Волновой обменник давления

 

Изобретение относится к энергомашиностроению и позволяет повысить КПД обменника. Сжимающий и сжимаемый газы при торцовых кры шек 4 и 5 через каналы (К) 6 и 8 поступают в газообменные ячейки 2. В последних возникает система волн сжатия и разрежения, под действием которых происходит энергообмен между сжимающим и сжимаемым газом и повышение давления последнего. Затем сжимаюищй и сжимаемый газы отводятся через К 7 и 9. В случае изменения т-ры сжимающего газа при постоянной частоте вращения вала 3 вследствие изменения скорости звука в ячейках 2 имеет место рассинхронизация волн сжатия и разрежения. При этом происходит изменение т-ры установленной в К 6 биметаллической пластины 10, которая, изменяя свою длину, осуществляет разворот установленной на валу с возможностью поворота торцовой крышки 4 с К 6 и 7 на требуемый угол относительно торцовой крышки 5, восстанавливая волновую картину в ячейках 2. I ил. I (Л П 12 14 С

СО1ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2) ) 4016933/25-06 (22) 29.01.86

{46) 23.05.87. Бюл. К - 19 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) В.Г.Рябикин, И.И.Тимченко и Н.P.Ìóæäîáàåâ (53) 62!.43.052(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1030585, кл. F 02 В 33/42, 1983.

Авторское свидетельство СССР

У 883571, кл. F 02 B 33/42, 1981, (54) ВОЛНОВОЙ ОБМЕННИК ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к знергомашиностроению и позволяет повысить

КПД обменника. Сжимающий и сжимаемый газы при вращении торцовых крышек 4 и 5 через каналы (К) 6 и 8 по. ступают в газообменные ячейки 2, В последних возникает система волн (5ц 4 F 04 Р 11/02, F 02 В 33/42 сжатия и разрежения, под действиЕм которых происходит энергообмен между сжимающим и сжимаемым газом и повышение давления последнего. Затем сжимающий и сжимаемый газы отводятся через К 7 и 9. В случае изменения т-ры сжимающего газа при постоянной частоте вращения вала 3 вследствие изменения скорости звука в ячейках

2 имеет место рассинхронизация волн сжатия и разрежения. При зтом происходит изменение т-ры установленной в К 6 биметаллической пластины 10, которая, изменяя свою длину, осуществляет разворот установленной на валу с возможностью поворота торцовой крышки 4 с К 6 и 7 на требуемый угол относительно торцовой крышки 5, восстанавливая волновую картину в ячейках 2. 1 ил.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Составитель А.Шпара

Редактор JI.Ëàíãàçî Техред А.Кравчук Корректор Г!.Демчик

Заказ 1949/32

Тираж 575 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Г1осква, Ж-35,, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4! 3)22

Изобретение относится к энергомашиностроению, а именно к волновым обменникам давления.

Целью изобретения является повышение КПД. 5

Волновой обменник давления содержит барабан 1 с продольными газообменными ячейками 2 и установленные на валу 3 тЬрцовые крышки 4 и 5 с каналами 6-9 для подвода и отвода !О сжимающего и сжимаемого газов ° Крышка 4 с каналами 6 и 7 для подвода сжимающего и отвода сжимаемого газов соответственно установлена на валу

3 с воэможностью поворота и связана !5 с последним при помощи биметаллической пластины 10, размещенной в канале 6 для подвода сжимающего газа.

Обменник давления снабжен также цент-. робежным регулятором 11, а вал 3 вы- 20 полнен составным с подвижной в осевом направлении частью 12, связанной с неподвижной в осевом направлении частью 13 при помощи винтовой пары 14.

Обменник давления работает сле- 25 дующим образом.

Сжимающий и сжимаемый газы при вращении торцовых крышек 4 и 5 через каналы 6 и 8 поступаю в газообменные ячейки 2, в которых возникает сис-ЗО тема волн сжатия и разрежения, под действием которых происходит энергообмен между сжимающим и сжимаемым газами, и повышение давления последнего, после чего сжимающий и сжимаемый газы отводятся через каналы 7 и

9. При изменении частоты вращения вала 3 в газообменных ячейках происходит рассинхрониэация волн сжатия и разрежения, и последние не папада- 40 ют на кромки каналов 6-9. В этом случае под действием центробежного ре— .гулятора 11 происходит осевое пере64 2 мещение подвижной части 12 вала 3, .которое с помощью винтовой пары 14 преобразуется во вращательное, и в результате торцовые крышки 4 и 5 поворачиваются на некоторый угол, восстанавливая необходимое взаимное угловое положение каналов 6-9, обеспечивающее попадание волн сжатия и разрежения на их кромки.

В случае изменения температуры сжимающего газа при постоянной частоте вращения вала 3 вследствйе изменения скорости звука в гаэообменных ячейках 2 имеет место рассинхронизация волн сжатия и разрежения, аналогичная описанной. При этом происходит изменение температуры биметаллической пластины 10, которач, изменяя свою длину, осуществляет разворот торцовой крьш|ки 4 с газообменными каналами 6 и 7 на требуемый угол относительно торцовой крышки 5, восстанавливая волновую картину в газообменных ячейках 2, что приводит к снижению потерь энергии и повышению

КНД волнового обменника давления.

Волновой обменник давления, содержащий барабан с продольными газообменными ячейками и установленные на валу торцовые крышки с каналами для подвода и отвода сжимающего и сжимаемого газов, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью повьш ения КПД, крышка с каналами для подвода сжимающего и отвода сжимаемого газов установлена на валу с воэможностью поворота и связана. с последним при помощи биметаллической пластины, размещенной в канале для подвода сжимающего газа.

Волновой обменник давления Волновой обменник давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно к устройству волновых обменников давления, используемых в нефтехимической и газовой промышленности в качестве расширительных холодильных машин установок низкотемпературной обработки газов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к комбинированным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области энергомашиностроения, а именно к устройствам для наддува двигателей внутреннего сгорания
Наверх