонки 9 на холостом ходу, в камерах 28 и 32 устанавливается высокое разрежение в эадроссельном пространстве. Однако на этом режиме кулачок 48 привода механического клапана, связанньпг с приводным валиком 10 дроссельных заслонок 8 и

9, сжимая пружину 46, через шток 47 смещает запорный орган 45, открывая механический клапан, и сообщает полости 28 и 32 с воздухоочистителем (не показан), благодаря чему в полостях 28 и 32 устанавливается слабое разрежение, усилие от которого на диафрагме 26 преодолевается пружиной 33, и топливный клапан 24 продолжает оставаться открытым, обеспечивая устойчивую работу двигателя на холостом ходу, в связи с чем предотвращаются вибрации двигателя, особенно при выполнении последнего с числом цилиндров меньше шести.

При перемещении дроссельной заслонки в сторону открытия на малую нагрузку кулачок привода 48 отходит от штока, клапан закрывается и в камерах 28 и 32 устанавливается разрежение, равное разрежению в задроссельном пространстве, которое преодолевает усилие пружины 33 и закрывает топливный клапан 24, обеспечивая работу двигателя только на неотключаемых цилиндрах 4.

l 31221

Составитель Л. Синай

Техред Л. Олейник

Корректор И. Шулла

Редактор О.Бугир

Заказ 1945/29. Тираж 504

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул,Проектная. 4 формула изобретения

Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания йо авт.сн. 11 ll!8781, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью предотвращения вибрации двигателя, 2 6 при работе на холостом ходу, система дополнительнб снабжена механическим клапаном, связанным с приводным валиком дроссельных заслонок, а вторая камера первой мембраны сообщена с воздухоочистителем через механический клапан.

Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эксплуатационные качества двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысит надежность способа

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для регулирования мощности двигателя путем пропусков подачи топлива

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить экономичность

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания, в частности к двигателям с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха
Наверх