Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕС1 1УБЛИН (19) (111 (511 4 F 01 P 11/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l С @, ?)p

-, ффФ Ц ., Ч. /

9 1

8 4

/2 юМ

° °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3936794/25" 06 (22) 26,07.85 (46) 30 ° 05.87. Бюл. И 20 (71) МВТУ им H.Ý.Áàóìàíà (72) А.Л.Синцов, В.M.Поляев и А.В,Курпатенков (53) 621.432(088,8) (56) Патент Франции Ф 2237499, кл. Р .01 Р 11/12, опублик. 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двига.телестроению. Цель изобретения — повьтшение эффективности работы радиатора системы охлаждения двигателя.

Система включает в себя теплообменник, вентилятор и фильтроэлемент.

Последний выполнен из эластичного маФ териала, обтягивающего валики поворотного механизма по периферии. Натяжение фильтроэлемента осуществля" ется натяжным валиком 15. Приводные валики снабжены звездочками 16 которые посредством цепи 17 взаимодействуют со звездочкой 1 8, установленной на валу 8. Проходя через фильтроэлемент, атмосферный воздух очищается и твердые частицы оседают на внешней стороне рабочей зоны фильтроэлемента. Последний постоянно перемещается за счет вращения приводных вапиков. Рабочая зона и зона регенерации меняются, т.е. фильтроэлемент е в рабочей зоне всегда очищен. 2 ил.

l 314 l 34

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в жидкостной системе охлаждения двигателя. 5

Цель изобретения — повьш(ение эффективности работы радиатора системы охлаждения двигателя.

На фиг. 1 показано устройство, общий -вид, разрез; на фиг. 2 — вид А ®О на фиг. 1.

Устройство для охлаждения двига теля внутреннего сгорания (фиг. 1) содержит раму 1, на которой закреплен корпус 2 радиатора, имеющий входное

3 и выходное 4 отверстия для воздуха.

В корпусе установлен вентилятор 5, кинематически связанный посредством шестерен 6 и 7 с валом 8, который кинематически соединен с двигателем 20 (соединение на чертеже не показано).

За вентилятором 5 (по ходу движения воздуха, что на фиг. 1 показано стрелками) установлен теплообменник, представляющий собой каналы 9 для движения охлаждающей двигатель жидкости, между которыми расположен пористый проницаемый металл 10..На приводных валиках 11 установленных на параллельных осях, по периметру корпуса размещен фильтроэлемент 12, представляющий собой цилиндр из эластичного материала (фильтровальной ткани или сетки), обтягивающего валик по периферии. Фильтроэлемент 12 взаимодей- 35

còâóåò с корпусом через уплотнение

13 и 14, расположенные вокруг отверстий 3 и 4, Натяжение фильтроэлемента 12 осуществляется натяжным валиком 15 (см. фиг. 2). Приводные 40 валики .11 снабжены звездочками 16, которые посредством цепи 17 взаимодействуют со звездочкой 18, установленной на валу 8. В корпусе имеются также патрубки 19 и 20, предназначен- 45 ные для отбора воздуха до и после теплообменника.

Охлаждающая жидкость от двигателя в каналы 9 теплообменника посту-пает по трубопроводу 21. Та часть фильтроэлемента, к которой подводится загрязненный воздух, является рабочей зоной 22, а часть фильтроэлемента, от которой отводится очищенный воздух, — зоной 23 регенерации.

Устройство работает следующим об— разом .

Горячая жидкость от двигателя поступает по трубопроводу 21 в каналы 9 и отдает тепловую энергию пористому металлу 10. Атмосферный воздух проходит через рабочую зону 22 фильтроэлемента 12, очищается и поступает во входное отверстие 3 корпуса 2 ° Различные твердые частицы при этом оседают на внешней стороне рабочей зоны 22 фильтроэлемента 12.

Вентилятор 5, приводимый во вращение двигателем через вал 8 и шестерни

7 и 6, сообщает потоку воздуха энергию, необходимую для течения по устройству. Далее, двигаясь через пориСтый металл 10, воздух нагревается, охлаждая жидкость. Затем он проходит через зону 23 регенерации, фильтроэлемента 12. При этом поток горячего воздуха, скорость которого увеличивается, выдувает частицы, которые осели с внешней стороны фильтроэлемента 12. Фильтроэлемент 12 постоянно перемещается за счет вращения приводных валиков 11, которые получают движение от вала 8 посредством цепи 17. Рабочая зона и зона регенерации меняются, т.е. фильтроэлемент в рабочей зоне всегда очищен.

Часть расхода воздуха, необходимого для других нужд, отбирают из устройства до теплообменника и после него.

Скорость перемещения фильтроэлемента задают пропорциональной массовому расходу входящего воздуха.

Формула изобретения

Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащее теплообменник и вентилятор, установленные в корг|усе, и фильтроэлемент, охватывающий корпус и снабженный поворотным механизмом, который связан с приводом вентилятора, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, поворотный механизм выполнен в виде валиков, установленных на параллельных осях по периметру корпуса, фильтроэлемент выполнен из эластичного материала, обтягивающего валики по периферии, причем один из валиков выполнен с возможностью радиального перемещения и установлен в качестве натяжного, а остальные валики кинематически связаны между собой и с приводом.

1314134

z5 Ю a 9

Составитель С ° Захаров

Редактор Н. Киштулинец Техред В. Кадар Корректор С.Черни

Заказ 2196/39

Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с закапсулированными силовыми агрегатами

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к элементам систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к охлаждению и вентиляции моторно-трансмиссионных установок транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению и используется для предотвращения образования накипи и коррозии в системе охлаждения двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам охлаждения машин

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность -двигателя путем упрощения конструкции и обеспечения дополнительной очистки охлаждающей жидкости

Изобретение относится к сельско хозяйственному машиностроению

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию и снизить массогабаритные показатели
Наверх