Устройство для заземления линейных объектов электрифицированных железных дорог переменного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для заземления элементов железнодорожного электроснабжения и автоблокировки электрифицированных участков переменного тока преи .. Ф1Ж г fГ //7/ мущественно в районах со скалистыми и вечномерзлыми грунтами. Целью изобретения является повышение надежности работы. Устройство содержит экранирующий провод 1, соединенный с арматурой опор 2 и металлоконструкциями других линейных элементов 3, а через электрические перемычки 4 подключенный к дроссель-трансформатору 5 рельсовой цепи 6. Вдоль рельсовой цепи 6 проложен магистральный кабель 7 связи, металлическая оболочка которого соединена с экранирующим проводом 1 в точках, отстоящих от точек его соединения со средними выводами дроссель-трансформаторов 5. В электрическую перемычку 4 включен датчик 8 сигнального тока, причем металлическая оболочка кабеля 7 дополнительно подключена к экранирующему проводу 1 через разрядник 9 посередине между дроссель-трансформаторами 5, например, к каждому третьему дроссель-трансформатору 10. 2 ил. ш (Л ,7 г 7/ ее 0 00 о: О5 8 Ъь .5 jii ф1/г.7

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ц4 В60М302

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3976286/24-11 (22) 05.09.85 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Б. И. Косарев, А. Н. Бычков, А. Б. Косарев, С. Д. Соколов, Л. А. Черноусов и Т. П. Добровольскис (53) 621.33 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1115940, кл. В 60 М 3/02, 14.03.83. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЗЕМЛЕНИЯ

ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для заземления элементов железнодорожного электроснабжения и автоблокировки электрифицированных участков переменного тока преи„„SUÄÄ 1316866 А I мущественно в районах со скалистыми и вечномерзлыми грунтами. Целью изобретения является повышение надежности работы.

Устройство содержит экранирующий провод

1, соединенный с арматурой опор 2 и металлоконструкциями других линейных элементов 3, а через электрические перемычки 4 подключенный к дроссель-трансформатору 5 рельсовой цепи 6. Вдоль. рельсовой цепи 6 проложен магистральный кабель 7 связи, металлическая оболочка которого соединена с экранирующим проводом 1 в точках, отстоящих от точек его соединения со средними выводами дроссель-трансформаторов 5. В электрическую перемычку 4 включен датчик

8 сигнального тока, причем металлическая оболочка кабеля 7 дополнительно подключена к экранирующему проводу 1 через разрядник 9 посередине между дроссель-трансформаторами 5, например, к каждому третьему дроссель-трансформатору 10. 2 ил.

1316866

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для заземления элементов железнодорожного электроснабжения и автоблокировки электрифицированных участков переменного тока преимущественно в районах со скалистыми и вечномерзлыми грунтами.

Цель изобретения — повьпцение надежности работы.

На фиг. 1 изображена электрическая схема устройства; на фиг. 2 — - пример выполнения электрической схемы датчика сигнального тока.

Устройство для заземления линейных объектов электрифицированных железных дорог переменного тока (фиг. 1) содержит экранирующий провод 1, соединенный с арматурой опор 2 и металлоконструкциями других линейных элементов 3, например, светофорами, кабельными ящиками, а через электрические перемычки 4 подключен к средним выводам дроссель-трансформаторов

5 рельсовой цепи 6,. например, к каждому пятому дроссель-трансформатору 5, и вдоль рельсовой цепи 6 проложен магистральный кабель 7 связи, металлическая оболочка которого соединена с экранирующим проводом 1 в точках, отстоящих от точек его соединения со средними выводами дроссельтрансформаторов 5, т. е. в промежутке между ними. В электрическую перемычку 4 включен датчик 8 сигнального тока, причем металлическая оболочка кабеля 7 дополнительно подключена к экранирукнцему проводу 1 ерез разрядник 9 посереди <е между дроссель-трансформаторами 5, например, к каждому третьему дроссель-трансформатору 10. Точка подключения кабеля 7 связи к экранирующему проводу 1 обозначена позицией 11.

Одной из возможных схем датчика 8 сигнального тока (фиг. 2) может служить блок, при котором вторичная обмотка трансформатора 12 тока нагружена на резистор 13 и цепочку, представляющую собой фильтр 14 для частоты сигнального тока, соединенный последовательно с реле 15 сигнализации появления токов сигнальной частоты.

Устройство работает следующим образом.

При нормальной работе системы электроснабжения переменного тока обратный тяговый ток протекает по трем цепям: рельсовой цепи 6, зкранирующему проводу 1 и частично по оболочке магистрального кабеля

7 связи Через фундаменты опор 2 контактной сети и элементов 3 стекают незначительные токи, так как сопротизление растеканию их фундаментов в районах со скалистыми и вечномерзлыми грунтами достигают сотни и более ом.

Кроме того, продольное сопротивление одной секции участки провода 1 существенно больше входного сопротивления рельсовой цепи 6. В зависимости от нахождения электровоза (не показан) на перего5

1О !

?5

30 г

> ""40 не в цепи заземления экранирующего провода l на рельсовую цепь 6 протекают токи промышленной частоты. Датчик 8 не работает, потому что ток сигнальной частоты через провод 1 отсутствует. Так как оболочка кабеля 7 связи через экранирующий провод 1 соединена с рельсовой цепью 6, то увеличивается размагничивающий эффект тока, протекающего по оболочке кабеля 7.

При коротком замыкании в тяговой сети за счет наличия в устройстве экранирующего провода 1 напряжения рельсы — земля снижаются. Этим исключается возможность пробоя изоляции магистрального кабеля 7 связи. В то же время за счет электрического удаления точки соединения оболочки кабеля 7 от точки соединения экранирующего провода 1 с рельсовой цепью 6 уменьшается вероятность выгорания кабеля

7. Величина этого удаления определяется в зависимости от параметров грунта данного участка и параметров экранирующего провода 1 и рельсовой цепи 6.

В случае попадания рабочего напряжения контактной сети на экранирующий провод 1, например при пробое изоляции, срабатывает токовая защита тяговой сети, так как зкранирующий провод 1 гальванически связан с рельсовой цепью 6 и, кроме того, срабатывает разрядник 9.

Включение разрядника 9 позволяет снизить напряжения на заземленных элементах 3 электроснабжения и автоблокировки до допустимых по условиях электробезопасности значениям.

В случае значительного снижения сопротивления устройства экранирующий провод1заземленные элементы 3, что имеет место при зашунтированном разряднике 9 или пробое изоляций дроссель-трансформаторов 5, через заземляющую перемычку 4 экранирующего провода 1 возможно протекание сигнальных токов. В этом случае срабатывает реле 15 сигнализации, которое подает сигнал о снижении сопротивления изоляции .рельсовой цепи 6 токам утечки сигнального тока.

Форму,га изобретения

Устройство для заземления линейных объектов электрифицированных железных дорог переменного тока, снабженное магистральным кабелем связи, содержащее экранирующий провод, соединенный с арматурой опор и ме1аллоконструкциями линейных объектов и подключенный через nepe-!

vû÷êè к средним выводам дроссель-трансформаторов рельсовой цепи, огличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено разрядником, подключенным к рельсовой цепи и экранирующему проводу, который соединен с металлической оболочкой магистрального кабеля связи перемычками, расположенными между дроссельтрансформаторами.

1316866

Фиг. 2

Составитель В. Кочетков

Редактор Е. Конча Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 2282/15 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,,Москва,,Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для заземления линейных объектов электрифицированных железных дорог переменного тока Устройство для заземления линейных объектов электрифицированных железных дорог переменного тока Устройство для заземления линейных объектов электрифицированных железных дорог переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к способам перевода участков железных дорог, электрифицированных на постоянном токе 3,3 кВ, на переменный ток 27,5 кВ и может быть использовано при переводе всех существующих участков ж.д

Изобретение относится к системе электроснабжения электрических железных дорог, а именно, к устройствам автоматизации постов секционирования контактной сети переменного тока с установками поперечной емкостной компенсации (КУ)

Изобретение относится к электротехнике, в частности к регулированию напряжения, и может найти применение в устройствах для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к устройствам поперечной емкостной компенсации в тяговой сети переменного тока системы 25 кВ

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на повышение эффективности системы электроснабжения

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на совершенствование системы учета электроэнергии в тяговых сетях
Наверх