Механизм переключения скоростей

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН д 1> 4 F 16 Н 3/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3701166/25-28 (22) 10.02,84 (46) 23.05.87. Бюл. N- 19 (71) Куйбышевское станкостроительное производственное объединение (72) Н.Ф.Спицин (53) 621.341(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 337200, кл, В 23 E 19/00, 1970. (54) (57) МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ, содержащий вал, каретку с зубчатыми колесами, фиксаторы и вилку, связанную с приводом, о т л и—

„;SU„„1312283 А 1 ч ающий с я тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен взаимодействующей с вилкой втулкой, установленной на каретке подвижно в осевом направлении и имеющей выточки на внутреннем диаметре по торцам для, размещения фиксаторов каретки и углубления на внутреннем диаметре, размещенным на каретке дополнительным фиксатором, взаимодействующим с углублениями, и установленными на ва-лу ограничивающими перемещения карет. ки кольцами.

Составитель М.Радугин

Редактор П.Гереши Техред М.Ходанич

Корректор А.Ворович

Эакаэ !951/33 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4! 1

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано, например, в коробках скоростей координатно-расточных и координатно-шлифовальных станков.

Цель изобретения — повышение надежности работы механизма переключения скоростей.

На чертеже приведена схема механизма переключения скоростей.

Механизм переключения скоростей состоит из вала 1, каретки 2 с зубчатыми колесами 3 и 4, фиксаторов 5, дополнительных фиксаторов 6 и 7, втулки 8 с торцевыми выточками 9 и

l0 и двумя углублениями 11 и 12, ограничительных колец 13 и 14 установ ленных на валу 1, вилки 15, соединенной с приводом 16, На валу 1 выполнены углубления 17 и 18 под фиксаторы 6 и 7.

Механизм переключения скоростей работает еледунзцим образом.

Привод !6, воздействуя на вилку

15., передвигает втулку 8 вниз (иэ

312283 2 положения, показ анно го. на чертеже), преодолевая усилие фиксатора 5, застопоренного углублением 11. При этом втулка 8 освобождает фиксатор

7 своей торцевой выточкой 10, и упираясь торцевой выточкой 9 в фиксатор 6, передвигает каретку 2 по валу 1, выводя из зацепления зубчатое колесо 3 и вводя в зацепление зубчат тое колесо 4, до совмещения фиксатора 6 с углублением 17. Далее втулка

8, продвигаясь по каретке 2, запирает фиксатор:6 своей внутренней ци1 линдрической поверхностью и стопоf5 рится относительно- каретки 2 фикса" тором 5 в выточке 12, обеспечивая гарантированные зазоры по обе стороны с вилкой 15. Каретка 2 может перемещаться.по валу 1 только между ограничительными кольцами 13 и 14.

Таким образом обеспечивается надежная фиксация каретки относительно вала, способная выдержать осевые усилия, возникающие при работе коробки

25 скоростей, не передавая их на вилку.

Механизм переключения скоростей Механизм переключения скоростей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных разделах данной области

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам синхронизации в коробках передач тракторов, строительно-дорожных машин и др

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторостроении

Изобретение относится к механическим коробкам передач. Шестиступенчатая коробка передач содержит соосные входной и выходной валы и промежуточный вал, установленный параллельно им. На валах установлены четыре пары шестерен переднего хода и ряд шестерен заднего хода, причем ведущая шестерня заднего хода зацеплена с ведомой через дополнительную шестерню, установленную на отдельной оси. На выходном и промежуточном валах по две шестерни установлены свободно, между этими шестернями расположены трехпозиционные муфты переключения. Ведущая шестерня передач переднего хода входного вала и три шестерни промежуточного вала закреплены на валах. Внутренний конец входного вала расположен в наконечнике выходного вала с двухпозиционной муфтой переключения, который установлен в опоре промежуточной стенки. На входном валу свободно установлена шестерня с двухпозиционной муфтой переключения. Ряд шестерен заднего хода может быть расположен на входе коробки передач. Достигается расширение компоновочных и эксплуатационных характеристик при снижении металлоемкости устройства. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к механическим коробкам передач. Восьмиступенчатая коробка передач содержит соосные входной и выходной валы, установленный параллельно им промежуточный вал. На валах расположены пять пар шестерен переднего хода и ряд шестерен заднего хода. Ведущая шестерня заднего хода зацеплена с ведомой через дополнительную шестерню, установленную на отдельной оси. На входном, выходном и промежуточном валах по две шестерни установлены свободно. Между этими шестернями расположены трехпозиционные муфты переключения. Две ведущие шестерни передач переднего хода входного вала и три шестерни промежуточного вала закреплены на валах. Внутренний конец входного вала расположен в наконечнике выходного вала с двухпозиционной муфтой переключения, установленный в опоре промежуточной стенки. Ряд шестерен заднего хода может быть установлен на входе коробки передач. Достигается расширение эксплуатационных и компоновочных характеристик транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к механическим коробкам передач транспортных машин. Десятиступенчатая коробка передач содержит картер с промежуточной стенкой с размещенными в нем входным, выходным и промежуточным валами. Входной и выходной валы установлены соосно, а промежуточный вал установлен параллельно этим валам. Наконечник выходного вала с двухпозиционной муфтой переключения установлен в опоре промежуточной стенки. В наконечнике выходного вала расположена опора входного вала. На валах расположены шесть пар шестерен переднего хода и ряд шестерен заднего хода. Достигается повышение долговечности устройства. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к коробкам передач транспортной техники. Четырнадцатиступенчатая коробка передач содержит картер с промежуточной стенкой, с размещенными в нем входным, выходным и промежуточным валами. Входной и выходной валы установлены соосно, а промежуточный вал установлен параллельно этим валам. Наконечник выходного вала с двухпозиционной муфтой переключения установлен в опоре промежуточной стенки. В наконечнике расположена опора входного вала, на валах расположены восемь пар шестерен переднего хода и ряд шестерен заднего хода. Достигается повышение долговечности коробки передач. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к коробкам передач транспортных средств. Девятиступенчатая коробка передач содержит картер с промежуточной стенкой, с размещенными в нем входным, выходным и промежуточным валами. Входной и выходной валы установлены соосно, а промежуточный вал установлен параллельно этим валам. Наконечник выходного вала с трехпозиционной муфтой переключения установлен в опоре промежуточной стенки. В наконечнике расположена опора входного вала, на валах расположены шесть пар шестерен переднего хода и ряд шестерен заднего хода. Достигается повышение долговечности коробки передач. 2 ил.
Наверх