Грузовой вагон

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для грузовых вагонов, оборудованных выдвижной платформой для погрузки-разгрузки грузов. Цель изобретения - сниже ние металлоемкости конструкции и уменьшение вертикальных виброперегрузок груза. Вагон содержит выдвижную платформу, ..установленную на направляющие рельсы 3 кузова 1 посредством опорных катков 5 и катков 6 откидных опор 7, подпружиненных относительно рамы платформы. Откидные опоры соединены с рамой платформы шарнирно по винтообразной поверхности. При этом винтообразные поверхности inap- ниров 9 каждый пары смежных откидных опор выполнены с встречным углом наклона, а шаг винта выбран равным удвоенной разности значений ширины направляющей колеи в кузове вагона и железнодорожного пути. 1 3. п. ф-лы, 4 ил. (Л ////// /// /////// /// /// /// ////// ////////////////// /// 70/ (риг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (5д 4 В 61 D 47 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4042479/31-11 (22) 25.03.86 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (71) Институт технической механики АН

УССР (72) В. Ф. Грачев и В. С. Иккол (53) 625.243.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1009855, кл. В 61 D 47/00, 1982. (54) ГРУЗОВОЙ ВАГОН (57) Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для грузовых вагонов, оборудованных выдвижной платформой для погрузки — разгрузки грузов. Цель изобретения — сниже„„Я0„1316887 ние металлоемкости конструкции и уменьшение вертикальных виброперегрузок груза.

Вагон содержит выдвижную платформу,,установленную на направляющие рельсы 3 кузова 1 посредством опорных катков 5 и катков 6 откидных опор 7, подпружиненных относительно рамы платформы. Откидные опоры соединены с рамой платформы шарнирно по винтообразной поверхности.

При этом винтообразные поверхности шарниров 9 каждый пары смежных откидных опор выполнены с встречным углом наклона, а шаг винта выбран равным удвоенной разности значений ширины направляющей колеи в кузове вагона и железнодорожного пути. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

1316887 оси и сближается с соседней опорой, расположенной в том же сечении выдвижной платформы. Одновременно рама платформы своими цапфами 12 входит в контакт с фигурными выемками 14, расположенными с тыльной стороны рычагов 13, поворачивает эти рычаги и приподнимается на них. Это обеспечивает плавное срабатывание механизма фиксации полностью откинутых опор 7.

Дальнейший процесс выкатывания платформы сопровождается опусканием рамы и опиранием зафиксированных в открытом положении откидных опор 7 на рельсы железнодорожного пути, при этом расстояние между опорами соответствует ширине b колеи железнодорожного пути.

Формула изобретения

i. Грузовой вагон, содержащий кузов, на полу которого смонтированы продольные рельсы, на которых установлена с возможностью перемещения на катках выдвижная платформа, на раме которой симметрично относительно последней шар закреплены пары откидных опор, в зоне которы установлены цилиндрические цапфы, смонтированные с возможностью взапмодсйлчшя с рычагами, которые шарнирно закреплены

Н3 полу Klзова, H устройство для поворота указанных рычагов, от.: ичавщиитгя тел, что, с целью снижения металлоемкостп и уменьшения вертикальных виброперегрузок грузов, указанные опоры смонтированы с возможностью поперечного перемещения относительно платформы. причем ука" àííûå поверхности взаимодействия и шарнирного соединения выполнены впнтообразнымн со встречным углом наклона в каждой смежной паре опор, прп этом каждый каток опоры и рамы связан с рамой упругодпссппатпвпь.м элементом для взаимодействия с рамой.

2. Вагон по и. 1, отли:iаюiцийгя .п.м. г;,i указанное устройство выполнено в впдс то1.20 сиона.

1316887

Составитель h. Жировецкий

Редактор Е. Конча Техред И. Верее Корректор И.Муска

Заказ 2284)!6 Тираж 455 Пописное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузовой вагон Грузовой вагон Грузовой вагон Грузовой вагон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации выгрузки грузов из железнодорожного подвижного состава и контейнеров

Изобретение относится к конструкциям подъемников, используемых на транспортных средствах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности перегрузочному терминалу и вагон-платформе

Изобретение относится к вагонам для сыпучего груза

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к перегрузочным системам для вагонов с низкорасположенной грузовой платформой

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам с передвижной рамой для перевозки специальных изделий

Изобретение относится к транспортному машиностроению, более конкретно к железнодорожному транспорту, а именно к вспомогательным устройствам, размещаемым на железнодорожных платформах

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам
Наверх