Воздушная заслонка карбюратора для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность и долговечность путем предотвращения попадания пыли в карбюратор. Запорный орган 1 воздушной , заслонки имеет проходное отверстие 8 и пылезащитный элемент 9, выполненный из эластичного пористого материала в виде цилиндра. Часть последнего со сжатием размещена в отверстии 8. Двигатель запускается при закрытом органе I, который при помощи магнитного кольца 12 плотно прижат к корпусу карбюратора. После начала вращения коленчатого вала воздух , необходимый для работы, проходит через элемент 9, очищаясь от пыли , и через отверстие 8 - в проточный канал 2 карбюратора. За время пуска и прогрева двигателя вследствие вибрации последнего частицы пыли, осевшие на карбюраторе и воздушной заслонке, отделяются и падают вниз, где .задерживаются элементом 9. При работе под нагрузкой при полностью открытом входном окне канала 2 в карбюратор поступает практически чистый воздух. 2 з.п. ф-лы, 4 11л. i (Л U) :л 35 00 lU Фиг. г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51) 4 F 02 D 9 02//F 02 M 1/00!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

К А BTOPCKOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А-4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3854871/25-06 (22) 14.02.85 (46) 07.06.87. Бюл. У 21 (75) Н.С. Наумов, Б.Л. Добриян, Л.В. Беднягин и А.В. Мухин (53) 621.43-46(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(264845, кл. F 02 М 1/02, 1968. (54) ВОЗДУШНАЯ ЗАСЛОНКА КАРБЮРАТОРА

ДЛЯ ДВИГАТЕ)И ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность и долговечность путем предотвращения попадания пыли в карбюратор. Запорный орган 1 воздушной. заслонки имеет проходное отверстие 8 и пылезащитный элемент 9, выполненный из эластичного пористого материала в виде цилиндра. Часть последнего со сжатием размещена в отверстии 8. Двигатель запускается при закрытом органе 1, который при помощи магнитного кольца 12 плотно прижат к корпусу карбюратора. После на— чала вращения коленчатого вала воздух, необходиж(й для работы, проходит через элемент 9, очищаясь от пыли, и через отверстие 8 — в проточный канал 2 карбюратора. За время пуска и прогрева двигателя вследствие вибрации последнего частицы пыли, осевшие на карбюраторе и воздушной заслонке, отделяются и падают вниз, где .задерживаются элементом 9. При работе под нагрузкой при полностью открытом входном окне канала 2 в карбюратор поступает практически чистый воздух. 2 з.п. ф-лы, 4 йл.

1315634

Изобретение относится к машиностроению, в частности к воздушным заслонкам карбюратора для двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности путем предотвращения попадания пыли в карбюратор.

На фиг. 1 изображена воздушная заслонка карбюратора для двигателя внутреннего сгорания, общий вид; «а фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант выполнения запорного органа, разрез; на фиг. 4 — второй вариант выполнения запорного органа, разрез.

Воздушная заслонка карбюратора (не показан) для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно пускового, содержит запорный орган 1, размещенный у входного окна проточного канала 2 корпуса 3 карбюратора (фиг.2) и кинематически связанный жесткой тягой 4 и пружиной 5 растягивания с

25 подвижным рычагом 6 дистанпионного управления (не показано), причем запорный орган 1 выполнен поворотным на оси 7, закрепленной на фланце корпуса 3 карбюратора. Запорный орган 1 имеет проходное отверстие 8 и снабжен пылезащитным элементом 9, выполненным из эластичного пористого материала в ниде цилиндра, часть которого со сжатием размещена в проходном отверстии 8 так, что пылеза- 35 щитный элемент 9, закрепленный на запорном органе 1 в зоне проходного отверстия 8, имеет выступ 10 грибовидной формы, обеспечивающий фиксацию, и снабжен экраном 11. В корпусе 3 концентрично проточному каналу 2 установлено магнитное кольцо 12. Величина проходного отверстия 8 составляет 0,025-0,1 площади горловины диффузора карбюратора.

Работа воздушной заслонки осуще< твляется следующим образом.

Двигатель запускается при закрытом запорном органе 1, который при помощи магнитного кольца 12 плотно прижат к корпусу 3 карбюратора. При пуске двигателя, когда начинает вращаться его коленчатый вал, воздух, необходимый для работы, проходит через пылезащитный элемент, очищаясь от пьв1и, и через проходное отверстие 8 по,тупа т в проточный канал 2 карбюратора, в кот ром приготавливает топливовоздушную смесь заданного состава, необходимого для пуска и прогрева двигателя, причем величиной проходного отверстия 8 обеспечивают необходимые пусковые качества двигателя и его работу в режиме прогрева. 3а время пуска и прогрева двигателя вследствие вибрации последнего частицы пыли, осевшие на карбюраторе и воздушной заслонке, отделяются и под действием силы тяжести падают вниз, причем они не поступают в карбюратор и далее в двигатель, так как задерживаются пылезащитным элементом 9.

Когда двигатель прогреется, его переводят в работу под нагрузкой.Для этого дистанционным управлением через подвижный рычаг 6 поворачивают запорный орган 1 на оси 7 и устанавливают его в положение, изображенное штрих-пунктирной линией на фиг. 1, при этом входное окно проточного канала 2 полностью открывается, а карбюратор имеет возможность приготавливать топливовоздушную смесь в количестве и в составе, необходимыми для работы двигателя в нагрузочном режиме, например, для обеспечения пуска основного двигателя. В этом режиме в карбюратор поступает практически

I чистый воздух из-за отделения и оседания пыли, как было описано вышее.

После пуска основного двигателя пусковой двигатель останавливают.

После этого запорный орган 1 возвращают в исходное положение, при котором он перекрывает входное окно проточного канала 2 и предотвращает попадание пыли в последний в процессе всей эксплуатации основного двигателя. Таким образом, достигается предотвращение попадания пыли практически при всех режимах эксплуатации пускового двигателя, повышается его надежность и долговечность.

В изображенном на фиг. 3 варианте выполнения запорного органа 1 последний имеет конусный экран 13, а пылезапгитный элемент 14 зажат между последним и телом запорного органа 1 у проходного отверстия 8.

В изображенном на фиг. 4 втором варианте выполнения запорного органа 1 последний выполнен с конической центральной выштамповкой 15 внутри которой установлена дополнительная пластина 16 с U,åíòðàëüíûì отверстием 17, образующим проходное отверс3 13156 тие запорного органа, а пылезащитный элемент 14 размещен между дополнительной пластиной 16 и выштамповкой 15 запорного органа 1.

Работа воздушной заслонки по фиг. 3 и 4 аналогична работе воздушной заслонки по фиг. 1 и 2. формула изобретения

1. Воздушная заслонка карбюратора для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно пускового, содержащая размещенный у входного окна корпуса карбюратора запорный орган, ус- 15 тановленный на приводном приспособлении и имеющий по меньшей мере одно проходное отверстие, о т л и ч а—

34 4 ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем предотвращения попадания пыли в карбюратор, заслонка дополнительно снабжена пылезащитным элементом, выполненным иэ эластичного пористого материала и закрепленным на запорном органе в зоне проходного отверстия.

2. Заслонка по и. I о т л и ч аю щ а я с я тем, что пылезащитный элемент выполнен в виде цилиндра, часть которого размещена в проходном отверстии.

3. Заслонка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что эапорный орган у проходного отверстия снабжен дополнительной пластиной, а пылезащитный элемент размещен между ними.

Фиг. 1

Фиг. 8

1315634

Ф2

17

Составитель Л. Синай

Редактор Е. Папп Техред Н.Глущенко Корректор JI. Патай

Заказ 2331/34 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-пблиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Воздушная заслонка карбюратора для двигателя внутреннего сгорания Воздушная заслонка карбюратора для двигателя внутреннего сгорания Воздушная заслонка карбюратора для двигателя внутреннего сгорания Воздушная заслонка карбюратора для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к бензиновым двигателям внутреннего сгорания, работающим с повышенной степенью сжатия

Изобретение относится к бензиновым двигателям, работающим с повышенной степенью сжатия до 45

Изобретение относится к бензиновым двигателям, работающим с повышенной степенью сжатия до 45

Изобретение относится к дизельным двигателям, работающим с повышенной степенью сжатия до 80

Изобретение относится к дизельным двигателям, работающим с повышенной степенью сжатия до 80

Изобретение относится к дизелестроению и распространяется на 2- и 4-тактные дизели

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ручному управлению подачей топлива двигателя

Изобретение относится к способу и системе управления работой моторного тормоза-замедлителя двигателя внутреннего сгорания (ДВС), предназначенного главным образом для использования в большегрузных транспортных средствах
Наверх