Пневматический тормозной привод

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - повышение надежности тормозного привода и эффективности торможения. Изобретение позволяет при отсутствии запаса сжатого воздуха в ресиверах 5, 6 рабочей тормозной системы непосредственно после пуска двигателя и растормаживания пневмопружинных энергоаккумуляторов 13 осуш,ествлять торможение тормозным краном 9. При включении компрессора 1 сжатый воздух через ускорительный клапан 11 заполняет энергоаккумуляторы 13. При воздействии на тормозной кран 9 сжатый воздух из пружинных секций энергоаккумуляторов 13 через разобщительный кран 14 и двухмагистральный клапан 15 поступает в диафрагменные полости энергоаккумуляторов 13. Это приводит к торможению как рабочей, так и запасной тормозными системами . После наполнения ресиверов кран 14 закрывается, и тормозная система работает обычным образом. 1 ил. (Л bdCH по оо 00 уJ5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д 4 В 60 Т 13 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ай

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4049356/31-11 (22) 26.02.86 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) А. H. Туренко, В. И. Клименко, С. А. Кудлай, Л. А. Рыжих, В. Б. Пильгуй и В. В. Таболин (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1172788, кл. В 60 Т 13/26, 1983. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ

ПРИВОД (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения — повышение надежности тормозного привода и эффективности торможения. Изобретение позволяет при отсутствии запаса

„„SU„, 1316880 А i сжатого воздуха в ресиверах 5, 6 рабочей тормозной системы непосредственно после пуска двигателя и растормаживания пневмопружинных энергоаккумуляторов 13 осуществлять торможение тормозным краном 9.

При включении компрессора 1 сжатый воздух через ускорительный клапан 11 заполняет энергоаккумуляторы 13. При воздействии на тормозной кран 9 сжатый воздух из пружинных секций энергоаккумуляторов 13 через разобщительный кран 14 и двухмагистральный клапан 15 поступает в диафрагменные полости энергоаккумуляторов 13. Это приводит к торможению как рабочей, TBK и запасной тормозными системами. После наполнения ресиверов кран !4 закрывается, и тормозная система работает обычным образом. 1 ил.! 3 688! ) (остывитсги (. Макаров ! схрс,! И !3«1)< с Корректор. 1. 11ияипснко

1 и раж 5Э8 !!одписнос

Рс.кантор Н. 11!в<<акая оп! каз З)283,,1(1!

311ИИ11И Г ос,,(арствсilii<)i I«)xièòñò!I (;(:(:Р по .Ic l Ixi изобретений и открытий

1 1 3(>35, Москвы, Ж 35, I);Ió»iñкая наб., д. 4/5! !роиз I<)>Icò)I< IIII<)-полигры

Изобретение относится к тря!)с!<0 гг;(ому мап>иностроению, B частности K конс:"..укции тормозной системы транспортного устройстзя, и может быть использова Io в явтпмо(>Hлестроении. 5

11,ег!ь и. обретения — — повышение надежности тормозного привода и эффективности торможения.

На черте>ке представлена принципиальная схема I!pc;(лага-.x!oé тормознои системы.

Тормознои привод состоит из компрессора 1, одинарного защитного кi!aflak!2 ? с обратным потоком, «мокрого» ресивера 3, тройного за:цитного клапана 4, ресиверов 5, 6 рабочей тормозной системы, ресивера 7 запасной тормозной системы, обратного клапана 8,;(вухсекцHoHHofo тормозного крана 9, крана !О ручного управления, ускорительI!0((! К, I2! Ilcl l! cl > I, T0 р v1O!I I!hi X K2!)l(р 2, и невмопружипн ых ->гоя кк > мул)>тОро)> 3, рязобп(ительног0 крана 14, двуxмагпстра IHHQго и IBI!HII2 15. 20

) !ðè включении компрессора сжатый воздух llocT(<ïàcò к крану 1О ручного управл HHH и н>рсз ускорительный кланclH 1! в пневмопру>кинные 3IIE ðãoàêêx

«сре3 разогбпц>тельный кран !4 посту(гает к двухмагистральному клапану 15 и далее—

2> к неpxHcH секции двухсекционного тормоз<<ого крана 9

Г1ри,<(остижснии давлением сжатого воздуха величины, необходимой для растормаживяния пневмопружинных энергоякку;I<ри дяльнейшех: повышении давления ciKBтого воздуха открывается 0;1 H }I2 p I fhf H заIöèòíûé клапан с обратным потоком 2 и сжатый возду" заполняет «мокрый» ресивер 3.

В случае и>здействия на и!ток двухсек-!

<ионного п>рмозного крана 9 сжатыи зоздух

„з > из пружинных секций IIIIEk>xioïpó>KHHI:.ûx энергоаккум.ляторов 13, я также от компрессора 1 и «мокрого» ресивера 3 через защитIfI)IkIi клапан 2 с обратным потоком и cKopHтельный клапан 1, через разобщительный 411 крап !4, дву магистральный клапан 15 и веpxHK>K> секцию двухсекционного тормозного крана !3 поступает в диафрягменные секции пневмопружинных энергояккумуля.оров 13. При этом сбеспечивается торможение i.íñâìokipóæHíkiûìè энергоаккумуляторами за счет подачи =жатого воздуха в диафpàãìåííûå секции и снижение давления сжатого возду<ха 13 пружинных секциях.

Г ри оттормаживании сжатый воздух из диафрагменных секций через двухсекцион!!,!H тормозной кран 9 выпускается в атмосферу. а пружинные секции растормаживаются сжатым воздухом, поступающим от компрессора 1 и из «моKporo» ресивера 3 через защитный клапан 2 с обратным потоком.

При дальнейшем повышении давления сжатый воздух через тройной защитный клапан 4 заполняет ресиверы 5, 6 рабочей тормозной системы и ресивер 7 запасной тормозной системы. После повышения давления сжатого воздуха в ресиверах 5, 6 рабочей тормозной системы до рабочего уровня разоб цительный кран 14 перекрывяегся водителем.

При этом связь двухсекционного тормозного крана 9 с запасной тормозной системой прерывается, чем обеспечивается автономная работа рабочей и запасной тормозных систем.

Формула изобретения

Пневматический тормозной привод, содержащий компрессор, к которому подключены рабочая тормозная система с ресиверами и двухсекционным тормознь<м краном и стояночная тормозная система, имеющая подключенные к компрессору посредством крана ручного управления и ускорительного клапана пневмопружинные энергоаккумуляторы и посредством одинарного защитного клапана с обратным потоком ресивер, orëèна>аи(ийея тем, что, с целью повышения надежности привода, он снабжен двухмагистральным перепускным клапаном и разобщите!Iblfblvi краном, при этом одна секция двухсекционного тормозного крана подключена через один вход двухмагистрального перепускного клапана к ресиверу рабочей тормозной системы, а через другой его вход и разобщительный кран — к пневмопружинным >нергоаккумуляторам.

Пневматический тормозной привод Пневматический тормозной привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическим приводам тормозов автопоездов

Изобретение относится к устройствам для управления движением транспортного средства

Изобретение относится к комбинированным тормозным пневмоприводам тягачей

Изобретение относится к пневматическим тормозным приводам тягачей, в частности тракторов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к тормозным системам секций тяговых аги 1 регатов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия смену тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно, к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, преимущественно обращающегося по железным дорогам с различной шириной железнодорожной колеи, например, по железным дорогам Западной и Центральной Европы (ширина колеи 1435 мм) и России (ширина колеи 1520 мм), и использующего для изменения ходовой части и изменения характеристики тормозной системы по эффективности ее действия сменные либо раздвижные колесные пары

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к пневматической части тормозных систем железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству пневматических тормозных систем железнодорожных транспортных средств, преимущественно грузового подвижного состава железных дорог, предназначенных для преобразования пневматических управляющих сигналов в соответствующее давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах пневматической тормозной системы при осуществлении тормозных и отпускных процессов железнодорожного транспортного средства, например грузового поезда

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к средствам обеспечения безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх