Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить приемистость и предотвратить переобогащение топливной смеси на переходных режимах. Система содержит впускной трубопровод 1 с дроссельной заслонкой 2, электромагнитную форсунку 3, топливный насос 4, электронную схему 5 управления, имеющую датчики 6 , 8 тактовых импульсов и давления в задроссельном пространстве и схему преобразования. Последняя имеет операционные усилители 9, 10, 11 и 12, конденсатор 22, резистор 23 и стабилитрон 24. Выдаваемый датчиком 8 сигнал управления поступает на входы 13, 14 и 15 усилителей 9, 10 и I 1 . Каждый из них выдает сигнал определенного вида в зависимости функции ог абсолютного давления. На переходном режиме работы двигателя действует дифференцирующая цепочка из конденсатора 22 и резистора 23, добавляя к суммирующему сигналу напряжение, примерно пропорциональное производной от изменения давления по времени во впускном трубопроводе. 2 ил. сл N) f/г./

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РБСПУБЛИК

„„SU„„131563

А2 (у 4 Р 02 D 41/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ л

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I) 1020597 (21) 3996389/25-06 (22) 27.12.85 (46) 07.06.87. Бюл. 21 (7l) Московский автомеханический институт (72) P.Â. Меркулов, Е.Н. Смолин и О.И. Захаренков (53) 621 ° 43.037.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1020597, кл. F 02 D 5/02, 1981. (54) СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить приемистость и предотвратить переобогащение топливной смеси на переходных режимах. Система содержит впускной трубопровод 1 с дроссельной заслонкой 2, электромагнитную форсунку 3, топливный насос 4, электронную схему 5 управления, имеющую датчики 6, 8 тактовых импульсов и давления в задроссельном пространстве и схему преобразования. Последняя имеет операционные усилители 9, 10 Il и 12, конденсатор 22, резистор 23 и стабилитрон 24. Выдаваемый датчиком 8 сигнал управления поступает на входы !3, 14 и 15 усилителей 9, 10и 11. Каждый из них выдает сигнал определенного вида в зависимости функции oa абсолютного давления. На переходном режиме работы двигателя действует дифференцирующая цепочка из конденсатора 22 и резистора 23, добавляя к суммирующему сигналу напряжение, примерно пропорциональное производной от изменения давления по времени во впускном трубопроводе. 2 ил.

1 11 56 15

10 ных режимах.

f5

20 цепочки системы.

Фо р мул а

Изобретение о гносится к л1лни(но— строению, в частности к системам впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания, и является усоверш HcTBoBлнием изобретения по лвт.св.

N - 1020597.

Цель изобретения — улучшение приемистости и предотвращение переобогащения топливной смеси на переходНа фиг. 1 изображена блок-схема системы впрыска топлива.для двигате— ля внутреннего сгорания; нл фиг. 2 график временной зависимости напряжения на выходе дифференцирующей

Система впрыскл топлива для двигателя внутреннего сгорлния содержит впускной трубопровод 1 с дроссельной заслонкой 2 и по меньшей мере одной электромагнитной форсункой 3, соединенной с топливным насосом 4, и подключенную к обмотке форсунки 3 электронную схему 5 управления, снабжен— ную датчиком 6 тлктоных импульсов, подключенным к входу 7, датчиком 8 давления в злдроссельном пространстве впускного трубопровода 1, и схемой преобразования, имеющей операционные усилители 9-12.

Операционные усилители 9-11 входами 13-15 подключены к датчику 8 давления, а выводами 16-18 — к входу 19 операционного усилителя 12, который своим выходом 20 подключен к второму нходу 21 схемы 5 управления. 1lараллельно операционным усилителям 9 — 11 подключен конденсатор 22, один из выводов которого через резистор 23 и стлбилитрон 24, включенные параллельно, соединен с общей точкой 25 схемы преобразования.

Конденсатор 22 с рези<.тором 23 образуют дифференцирующую цепочку, функционирующую только нл переходных режимах работы двигателя. Стлбилитрон 24 не позволяет напряжению на ныходе дифференцирующей цепочки превышлть определенную величину.

В графике временной зависимости напряжения (фиг. 2) сплошная линия 26 поклзынлет изменение нлпряжения на выходе дифференцирующей цепочки (фи| . 1), л пунктирная линия 27 при отсутствии стлбилитронл 24, причем 0„ — в IIHчина напряжения стабилизации стлбилитронл 24.

Система рлботлс т слсдующим образом.

При работе двигателя нл заданном уровне режима электромлгнитная форсунка 3 осуществляет впрыск во впускной трубопровод 1 определенного количества топлива, зависящего от положенин дроссельной заслонки 2, изменение количества впрыскинлемого топлива обеспечивается изменением частоты срабатывания форсунки 3, которая управляется датчиком б тактовых импульсов в зависимости от частоты вращения двигателя и длительности открытия форсунки 3, управляемой электронной схемой 5 управления по величине сигнала с выхода 20 операционного усилителя 12.

Выдаваемый датчиком 8 сигнал управления поступает нл входы 13-15 оперлционных усилителей 9-11, каждый из которых выдает сигнал определенного вида н функции от абсолютного давления, фиксируемого датчиком 8. В переходном режиме работы двигателя действует дифференцирующая цепочка из конденсатора 22 и резистора 23, добавляя к суммируемому сигналу напряжение, примерно пропорционлльное про« изводной от изменения давления по времени во впускном трубопроводе, но не превосходящее по величине напряжения стабилизации И, стлбилитронл 24, как показано линией 26 на фиг. 2. Этим обеспечивлется обогащение рабочей смеси при резком открытии дроссельной заслонки 2, когда соответственно резко изменяется давление во впускном трубопроводе 1, что приводит к улучшению приемистости, а стабилитроном 24 достигается предотнращение черезмерного обогащения топливной смеси. и з о б р е т е н и я

Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания по авт. сн. У 1020597, о т л и ч а ю щ а я с я тем, ч го, с целью улучшения приемистости и предотвращения переобоглщения топливной смеси на переходных режимах, схема преобразования дополнительно снабжена конденсатором, резистором и стабилитроном, причем конденсатор подключен параллельно оперлционным усилителям, а один из его вь1нодон соединен с общей точкой схемы преобразования через параллельно включенные резистор и стлбилитрон.

Фиг. 2

Составитель Л. Синай

Редактор С. Патрушева Техред Н.Глуценко Корректор Л. Патай

Заказ 2331/34 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам управления силовым агрегатом транспортного средства

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического управления работой карбюраторного двигателя внутреннего сгорания в режиме холостого хода

Изобретение относится к системам регулирования воздухоснабжения дизеля

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность дозирования дополнительного воздуха путем согласования его подачи с частотой вращения ротора турбокомпрессора

Изобретение относится к автоматическому управлению дизелями и позволяет повысить быстродействие системы

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для регулирования воздухоснабжения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к эксплуатации двигателя, включающего в себя турбонагнетатель. Предложен способ управления перепускным клапаном турбонагнетателя. В одном примере перепускной клапан турбонагнетателя открывают в условиях запуска двигателя из холодного состояния с целью снижения частоты вращения ротора турбонагнетателя. Этим может ослабляться шум, производимый турбонагнетателем в процессе запуска и прогрева двигателя. Техническим результатом является снижение уровня шума, вибрации и низкочастотных колебаний. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх