Опора поворотной цапфы для управляемых осей автомобилей

 

Изобретение касается области автомобильной техники. Цель изобретения - увеличение срока службы путем уменынения бринеллирования нодшипника. Цель изобретения - создать опору новоротной нанфы с 10 заданным усилием натяга в коническом роликогзом нодтипнике м исключить износ конического 5Х);пп оноднл1пника вследствие создания роликами выбоин в дорожке качения . В оноре новоротной цапфы создается натяг вненшего кольна 1 нодшинника относнтельно внутреннего кольца 3 подшипника посредством упругого элемента 2 и уста- HOB04Ht)ix П1айб 4. Уснлпе натяга в опоре новоротной цапфы для управляемых осей автомобилей регулируется до заданной величины . Это реализуется между внешним 1 и внутренним 3 кольцами подшипника упругим элементом 2 с известной жесткостью. Упругий элемент 2 вынолнен в виде рабочей поверхности под уплотнение. Зазор между внутренним кольцом 1 подшипника и упругим элементо.м 2 устраняется с помощью установочных шайб 4. 2 ил. (О (Л оо Ci оо со со (раг.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 62 D 7 !8

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89) DD 2!8752 (21) 7772945/27- 11 (22) 26.04.83 (31) W В 62 D/240403 (32) .03.06.82 (33) DD (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (7!) ФЕБ ИФА-Аутомобильверке Лудвигсфельде (DD) (72) Ханс-Йоахим Кох (DD) (53) 629.113.014.5 (088.8) (54) ОПОРА ПОВОРОТНОЙ ЦАПФЫ ДЛЯ

УПРАВЛЯЕМЫХ ОСЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение касается области автомобильной техники. Цель изобретения увс личение срока службы путем уменьшения бринеллирования подшипника. Цель изобретения — создать опору поворот!юй цапфы с

„„SU 1316899 А1 заданным усилием натяга в коническом ро. 1 и кО во м H 0 1 !H H H H H KE . H и с 1сл Ю ч и т ь и 3 нос KOl1!1че«кого jlîë II 1:,0 HOi1Ï H H ниl а вследствие создания ро.1пками выбоин в дорожке качени51. В опорс !и!воротной цапфы создается натяг внсшнсlO кольца подшипника относительно внутреннего кольца 3 подшипника посредством упругого элемента 2 и установочных и!айб 4. Усилие натяга в опоре HOворотной цапфы для управляемых осей автомобилей регулируется до заданной величины. Это реализуется между внеmHHM 1 и внутрснним 3 кольцами подшипника упругим элементом 2 с известной жесткостью.

Упругий элемент 2 выполнен в виде рабочей поверхности под уплотнение. Зазор между внутренним кольцом 1 подшипника и упругим элементом 2 устраняется с помощью установочных шайб 4. 2 ил.

1316899

Формула изобретения

25 (оставитель В. Ионова

Редактор 11. Швыдкая Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 22861! 7 Тираж 586 Подписное

ВНИИПИ Государственного кочитс1а (:(:(:Р по делая изобрет(ний и открытий

113035, Москва, Ж- 35, Рнугиская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое прс.(приятие, . Ужгород, ул. Проектная. -1

Изобретение относится к автомобильной технике, а именно к управляемым осям автомобилей, подверженным ударным нагрузкам.

Известна опора поворотной цапфы для управляемых осей автомобилей, содержащая поворотный кулак, установленный в радиально-упорном коническом подшипнике, крышку и упругий элемент (авт. св. СССР № 664868, кл. В 62 D 7/20, 1979) .

Недостатками ее являются сложность регулировки за счет различной жесткости деталей и значительные допуски.

Цель изобретения -- повышение срока службы путем уменьп1ения бринеллирования подшипника.

Указанная цель достигается тем, что в оноре поворотной цапфы для упра(зляемых осей автомобилей, испытывающих ударные нагрузки, содержащей поворотный кулак, установленный в радиально упорном коническом подшипнике, крышку и упругий элемент, зафиксированный относительно внутреннего кольца подшипника, оперт на внешнее его кольцо.

На фиг. изображена опора поворотной цапфы для управляемых осей автомобилей; на фиг. 2 изображено создание натяга между внутренним и внешним кольцами конического роликоподшипника с использованием упругого элемента.

В опоре поворотной цапфы для управляемых осей автомобилей создается натяг внешнего кольца 1 подшипника с помощью упругого элемента 2 с известной жесткостью относительно внутреннего кольца 3 подшипника посредством установочных п1айб 4, шкворня 5 поворотной цапфы и гайки 6, причем шкворень 5 1юворотной цапфы неподвижно оперт в раме балки моста 7, и его соединение законтрено стопорной шайбой 8.

Внешнее кольцо 1 подшипника смонтировано в поворотной цапфе 9 и застопорено относительно осевого смещения упорным буртиком 10. Упругий элемент 2 выполнен в виде рабочей поверхности под уплотнительный элемент 12, плотно прилегающий к нему.

Уплотнение сверху осуществляется привернутой крышкой 11. Необходимое усилие натяга P регулируется перед монтажом подбором установочных шайб 4 по величине зазора S (фиг. 2).

Для этого конический роликоподшипник укладывается внутренним кольцом 3 подшип15 ника на плоскую поверхность, насаживается упругий элемент 2, нагружается усилием натяга Р, а затем определяется размер зазора S.

Зазор устраняется установочными шайбами 1.

Явления просадки в опоре обуславливают уменьшение усилия натяга Р, поэтому упругий элемент 2 выполнен предпочтительно в виде тарельчатой пружины.

Опора поворотной цапфы для управляемых осей автомобилей, испытывающих уларные нагрузки, содержащая поворотный кулак

9, установленный в радиально-упорном коническом подшипнике 1, крышку 1! и упругий элемент 2, отличающаяся тем. что, с целью повышения срока службы путем уменьшения бринеллирования подшипника, упругий элемент 2, зафиксированный относительно внутреннего кольца подIIIH?IHHKB, опсрт на внеш35 нее его кольцо.

Опора поворотной цапфы для управляемых осей автомобилей Опора поворотной цапфы для управляемых осей автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и тракторостроению и может быть использовано в шкворневых узлах для поворота управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в шкворневых узлах для поворота управляемых колес транспортного средства Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение удобства в эксплуатации

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции поворотных узлов управляемых колес

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в шкворневых узлах для поворота управляемых колес транспортного средства

Вездеход // 2468957
Изобретение относится к расположению поворотных шкворней квадроцикла

Изобретение относится к транспортны.м средствам и касается конструкции управляемого ведущего моста

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в шкворневых узлах для поворота управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к шкворневому узлу ведомой управляемой оси
Наверх