Конвейерный поезд

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и позволяет повысить тяговые усилия конвейера путем исключения проскальзывания тяговых полос относительно приводных колес (ПК). Для этого прикрепленные к тележкам поезда между ПК 5-8 тяговые полосы (ТП) 3 выполнены со сквозными пазами. В них размещены пальцы 16 с втулками 17, закреп - Б поёернуто ленные на ТП 3 одним концом с возможностью отклонения их в вертикальной плоскости в пазах 15. На поверхностях ПК 5-8 выполнены выступы 9 и впадины 10. Выступы 9 размещенных с одной стороны ПК 5-8 расположены напротив впадин 10 ПК, расположенных по другую сторону ТП 3. Тележки поезда катятся по направляющим под воздействием стационарных приводов. Передача тягового усилия на тележке осуществляется передачей вращения на снаренные ПК 5. 6 и 7, 8, которые прокатывают между собой ТП 3. В каком бы продольном положении ТП 3 не попала между парой ПК 5, 6 или 7, 8 обязательно осуществляется вхождение в зацепление ее пальцев 16 с втулками 17 с ПК. Затем ТП 3 входит в зацепление с второй парой ПК. Таким последовательным зацеплением обеспечиваются равномерное приложение тяговых усилий в ТП 3 и более надежное сцеплен1 е с пей, исключающее проскальзывание. 4 ил. В (Л 7516 со а: со со 1 3 77 Фиг.з

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) Ai д)) 4 В 65 G 15/00; F 21 F 13/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Х- Е no8epaymg

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3998624/27-03 (22) 30.12.85 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (71) Днепропетровский горный институт им. Артема (72) В. В. Пищев, Н. А. Шишкова и 3. M. Паршкин (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 549384, кл. В 65 G 15/00, 1977.

Авторское свидетельство СССР № 570518, кл. В 65 G 15/00, 1975. (54) КОНВЕИЕРНЫИ ПОЕЗД (57) Изобретение относится к области подьемно-транспортного машиностроения и позволяет повысить тяговые усилия конвейера путем исключения проскальзывания тяговых полос относительно приводных колес (ПК).

Для этого прикрепленные к тележкам поезда между ПК 5 — 8 тяговые полосы (ТП) 3 выполнены со сквозными пазами. В них размещены пальцы 16 с втулками 17, закрепленные на ТП 3 одним концом с возможностью отклонения их в вертикальной плоскости в пазах 15. На поверхностях ПК 5 8 выполнены выступы 9 и впадины 10. Выступы 9 размещенных с одной стороны ПК

5 — 8 расположены напротив впадин 10 ПК, расположенных по другую сторону ТП 3.

Тележки поезда катятся по направляющим под воздействием стационарных приводов.

Передача тягового усилия на тележке осуществляется передачей вращения на спаренные ПК 5, 6 и 7. 8, которые прокатывают между собой ТП 3. В каком бы продольном положении ТП 3 не попала между парой ПК

5, 6 или 7, 8 обязательно осуществляется вхождение в зацепление ее пальцев 16 с втулками 17 с ПК. Затем ТП 3 входит в зацепление с второй парой ПК. Таким последовательным зацеплением обеспечиваются равномерное приложение тяговых усилий в ТП 3 и более надежное сцепление с ней, исключаюгцее проскальзывание. 4 ил.

13

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конвейерным поездам, транспортирующим сыпучий материал.

Цель изобретения — - повышение тягового усилия поезда путем исключения !!pocKdльзывания тяговых полос относительно приводных колес.

На фиг. 1 изображен конвейерный поезд, поперечный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В «а фиг. 2.

Конвейерный поезд состоит из тележек 1, установленных на направляющих 2, снабженных тяговой полосой 3. Между направляющими 2 установлены стационарные приводы 4 со спаренными приводными колесами 5 — 8, между которыми находится тяговая полоса 3.

I1pIIBo;!»»Ie колеса каждой пары 5 и 6, 7 и 8 имеют выступы 9 и впадины 10, котоpI»e при установке находятся друг против друга, в ioi!e контакта с тяговой полосой 3, что обсш!ечи вается кинем атичсской связью между ними в виде зубчатой передачи !1 с двигателем 12. Тяговая полоса 3 выполнена со сквозными пазами 13 и перемычками 14 между ними. На стенках полос 3 выполнены вертикальные пазы 15. 113. !ьцы 16 с втулками 17 размещены з сквозных пазах

13 и установлены в пазах 15 с возможностью отклонения в вертикальной плоскости.

Расстояние между пальцами 16 равно

ii!3 1 BbICTX IIOB 9 H BI!3 jH II 10 IlpH BOTH !i!X

Ko!Iec 5 - 8. Между выступом 8 и впадиной !

0 снаpei!Hûx приводных колес 5 и 6, 7 и 8. в зоне их сближения друг с другом, нахотится втулка 17 с пальцем 16. Зазор между выступом 9 и впадиной 10 равен или несколько превышает диаметр BTxлки 7.

Приво lllhie колеса 5 8 уCTÇHOB!Ieill I т i K, I fo зазор между Окрмжг!Остях!и В1>1стмiioB противолсжащи.< колес каждой пары раВен и IH несколько превы!Наст голщпну перемыч K 14 тяговой полосы 3, что гн>зволяст ей беспрепятственно псремс!цаться меж.!у 33рами приводIIhlx колес 5 и 6, 7 и 8.

Конвейерный поезд !таботает следующим образом.

Теле кки 1 конвейерного поезда катятся

IIo 1f3IIpdf3ляющим 2 под воздействием сТ3ционарных приводов 4. Передача тягового усилия па тележки 1 осуществляется при передаче вра!цсния от двигателя 12 через зуочатую передачу 11 на спаренные приводные колеса 5 — 8, которь!е прокаты Ва loT м ежду собой тяговые полосы 3 тележек !.

Вначале тяговая полоса 3 каждой те;!Сжки Входит свободно ilew р первой парой приводных колес 5 и 6, TBK как между их окруж!!Остями выступов обеспечен гарантированный зазор не менее толщины перемычек 14 тяговой полосы 3. Затем на какой16931

2 нибудь выступ 9 приводного колеса 5 или 6 попадает втулка 17 с пальцем 16. Указанный выступ 9 начинает заталкивать втулку с пальцем во впадину 10 противолежащего спаренного колеса. Так как палец 16 закреплен на тяговой полосе 3 в вертикальных пазах 15 свободно, то он начинает перемещаться вертикально по пазам 15 без сопротивления, заходя во впадину 10 приводного колеса. В каком бы неопределенном продольном положении тяговая полоса 3 не попала между парой приводных колес 5 и 6 или 7 и 8, обязательно осуществляется вхождение в зацепление втулки 17 тяговой полосы 3 с приводными колесами. Затем тяговая полоса 3 аналогичным образом входит в зацепление с второй парой приводных колес 7 и 8, которые расположены рядом с первой парой колес 5 и 6.

Такое последовательное расположение спаренных колес обеспечивает более равномерное приложение тяговых усилий к полосе 3 и более надежное сцепление с ней, исклю !аю!цее проскальзывание.

Так как тележки 1 конвейерного поезда, нос aezoBBTc3»llo»xoдящие в зацепление со стационарным приводом 4, благодаря нсточпостям изготовления и монтажа сценок между llèìè, нс могут нона Tü одIIHì и тем

we местом своей тяговой полосы 3 на выступы 9 l!риводныx колес, то способность паль30 цев 16 с втулками 17 входить в зацепление с приводными колесами 5 и 6, 7 и 8 в любом месте взаим ного контакта ооеспеч и вает болыную степень надежности Ilo передаче тяговых усилий без проскальзывания тяговых элементов 01носительно друг друга. Это

35 уменьшает износ Нх контактных поверхностей, что, В свою очередь, позволяет снизить эксплуатационные затраты, увеличивает срок служоы KQIIBCHepiloi o поезда и уменьIlI3e вероятность аварийных ситуаций.

Фор,!!ила иааб ретени»

Конвейерный поезд, содержащий установленные на направляю!цих тележки с прикрепленными к ним тяговыми полосами, 45 размс!ценными между приводными колесами, отличаюи1ийея тем, что, с целью 110BblшеilHH тягового усилия поезда путем исключения проскальзывания тяговых полос относительно приводных колес, тяговые полоСЫ ВЫПОЛПСНЫ СО СКВОЗНЫМИ ПазаМИ, В КОТОрых размещены пальцы, закрепленные на полосах одним концом с возможностью QTклонсния их в вертикальной плоскости, приВодные колеса вьшолнены с выступами на их поверхности, при этом выступы, размещен55 ныс с одной стороны приводных колес, расположены напротив впа,lHH колес, расположенных по другую сторону тяговых полос.

131б93!

ЮиРА

13

14

17

1ст

Состаг,>тель Ю.. 1>омона

Редактор И. Касарда Текред И. Верее К(>ррелтор, 1. 11а>((й

Заказ 2288(1 8 Тираж 777 1!(>äIIII(II(>(Вг1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изойрстспий и от(.р((тий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская нао.,:I. 4,5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгоро (. (л.. 11ро(ктп;(я, 1

Конвейерный поезд Конвейерный поезд Конвейерный поезд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конвейерным поездам с линейными асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к средствам механизации очистных работ

Изобретение относится к конвейерному транспорту, уменьшает габариты головки и упрощает ее техническое обслуживание

Изобретение относится к горнорудному транспорту и снижает трудоемкость извлечения вибрационного питателя (ВП) из-под завала

Изобретение относится к средствам обеспечения непрерывной работы горнонроходческих комбакновьЕХ комплексов, в которых в качестве средств транспортировки добываемой гОрной массы используются самоходные вагоны

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность в работе става конвейера

Изобретение относится к горно- .рудному транспорту, повышает надежность устройства и улучшает качество очистки вагонетки

Изобретение относится к горнорудному транспорту для до.ставки грузов в горных выработках

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к шахтным подвесным монорель совым дорогам с канатной тягой, предназначенным для перевозки людей и грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конвейерным поездам с линейными асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам,в частности к промьшшеиному транспорту для грузовых и людских перевозок

Изобретение относится к горнорудному транспорту и обеспечивает стопорение вагонеток с различными базами и откатку их по ходу рельсового пути и обратно
Наверх