Устройство для контроля состояния проводов контактной сети электрических железных дорог

 

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано в устройствах контроля состояния проводов контактной сети. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит тяговые подстанции 1, которые через коммутационные аппараты 2 питают контактную сеть 3. В узлах 4 анкеровки контактной сети 3 на опоры 5 установлен датчик 6 целостности проводов. Металлические части опор 5 отделены изоляторами 7 от контактной сети 3 и соединены заземляющими проводниками 8 с рельсами 9. На изоляторах 7 подвешен дополнительный провод 10 вдоль контактной сети 3 и через последовательно соединенные заграждающий фильтр 11, датчик 12 тока, элемент 13 отключения коммутационного аппарата 2 и источник 14 энергии соединен с одними полюсами смежных тяговых подстанций 1. К дополнительному проводу 10 и рельсу 9 подключены тиристорные блоки 15, управляющие электроды которых связаны с датчиками 6 контроля состояния проводов, а датчик 12 тока связан с датчиком 16 определения места повреждения. 1 ил. § (О 13 XL 7 vXXl i 1 7 11 ЛК 1 IГ 4 10 -15 . 8 S Xl i 1 ЛК 1 Г 8 7 16 4 10 -15 . 8 СО О5 00 Oi ел Г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Sg4 В 60М3 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4035922/27-11 (22) 07.03.86 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Б. И. Косарев (53) 621.316.543 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 747748, кл. В 60 М 3/00, 02.12.77. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ

СЕТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ

ДОРОГ (57) Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано в устройствах контроля состояния проводов контактной сети. Целью изобретения является повышение надежности.

Устройство содержит тяговые подстанции 1, которые через коммутационные аппараты 2

„„SU„„1316865 А1 питают контактную сеть 3. В узлах 4 анкеровки контактной сети 3 на опоры 5 установлен датчик 6 целостности проводов. Металлические части опор 5 отделены изоляторами 7 от контактной сети 3 и соединены заземляющими проводниками 8 с рельсами 9. На изоляторах 7 подвешен дополнительный провод 10 вдоль контактной сети 3 и через последовательно соединенные заграждающий фильтр 11, датчик 12 тока, элемент 13 отключения коммутационного аппарата 2 и источник 14 энергии соединен с одними полюсами смежных тяговых подстанций 1. К дополнительному проводу 10 и рельсу 9 подключены тиристорные блоки 15, управляющие электроды которых связаны с датчиками 6 контроля состояния проводов, а датчик 12 тока связан с датчиком 16 определения места повреждения.

1 ил.

1316865

Формула изобретения

Составитель В. Кочетков

Редактор Е. Конча Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 2282/! 5 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано в устройствах контроля состояния проводов контактной сети.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство содержит тяговые подстанции 1, которые через коммутационные аппараты 2 питают контактную сеть 3. В узлах 4 анкеровки контактной сети на опоры 5 установлен датчик 6 целостности проводов.

Металлические части опор 5, которые отделены изоляторами 7 от контактной сети 3, соединены заземляющими проводниками 8 с рельсами 9. На изоляторах 7 опор 5 подвешен дополнительный провод 10 вдоль контактной сети 3, который через последовательно соединенные заграждающий фильтр

11, датчик 12 тока, элемент 13 отключения коммутационного аппарата 2 и источник

14 энергии соединен с одними полюсами смежных тяговых подстанций 1. К дополнительному проводу 10 и рельсу 9 подключены тиристорные блоки 15, управляющие электроды которых связаны с датчиками 6 контроля состояния проводов, а датчик 12 тока связан с датчиком 16 определения места повреждения.

Устройство работает следующим образом.

При исправном функционировании контактной сети 3 сигнал с датчика 6 целостности проводов не поступает и тиристорные блоки 15 заперты. В дополнительном проводе 10 ток равен нулю, так как источники 14 энергии на смежных тяговых подстанциях 1 направлены навстречу друг другу. Наведенное напряжение в контуре дополнительный провод 10 — рельс 9 также не вызывает появления тока в дополнительном проводе 10, так как все наведенное напряжение распределяется между загражда ющим и фильтрам и 11.

При обрыве проводов контактной сети 3 продольные волны упругой деформации вызывают срабатывание датчика 6 целостности состояния проводов и появление управляющего импульса на его выходе. Управляющий импульс открывает тиристорный блок 15, тем самым соединяя дополнительный провод 10 с рельсами 9. Под действием источников 14 энергии через элемент 13, датчик 12 тока, фильтр 11 и дополнительный провод 10 течет ток 1, замыкающийся через рельсы 9.

Коммутационный аппарат 2 локализует аварийный режим. Датчик 16 срабатывает, поскольку величина тока пропорциональна расстоянию от тяговой подстанции 1 до места установки тиристорного блока 15.

При протекании тока тиристорный блок 15 при помощи параллельной цепочки RLC (не показан) удерживается в открытом состоянии и, кроме того, происходит зарядка конденсатора в цепочке задержки времени (не показано). В режиме повторных отключений тиристорный блок 15 продолжает удерживаться в открытом состоянии за счет разрядного тока конденсатора и автоматическое повторное включение коммутационного аппарата 2 будет неуспешным.

Устройство для контроля состояния проводов контактной сети электрических железных дорог, содержащее связанные с опорными конструкциями датчики целостности контактной сети, подключенные через коммутационные аппараты к одним из полюсов смежных тяговых подстанций, тиристорные блоки, подключенные катодами тиристоров к рельсам, а управляющими электродами — к датчикам целостности проводов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленными на каждой смежной подстанции датчиком определения места повреждения и последовательно соединенными источником энергии, элементом уп равления коммутационного аппарата, датчиком тока, заграждающим фильтром и дополнительным проводом„объединяющим выходы фильтров, к которому подключены анодами тиристорные блоки, а датчик определения места повреждения подключен к выходу датчика тока, причем другие одноименные полю са тяговой подстанции и источника энергии соединены между собой

Устройство для контроля состояния проводов контактной сети электрических железных дорог Устройство для контроля состояния проводов контактной сети электрических железных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроснабжению электрических дорог и может быть использовано для защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания

Изобретение относится к электрификации , ж.д., а именно к способам защиты тяговых сетей постоянного тока , от малых токов короткого замыкания (к.з.) и может быть использовано для защиты тяговых сетей магистральных железных дорог 3,3 кВ, метрополитена и городского транспорта (трамвай и троллейбус)

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано в качестве защиты тяговых сетей постоянного тока при нарушении изоляции на отсоединенных от рельсов опорах

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, вдоль линии движения которого проложены воздушные и кабельные каналы проводной связи

Изобретение относится к электрифицированному транснорту и может быть использовано для передачи электроэнергии электроподвижному составу в системе электроснабжения железных дорог переменного тока

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, а именно к устройствам защиты от токов короткого замыкания в тяговых сетях постоянного тока, и может быть использовано в тяговых сетях метрополитенов и магистральных железных дорог

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и предназначено для питания электротяговых сетей переменного тока, как системы 25 кВ, так и системы 2x25 кВ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к аппаратуре, обеспечивающей нормальное функционирование высоковольтных линий автоблокировки, располагаемых вблизи трассы электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам релейной защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания, и может быть использовано для защиты тяговой сети магистральных железных дорог, промышленных предприятий и метрополитена

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог
Наверх