Быстродействующий замок для ремня безопасности транспортного средства

 

Дополнительное изобретение относится к конструкции замков для ремней безопасности транспортных средств. Цель - повышение надежности и технологичности конструкции . Быстродействующий замок для ремня безопасности транспортного средства содержит орган блокирования роликов, смонтированный внутри обоймы подвижно вдоль ее центральной оси и выполненный в замкнутом Положении в виде стержня 9 круглого сечения. Диаметр стержня преимущественно равен диаметрам роликов 8. Рабочая часть 10 стержня 9 расположена в обойме, а хвостовая жестко закреплена в гнезде прилива 11 органа размыкания - кнопки 12. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. I W оо о: 00 Oi NJ JS

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

ll лД

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) ) 271777 (21) 3972715/27-11 (22) 15.11.85 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (71) Производственное объединение «Норма» Министерства местной промышленности

ЭССР (72) М. Э. Мерелайне, М. А. Райдару и Л. О. Тедер (53) 629.113.014-788.2:677.755 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1271777, кл. В 60 R 22/30, 1983.

„„Я0„„1316876 А 2 (51) 4 В 60 К 22/30, А 62 В 35/00 (54) БЫСТРОДЕИСТВУЮЩИЙ ЗАМОК

ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Дополнительное изобретение относится к конструкции замков для ремней безогзсности транспортных средств. Цель — повышение надежности и технологичности конструкции. Быстродействующий замок для ремня безопасности транспортного средства содержит орган блокирования роликов, смонтированный внутри обоймы подвижно вдоль ее центральной оси и выполненный в замкнутом положении в виде стержня 9 круглого сечения. Диаметр стержня преимущественно равен диаметрам роликов 8. Рабочая часть

10 стержня 9 расположена в обойме, а хвостовая жестко закреплена в гнезде прилива 11 органа размыкания — кнопки 12. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

) !30()p(ò(1(è(! Отно(и те я K (аc< ивI!0!! бс 10 H i C l10 0 T H t P B I l C 11 0 P T I!! >I X C P C!lC T 3, B -i B C 1 Н 0 Сти к к н(струкцпи:<амков для ремней безопасi1ocTH транспортных (Ре. còâ.

Ц(лыо изобретения Является повышсни« э

Н Я ДС Ж П О С Т И И Т (Х П О Л 0 H Ч Н 0 С Т П К 0 Н С Т Р << К Ц И И .

>1!я фиг. изображен замок для рем;<я

О(ЗОН(1 СНОСТИ В 3 а МКН<< fOVI ПО„IО >KPI! È И С

ЛОБИО снятОЙ персjll«H пО, IОВинои ко,)и)<» (1 замка ii одной I!3 силовых пля<.TH!l обоймы. обпеий вид, план; на фиг. 2 то же, про- !0 дольп!» и р33р«3; на (1)ИГ. 3 — — — то А(е, В рязох!кНУТОМ ((0,10>t(CIIHH.

3 я м 0 к дл я p (I )! н я б е 3 0 и я с н О с 1 и т Р еl I l c II 0 р 1 ного срс!1«твя состоит из !1B" х взаимозамыкяех(ь(х (аст(H! - IlpHP .! Пой )l 0 Г ье !!10H ! ) (lpHPX11IBH часть COIPp>t(H t O()ÎH ! I . ((Стина ми 2 и 3, ll ГО PС, СТ ВH

Тя I OИ 4, i!; 11 IIОXIO! It tt 3<1 i<.! BI!K!I О.

И< i)! Iнцс кон!<ы 00(Нх пляс! Hll 2 и 3 ->Г(Скр(1!I, I(.I!h! LHC! Еll(ПИОН НОЙ ЗяК i!)iiKOH 6.

В серсдинс передней части каждой !(з плясти(: 2 и 3 Выполне(ГО дугсобразное О(персти«7. Рас>(оложснное 1!опсречпо продол>и(ой и«Н пластин(!. Отверстия 7 в обеих

2 l" плясти(iях соос:I(I друг другу и через нпх

В обо!!)!< 1 cмонтиров tI!t)I замыкающие элеXi(.IITbI ДBB ролИКя 8,, i)HII!B KOTOpbiX н(сколько превышает тол п(HHу обоймы 1. (?Tвсрстия 7 кя своиx ко(IH!x закручглены ради, сом >(1. (ОО! В«тс1 B!j ioli(H м ради у су кривизнbl

РОЛ и к<1 8, <1 ра.(Hvc 1<, < Kp è Âè:(н!з(, е v l 0TB(.pc30 (HH 7 Быор;! i: В i(p(. .,<(.. .!ах Tpc cPV! HKpB НОГО, (,и

11<1:p!1!lil отверстия 7 !!Риз!((!HO лн>тветстi!vpT .(и я мстOу р(?,1 и кОВ 8 с 3< 301>oxi, неооходи мым для и., свободного пер«явив(ения, и B х О, е я с! В и р Р i! < I;: 1! к v, я p t!0 м и o л О ж е н и и

35 относительно плоскостей 1!ласт! Il 2 и 3. Внуl ри ОбОи l ы I, IIOLB11>K((0 Вдоль е(I(Pl! pdльl(ОЙ

OCH < (МОНТИ ПОНЯ Н О<) ГB Il ОЛОК!(ПО В<11:и Я PÎ;I Hков 8 В !!Bмкн <<тОм полОжениH, Вь!1(ол((енный

i3 Виде ст«о>кня 9, раб(>чая часть 10 которогО 40

pBc!t0iI<>;+(«IIB В о()ой»!(!. я хвостовая запрсссОБН нк(!Нь 9

II)!cе" К1)viv(00 с(.Н«ни(и < I 0 дие!Ме fp I!p(и(<1, щ«ствсi но Рав«;:. д:! 1! ie! Ру ро.!икя 8. Раоо (я >! ч <Гть 10 ст(. Ржн Г! 9 KoIITB кгируpт < BOcи (еи)п!!., (Рп !С«ко>! IloB(!! x!10(тьк) с цилиндрическим:.! ПОВ(рхностями Роликов 8.

Тяг)! 4 покрыта зяп(итно- (екоративным слоем 13»3 пластика. OT üpx!11;lя часть замка (фиГ. ) Bbltlo;II!(. на В Виде sI3h!Kа 4 с плОскоЙ В(.-1 ЯВЛЯ(мОЙ частью 15, В котОРОЙ ВьlполН «H < р И г у р >! ы Й, O T K p hl T b I 11 C т 0 р и а B hl p P 3 1 6, разде,:1 як)щ(IЙ КО нp! 1 Bс(а Вл я(мОЙ части 1 5 на дв» симметри.-!ных относи «.1(НО продольll0H OCH 513hl KB B XI3BT,! 1 7. X BO«тона Н

ЯЗЫK<1 П I IIPP ВС 1

llpOV i I! Hli B 1 () IO \, (Я м к<< p«XI II H. Г I pOV ill li ii)i

Мож(I !>!>IT1> !IOКР hl 1 а:<я ((!I!«1 Ii Û vl <. 10«XI 19

ИЗ П. 1 а с) I ВС«ь(..> <1ХВЯ ГЫ 1 !i м(.к)т ВЫ«тХ . ы 20 и 2 ((фиг. 3), обращенные друг к другу

Внутрь выреза 16.

Ширина !, проходя между выступами 20

21 захватов 17 равна сумме диаметров замыкаю>цих элементов (роликoB 8) с учето. Необходимого зазора для свободного прохо>кдсния роликов, я ширина 4 внутреннеи части выреза 16 превышает ширину ука:::а:((гого зазора на величину диаметра рабо::ей части 10 стержня 9.

Углы 22 внутри фигурного выреза 16

Вставляемой части языка выполнены закругленными радиусом I(i, соответствующим радиусу кривизны роликов 8. В задней центральной части выреза 16 выполнена выемка 23 с внутренним радиусом закругления

RB, соответствующим радиусу кривизны срсдней части заклепки 6, для охвата последней при замыкании:-.àìêà. Радиус R криВи)ны дуг отверстия 7 з пластинах 2 и 3

<ля 06«clip !ения само 1роизвольного Быскаль ывяния роликов 8 из зацепления с выступами 20 и 2! захватов 17 языка 14 имеет

Iie,.1ичину в зависимости от конкретных кон« Груктивных размеров деталей (от трехдо семикратной величины диаметра ролика 8)

Обойма 1 заклю (ена в защитный пластмассовый корпус, состоящий из задней 24 и передней 25 половик (фиг. 2), соединенных, например, ультразвуковой сваркой. Задняя .,оловина 24 корпуса (фиг. 1) имеет внутРснние продольные выступы 26 и 27 с обеих боковых сторон обоймы 1, выполняющие роль направляю(цих стенок для точного входа вставляемой части 15 языка 14 в полость между пластинами 2 и 3 обоймы 1. Входное

0TBepcтие 28 (фиг. 2) с торца приемной части замка выполнено с раструбом для облегчения попадания язь<ка в обойму 1. Хвос.-Овые части пластин 2 и 3 обоймы 1 имеют меньшую ширину, чем передние (приемные) части. Орган блокирования роликов в разомкнутом положении (фиг. 1) выполнен

В виде е<ластинчатых толкателей 29 и 30, Вставленных в боковые щели между пластинами 2 и 3 обоймы 1 и имеющих хвостовики 31 и 32, несущие пружины 33 и 34. Концы этих пружин упираются в выступы 35 на хвостовиках 31 и 32 и выступы 36, выполи(нные внутри задней половины 24 корпуса.

Фигурные TQOLLhl 37 пластинчатых толка.!елей 29 и 30 вь:полнены для взаимодействия с <орцами захватов 17 вставляемой части 15 языка 14 H при его выталкивании или замыкании, а их бокоВые BII)òðåíHHP края 38 для Взаимодействия с роликами 8.

Орган размыкания — кнопка 12 (фиг. 2)— монтирована В полости 39 между обоймой 1 и верхнеи половиной 25 корпуса. Кнопка 12 частично выступает через окно 40 наружу.

К приливу 11 кнопки 12 выполнен отросток 41 для лучшей устойчивости кнопки при ее передвижен((и между обоймой 1 и внутренней поверхностью половины 25 корпуса.

Оба ролика 8 ограничены с торцов Внутреьней поверхностью нижней половины 24 корпуса и плоскостью 42 прилива 1! кнопки 12 (с зазором) .

В продольном центральном вырезс 43 пластин 2 и 3, объединенном с отверстием 7, расположен толкатель 44 с пружиной 45, который под действием этой пружины стремится втолкнуть рабочую часть 10 стержня 9 между роликами 8. 3лина толкателя 44 Выбрана с таким расчетом, чтобы он мог передвигаться только на величину хода кнопки 12. необходимую для замыкания замка.

Расстояние между внутренними боковbiми краями 38 пластинчатых толкателей 29 и 30 соответствует сумме диаметров роликов 8 (как и упомянутый проход х(ежду захватами 17 языка !4).

Для лучшего напра Влепи я пластин,аTi> х толкателей 29 и 30 при их передвижеiH!iH

В Ооойме 1, а также g. 15(yf>(e}I}>(He}IH51 >, ;Le.!}>ного давления на поверхности продольны:; выступов 26 и 27 на толкателях Выполнены выступы 46.

Такое выполнение замка, в котором блокирующим ролики 8 является стержень круглого сечения, полностью предотвращает

Возможность перекоса роликов, так как 0HI! и рабочая часть !О стержня 9 всегда находятся в контакте между собой. Тол цH>13 вставляемой части 15 языка 14 и пластинчатых толкателей 29 и 30 соответствует величине поперечной высоты полости обоймы 1.

Для точного совпадения половин 24 и 25 пластмассового корпуса в одном из них выполнены штифообразные выступы 47, а на другом — соответствующие углубления.

Благодаря радиусу Я закругления дуги отверстия 7 рабочая часть 10 стержн(> 9 в положении замыкания находится В, несколько сдвинутом относительно роликов 8 «OCT05Iнии, т. е. его центральная ось смещена относительно плоскости, проходящей :åðåç центральные оси роликов 8, на величину «а» (фиг. 1). Эта величина зависит От диаметра рабочей части 10 стержня 9 и радиуса Р2.

При необходимости величина «3» может быть увеличена за счет выполнения Выех(ки 48 в дуге отверстия 7, как показано пунктиром на фиг. 1.

Величина «а» конструктивно подбирается с учетом получения необходимой величины усилия отверстия замка при егo нагрузке усилием растяжения, равным 30,6 кГС (фиг. 1). Практически величина «3» может быть в пределах 0,05 — 0,3 диаметра рабочей части 10 стержня 9.

Быстродействующий замок работает следующим образом.

В разомкнутом состоянии (фиг. 3) пл3«тинчатые толкатели 29 и 30 находятся в крайнем выдвинутом положении и своими внутренними боковыми краями 36 блокируют ролики 8 в центральной части отверстия 7, а стержень 9 поверхностью рабочей части !0

)rH !i рает«5! В 0<>3 рог! и ка. 1 ри этОхl кнопка >

Н3 ХОДИ СЯ В Кl! В 3 .;I?ËH fl.O Cæà)3.

Ц р l: 3> 3 >: 11.!> Н(! И !1 «1 }1 В, >! С >! 3 <1 Ч:1(1 Ь I 5 языка !4 Входи-, В обойму ) и торцы ее:>ахв<1ТОВ i > К01!Та КТ!1Р <}ОТ «,1)И (В>, Р(П>! >i li . ОРЦ337 I;, feC:!IH> 3;-:ЫХ Олка I(Iej! 29 И 30.

11родвиженис п«ГНВ15!e iои части 5 В}!Утрь

Обоймы 1 13 Il p3 B}5«Ti H HI>icT>H 3 ll 26 ll > задней половины 24 корпх«3, пружинь> 33 и 34 сжимак)т«я.

В момент, > О! д:1, )0.1!f!(è 8 прои "(cò ьыст(пь! () и 3 >хна тов >, p3ccT051HHe I j . !С ri,.(У КОТО!)Ь(М>! CC>OT !)t TCT()> (> (("1МС Qlf?}:»етров рОлико(< 8, р !бо 135. >f3«TI> 0 стсp?H:.l>i ":, по ". (еис Ви с"» II() < ж и н >.1 5 ji тозк31 >..;10:", >. ни я В О .: -. ("!ги)lх .. ООГ! i! I.j! 8 0!><13!>IH<1>

35!Е; «T«>)?}((51 <1

1 ж(сткО !ПО! н !»Сс . ",>,1 и!(! .;(> 1) 3;1 lк}>(i О !IО>«)?> (»!Пi,:, ) 1!-)и, это"„< <(! i)!> q 0} >}) -:(T«5

В К) > 3 И! 1".e. I >В !Ы(:П> И 1(> Ò .> .! В:! 3; I P 3> (:„j e H j if l P i) Г И Н (1 IД(!и и!>О!!С .С l Л 1;И>>!Кi: jf! .5: ВЫ< >: » : . > I!1> р. 33 i 6 Вст" . i jñ(i0.: >i<< Ti:, и .IK,. oхва

I>iH3: т > Oe! iIK;!0 (3«rh,,: ТНH!,>}ОI! .;,,,Ij ЗHi(С>С)II

1(()»- (, (> j . <«) >i и <:! > 1, ОИ.I >,НО Д(Р?К И,i;:.С ; -;)< Ь Х!С OТ ВР(l (!,3" <> <Ы H IÃO>3(>f(В:Па Р3,1,1(. "Ь»<> " " 1> Гl Н и ПО.)ОВ,:;:, >.:; ;. (>j >3.>I:и;! Ь3Ю!Ц)1(! РЕЗ> МЕPHO): H< . P > 3 . (5 За М К(! 1 нии 33;,Ок х .О:,(" н<» 1<" >?Н>1иатh иыс(i.ll<. н<1КОВЬ(,l тС.. ИСЗ > .. (.:".:,„ .-,-. . ИКЬХ >ОГО

> по<.,!О?<кс}1! :" Вог}и !О I 8 (:(",. «Ij" »! НИ<< «5! «м(-!

Пе;-!Нем; -!» 03<-,0:-,.- .;1«)и, IО «те<>;х:.IH 9 Îr;10"f T(I! Н () Р О, 1 И (, З .

4Q cH(их!;1H чер(") т«;,>»„—. :;-: I>! j, 100

1, )> >(!<-; О, ;(- < ° >, ", >q?H(>;If. < -, >К вЂ”, Pi) .Hi

K< .. 1 I l

D РЕ)>, — » ЗТС 3> ОГ<> х} >атОВ I cB0:I "..!:- . .,1 I ije">:, «i".!,, !, . 1« >1ь(>1 лей 29 и 3(. .,;iере.(!>иг; зтг О(>.!!!Н>1, !!!)Он(!!5>

<>

ИХ ПО BC ОХКСй (ГС <).(>1 > i > > 001".)i, < (i!)1

ПОКИ О>!И НЕ СО!1,> .! i. Я !1 ЦЕ,IТР<1.!}>jj0!; >13«ТИ пОсл(,H! го. ii "„1;l«1 ин>,=" -!c г;>, (к; т(х! If 29

50 и 3(.:.)!> .талкиваK," Осв )(>.,,I;.: !:»й, .! >!Hj>ll(14 из обо((х(ы I. С)дн()вpe;<<«H:. -0 с э! Нih В:«)пмо> де(! с т !) х <1 о 0 ко; (>!;« . : к р . : < p i » I . 1.> и 8, п.f3<.тин!,аты(.. rc,l!;3 г<х lи. 9 и О: ь>дв!IГ;1!От>, Я В \ (>ОЕ I< P,l < j! I(;1, >..;; ?I>(>;: ; I i, ><) j(,, (>>, >О < их В разомк, i то> но-,!»Kc, .-„

В ЭКС(l.! > 3. <. 1(!ii!, !1!><)С >!l ll i C?,Iii>ЛОГИ

I 0! ОВ >(.Н >И I0TC>. T("! В(i() i» " )i »<» <" <>? ные L(133!! ), Iго сс... .c i .. .,;,",!)0«>..:,".5;и для

31б876

Формула изобретения

42

<+Dc . с

Составитель Л. Смольская

Редактор Н.Швыдкая Техред И. Верее Корректор И. Муска

3 а к аз 2283/16 1ираЬ 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ССС! по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К--35, Раушская наб., д. 4/5

Г!роизводственно.полиграфическое предприятие, г. Ужгород, Ул. Проектная, 4

Б высокой степени автоматизации производства. Кроме того, эта конструкция не требует применения дорогих и дефицитных марок материалов. 1эолики 8 и стержень 9 могут быть унифицированы по диаметру. Эти детали могут быть выбраны из стандартных роликов, находящихся в массовом производстве.!. Ьыстродействующий замок для ремня безопасности транспортного средства по авт. св. № 1271777, отлича1ощийся тем, что, с целью повышения надежности и технологичности конструкции, орган блокирования роликов в замкнутом положении выполнен в виде установленного параллельно роликам стерукня круглого сечения, имеющего диаметр, равный диаметрам роликов, при этом рабочая часть указанного стержня расположена в обойме замка, а его хвостовая часть жестко закреплена в гнезде прилива, который выполнен на внутренней стороне органа размыкания.

2. Замок по и, 1, отличающийся тем, что в замкнутом положении центральная ось стержня смещена относительно плоскости, проходящей через центральные оси обоих роликов, в направлении языка замка.

Быстродействующий замок для ремня безопасности транспортного средства Быстродействующий замок для ремня безопасности транспортного средства Быстродействующий замок для ремня безопасности транспортного средства Быстродействующий замок для ремня безопасности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам страховки при работе на высоте, где используются страхующие канаты, и позволяет повысить безопасность работы

Изобретение относится к области техники безопасности в строительстве , может быть использовано тлри выполнении верхолазных работ в процессе монтажа и демонтажа строительных, технологических конструкций и позволяет упростить конструкцию устройства с сохранением его надежности

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств, применяемым преимущественно для защиты пассажиров и водителей в автомобилях, и касается устройства для обратного втягивания лямки ремня безопасности, содержащего инерционную катушку, в П-образном корпусе которой смонтирован с возможностью вращения вал со шпулей для наматывания или сматывания лямки ремня безопасности, спиральную пружину для вращения вала в сторону наматывания лямки, муфту принудительного обратного вращения вала, содержащую закрепленный на валу барабан и закрепленный на корпусе сепаратор с петлеобразно уложенной внутри него с зазором вокруг барабана гибкой тягой в виде троса, один участок которой выведен наружу и продет через тормозные кулачки сепаратора, а противоположный участок выведен через направляющий канал в пиротехническое устройство, при аварийном срабатывании которого посредством муфты осуществляют обратное вращение вала и натяжение гибкой тяги, а также инерционно-сенсорный храповой механизм для блокирования вала при ускоренном вытягивании лямки ремня, содержащий закрепленный на корпусе храповой венец с зубьями и смонтированный на конце вала, взаимодействующий с зубьями храпового венца, запорный элемент для блокирования вала при нагрузке, а также инерционный диск и датчик состояния транспортного средства и сенсорную пружину, взаимодействующие с запорным элементом для удержания его в нейтральном положении при угловых ускорениях вала, не превышающих заданной величины

Изобретение относится к классу удовлетворения жизненных потребностей человека, и в частности к способам и средствам спасения человеческой жизни

Изобретение относится к рабочей одежде и может быть использовано для снижения травмирующего воздействия со стороны набедренных лямок ремней безопасности или иной индивидуальной страховочной системы на нижние конечности работающего в висе человека

Изобретение относится к рабочей одежде и может быть использовано для производства высотных работ методами промышленного альпинизма в безопорном пространстве при зависании на тросе или веревке

Изобретение относится к спортивному инвентарю, а именно к альпинистскому снаряжению

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты работающих на высоте, в емкостях, колодцах в процессе выполнения строительно-монтажных, ремонтных, эксплуатационных и других видов работ
Наверх