Управляемый мост транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам для принудительного возвращения управляемых колес в нейтральное положение. Цель изобретения - уменьшение габаритных размеров, повышение долговечности. Стабилизатор, устанавливаемый соосно со шкворнем управляемого колеса, содержит упорную шайбу 10, подвижное кольцо 1, нажимной диск 4, тела качения 8 и пружины 9. Упорная шайба 10 опирается подпятником 11 на цапфу 2 управляемого моста. Подвижное кольцо 1 жестко связано с поворотной цапфой 2 и врашается вместе с ней. Нажимной диск 4 закреплен на шкворне 5 с возможностью осевых перемещений. На поверхностях подвижного кольца 1 и нажимного диска 4, обращенных друг к другу, выполнены окружные канавки переменной глубины . В середине канавок глубина наибольшая , к краям она уменьшается. Пружины 9 расположены между упорной шайбой 10 и нажимным диском 4. При повороте колеса тела качен.чя 8 выкатываются к краям канавок. Осевые смещения нажимного диска 4 вызывают деформацию пружин 9 и возникновение стабилизирующего момента, возвращающего колеса в нейтральное положение. 3 ил. Ф сл со со ел СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 62 D 15 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4024480/31-11 (22) 14.02.86 (46) 30.05.87. Бюл. № 20 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) П. А. Саломатин (53) 629.1! 3.014.5 (088.8) (56) Патент США № 4353568, кл. 280/94, 1980. (54) УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для принудительного возвращения управляемых колес в нейтральное положение.

Цель изобретения — уменьшение габаритных размеров, повышение долговечности.

Стабилизатор, устанавливаемый соосно со шкворнем управляемого колеса, содержит упорную шайбу 10, подвижное кольцо 1, наи

ÄÄSUÄÄ 1313759 д1 жимной диск 4, тела качения 8 и пружины 9.

Упорная шайба 10 опирается подпятником

11 на цапфу 2 управляемого моста. Подвижное кольцо 1 жестко связано с поворотной цапфой 2 и вращается вместе с ней.

Нажимной диск 4 закреплен на шкворне 5 с возможностью осевых перемещений. На поверхностях подвижного кольца 1 и нажимного диска 4, обращенных друг к другу, выполнены окружные канавки переменной глубины. В середине канавок глубина наибольшая, к краям она уменьшается. Пружины 9 расположены между упорной шайбой 10 и нажимным диском 4. При повороте колеса тела качения 8 выкатываются к краям канавок. Осевые смещения на.кимного диска 4 вызывают деформацию пружин 9 и возникновение стабилизирующего момента, возвращающего колеса в нейтральное положение. 3 ил.

1313759

1

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности касается стабилизирующих устройств управляемых колес автомобилей, предназначенных для принудительного возвращения управляемых колес в нейтральное, т.е. отвечающее прямолинейному движению автомобиля, положение при недостаточном стабилизируюгцем моменте или его отсутствии.

Цель изобретения — повышение долговечности и уменьшение габаритных размеров.

На фиг. 1 показан управляемый мост со стабилизатором; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1 (нейтральное положение управляемого колеса; фиг. 3 — то же, колесо повернутое на максимальный угол.

Управляемый мост со стабилизатором управляемых колес, например переднего ведущего моста, состоит из подвижного кольца 1 (фиг. 1), закрепленного на поворотной цапфе 2 управляемого моста болтами 3, нажимного диска 4, соединенного со шкворнем 5 поворотного кулака 6 шлицевым соединением 7 с бочкообразным зубом, трех тел качения 8, размещенных в канавках

9 и 10 кольца 1 и диска 4, тарельчатых пружин 11, упорной шайбы 12 и подпятника 13, передающего нагрузку от пружин на крышку поворотного рычага 14.

B кольце 1 и диске 4 выполнены по три канавки 9 и 10 переменной глубины, развертка которых показана на фиг. 2 и 3.

В кольцо 1 упирается наружное кольцо конического роликового подшипника 15 поворотной цапфы 2. Прокладки 16 и 17 служат для регулировки подшипников цапфы.

Шлицевое соединение 7 с бочкообразным зубом обеспечивает самоустанавливаемость диска 4 на телах качения 8. Шлицевое соединение 7 выполняет роль шарнира с возможностью для диска 4 перемещаться по оси шкворня и поворачиваться относительно осей, перпендикулярных оси шкворня.

Пружины 11 предварительно деформированы упорной шайбой 12, опирающейся через подпятник 13, выполненный в виде шара, на крышку поворотного рычага 14. Для уменьшения трения между шайбой 12 и крышкой рычага 14, поворачивающейся вместе с колесом, служит шаровой подпятник 13.

Для улучшения технологичности изготовления подвижного кольца 1 и сборки стабилизатора отверстия 18 в кольце 1 выполнены большего диаметра, чем крепежные болты 3. Это позволяет при сборке точно установить кольцо 1 в такое положение, при котором нейтральному положению колеса соответствует совпадение наибольших глубин канавок в кольце 1 и диске 4, что обеспечивает устойчивое положение колеса в нейтральном положении и симметричность действия стабилизатора при поворотах колес в обе стороны. Стабилизатор может быть размещен симметрично снизу, на поворотном кулаке 19.

2

Стабилизатор работает следующим образом.

В нейтральном положении колеса тела качения 8 находятся в середине канавок кольца 1 и диска 4, где глубина наибольшая. При этом зазор Di (фиг. 2) между кольцом и диском наименьший. Сжатие тел качения 8 предварительно деформированной пружиной 11 вызывает реакции на наклонных поверхностях канавок Рь F, направленные по оси шкворня. Поэтому в нейтральном положении колеса стабилизирующий момент отсутствует.

При повороте колеса в ту или иную сторону кольцо 1, связанное с цапфой 2, также поворачивается.

При этом, так как диск 4 удерживается от вращения шлицевым соединением 7, тела качения 8 sbIKBTbIBBK)TcH к краям канавок с меньшей глубиной и смещают диск 4 в осевом направлении, вызывая дополнительную деформацию пружин 11. B крайнем положении колеса (фиг. 3) зазор Ьг между кольцом 1 и диском 4 наибольший. Дополнительная деформация равна Л вЂ” Аь

Так как тела 8 контактируют с наклонным дном канавок 9 и 10, полные реакции от сжатия тел 8 пружиной отклоняются от вертикали и дают составляющие силы Р, Р, направленные перпендикулярно оси шкворня (фиг. 3). Силы Рь Р4 образуют на плече R (фиг. 1) моменты, действующие соответственно на кольцо 1 и диск 4.

Момент на диске 4 воспринимается шлицевым соединением 7. Момент на кольцо 1, направленный к нейтральному положению колеса, является стабилизирующим моментом стабилизатора.

При освобождении рулевого колеса стабилизирующий момент вызывает возвращение колеса в нейтральное положение.

Формула изобретения

Управляемый мост транспортного средства, содержащий поворотные цапфы, шарнирно связанные с рулевой трапецией и посредством шкворней с балкой моста, и стабилизатор управляемых колес с пружинами, установленными между поворотной и неповоротной деталями управляемого моста, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров и повышения долговечности работы, стабилизатор управляемых колес включает в себя подвижное кольцо, смонтированное на поворотной цапфе, нажимной диск, шарнирно связанный со шкворнем и установленный с возможностью ограниченного осевого перемещения, упорную шайбу, опертую подпятником на поворотную цапфу, и тела качения, размещенные в канавках с переменной по длине глубиной, выполненных по окружности на обращенных друг к другу поверхностях подвижного кольца и нажимного диска, а пружины расположены между упорной шайбой и нажимным диском.

1313759

F1

Дуг. 2

Составитель В. Ионова

Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 2172/20 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Управляемый мост транспортного средства Управляемый мост транспортного средства Управляемый мост транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения углового перемещения вала, например рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к контрольно-измерительным устройствам, индицирующим угол поворота управляемых колес автомобиля и контролирующим траекторию движения автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к контрольно-измерительным устройствам, индицирующим угол поворота управляемых колес автомобиля и контролирующим траекторию движения автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к указателям угла поворота управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к системе помощи руления при парковке и к способу ее эксплуатации, которые способствуют выравниванию автомобиля на парковочном месте

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в самоходных транспортных средствах, где требуются рулевые управления, снабженные указателем угла поворота управляемых колес

Группа изобретений относится к устройству управления для транспортного средства, к портативному вычислительному устройству и к способу помощи водителю транспортного средства при парковке. Устройство управления содержит вычислительный блок пути движения транспортного средства до места парковки в парковочном пространстве, камеру для регистрации обстановки вблизи транспортного средства, интерфейс сопряжения с устройством вывода для выдачи инструкций по маневрированию при движении к месту парковки, интерфейс сопряжения с устройством ввода для ручного ввода границы парковочного пространства, интерфейс сопряжения со средством для установления соотношения между границей парковочного пространства и положением транспортного средства. Камера ориентирована так, что она смотрит вперед транспортного средства. Портативное вычислительное устройство содержит вышеуказанное устройство управления. Способ включает регистрацию обстановки вблизи транспортного средства посредством камеры, вычисление пути движения транспортного средства до места парковки в парковочном пространстве, выдачу инструкций по маневрированию при движении к месту парковки. С использованием полученного камерой изображения вручную вводят границу парковочного пространства и соотносят ее с текущим положением транспортного средства. Технический результат заключается в обеспечении помощи водителю при парковке транспортного средства. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к системе, ассистирующей водителю транспортного средства. Транспортное средство содержит систему, ассистирующую водителю. Система, ассистирующая водителю транспортного средства (1), содержит встроенное в транспортное средство (1) сенсорное устройство. Сенсорное устройство (16, 17, 18, 19) имеет коммуникационный интерфейс (21), через который при обходе интегрированной в транспортном средстве системы (20) передачи данных данные передаются непосредственно между сенсорным устройством (16, 17, 18, 19) и переносным коммуникационным прибором (22) в одном направлении. Посредством передачи данных переносной коммуникационный прибор (22) и сенсорное устройство (16, 17, 18, 19) взаимодействуют так, что осуществляется функция, которая оказывает поддержку водителю при управлении транспортным средством. Коммуникационный интерфейс (21) предназначен для беспроводной передачи данных. Достигается создание решения, посредством которого водитель транспортного средства может расширить функциональность системы, ассистирующей водителю, встроенной в транспортное средство. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх