Рампа тоннеля

 

Изобретение относится к области строительства подземных сооружений и позволяет снизить материалоемкость и повысить надежность конструкции. Рампа тойнеля включает лотковую часть 2 с консолями 3, имеющими отверстия 8. В них свободно установлены анкерные сваи (АС) 4 для закрепления в грунтовом основании 1. Каждая из АС 4 снабжена ограничительными оголовком 5 и прокладкой 7, расположенной между консолью 3 и оголовком 5. В исходном положении АС 4 устанавливают в грунтовом основании 1 и выводят их выше консоли 3 на высоту оголовка -5. Затем вокруг АС 4 устанавливают опалубку в виде стаканов б. При этом стыкуются гидроизоляции отверстий 8, верха и подошвы консоли 3. Далее устанавливают прокладку 7, а на ней - стаканы 6. Обратная засьтка 9 котлована производится до нужных высотных отметок по всему фронту. Грунт засыпки 9 уплотняют для его стабилизации , а оголовки 5 бетонируют. Таким образом головы АС 4 прочно заанкериваются в оголовках 5. Далее стаканы 6 извлекают и одновременно заполняют грунтом свободный объем. 4 ил. € (Л фиг. г

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (11) (д1) 4 Е 21 D 10/08 асеев,„, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ця г ...

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3993440/22-03 (22) 19.12.85 (46) 15.06.87. Бюл. ¹ 22 (71) Государственный институт по изысканиям и проектированию мостов

"Ленгипротрансмост" (72) В.В. Стрельцов, В.А. Смирнов и M.Х. Лившиц (53) 624.191.24(088.8) (56) Компаниец С.А. и -др. Проектирование тоннелей. Транспорт. 1973, с. 145-147.

Там же, с. 148, рис. V. 34. (54) РАМПА ТОННЕЛЯ (57) Изобретение относится к области строительства подземных сооружений и позволяет снизить материалоемкость и повысить надежность конструкции.

Рампа тоннеля включает лотковую часть

2 с консолями 3, имеющими отверстия

8. В них свободно установлены анкерные сваи (АС) 4 для закрепления в грунтовом основании 1. Каждая из АС

4 снабжена ограничительными оголовком 5 и прокладкой 7, расположенной между консолью 3 и оголовком 5. В исходном положении АС 4 устанавливают в грунтовом основании 1 и выводят их выше консоли 3 на высоту оголовка .5.

Затем вокруг АС 4 устанавливают опалубку в виде стаканов 6. При этом стыкуются гидроизоляции отверстий 8, верха и подошвы консоли 3. Далее устанавливают прокладку 7, а на ней— стаканы 6. Обратная засыпка 9 котлована производится до нужных высотных отметок по всему фронту. Грунт засыпки 9 уплотняют для его стабилизации, а оголовки 5 бетонируют. Таким образом головы АС 4 прочно заанкериваются в оголовках 5. Далее стаканы

6 извлекают и одновременно запол-няют грунтом свободный объем. 4 ил.

1 13171

Изобретение относится к строительству подземных сооружений, в частности к тоннелестроению, а именно к возведению рамп и обделок тоннелей открытым способом. Преимущественно изобретение может быть использовано

Ъ при возведении береговых участков подводных тоннелей, сооружаемых в открытом котловане.

Цель изобретения — снижение материалоемко :ти и повьппение надежности конструкции.

На фиг; 1 изображена рампа тоннеля с анкерными сваями без оголовков в начальный период строительства; на фиг. 2 — рампа тоннеля в конечный период строительства после обратной засыпки, но перед затоплением котлована; на фиг. 3 — сопряжение анкеряых свай с консолью лотковой плиты (узел I на фиг. 2); на фиг. 4 — рампа тоннеля в эксплуатационный период.

Рампа тоннеля, заанкеренная в грунтовом основании 1, включает лотковую часть 2 с консолями 3„ при этом анкерная свая 4 соединена с лотковой частью 2. Анкерная свая 4 снабжена оголовками 5, извлекаемыми стаканами

6 и прокладками 7. Консоли 3 имеют отвертсия 8, в которые свободно установлены анкерные сваи, при этом прокладки 7 расположены между консолями 3 и оголовками 5 анкерных свай

4. Связь между анкерными сваями 4 и .лотковой частью 2 такова, что оголов- 35 ки 5 исключают вертикальный подъем рампы относительно анкерных свай 4.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Для приведения устройства. в исходное положение производится разработка котлована необходимой площади и глубины. Затем производится устройство анкерных свай 4 в грунтовом основании 1 (сооружение скважин с уширениями, монтаж арматурного каркаса и бетонирование буронабивной сваи).

Верх анкерной сваи выводится выше предлагаемой отметки верха консоли

3 на высоту оголовка 5. Затем вокруг анкерных свай 4 устраивается опалубка для формования отверстий 8 в монолитных консолях 3 рампы. Опалубкой может служить например, металличес.кая гидроизоляция отверстий 8. Диаметр отверстий 8 превышает диаметр анкерных свай 4 с таким расчетом, Что лотковая часть 2 с консолями 3

39 может свободно перемещаться по отношению к анкерным сваям 4. Гидроизоляция отверстий 8 стыкуется с гидроизоляцией верха и гидроизоляцией подошвы консоли 3 лотковой части 2.

Затем на верхние грани консоли 3 устанавливается прокладка 7 в виде колец с внутренним диаметром, равным диаметру анкерных свай 4. На прокладке 7 устанавливаются извлекаемые стаканы 6, которые являются опалубкой для оголовков 5 анкерных свай 4.

Таким образом, устройство приведено в исходное положение для монтажа оголовком 5 анкерных свай 4.

Обратная засыпка 9 котлована обуславливает осадку всей рампы, которая в данный момент находится лишь под действием сил гравитации и опирается

»а грунтовое основание 1 по всей. подошве лотковой части 2.

Обратная засыпка котлована производится до необходимых высотных отметок по всему фронту, за исключением объемов, ограниченных извлекаемыми ,стаканами 6. Производится необходимое послойное уплотнение грунта обратной засыпки 9, возможна также установка временной нагрузки на лотковую часть 2 внутри рампы. В этом случае рампа тоннеля получает предельно возможные осадки. После того как осадки стабилизировались, переходят к формированию оголовков 5 анкерных свай 4. Далее бетонируются оголовки 5, опалубкой которых снизу являются прокладки 7, а с боковой стороны извлекаемые стаканы 6. Таким образом, головы анкерных свай 4 проч»о заанкериваются в оголовках 5.

После достижения требуемой прочности бетона производится подъем извлекаемых стаканов б с одновременным заполнением грунтом обратной засыпки 9 оставшегося свободного объема.

Формула и з обретения Рампа тоннеля, включающая лотковую часть с консолями, соединенную с анкерными сваями для закрепления в грунтовом основании, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью снижения материалоемкости и повышения надежности конструкции, консоли выполнены с отверстиями, в которые свободно установлены анкерные сваи, каждая из которых снабжена ограничительными оголовком и прокладкой, при этом про!кладка расположена между консолью и оголовком сваи.

1317139

1, 2 д«<

o 4 444

444 д д 4 д 4 4 4

444

44

4 4

1 °

° ° ° °

° ° °

° °

° °

° ° °

° °

Составитель Н. Кононова

Редактор M. Циткина Техред А.Кравчук Корректор, M. Пожо

Заказ 2402/29 Тираж 454 Подписно е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рампа тоннеля Рампа тоннеля Рампа тоннеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промьшшенности и позволяет упростить технологию изготовления и повысить Надежность замкового соединения

Изобретение относится к горной промьшшенности и позволяет упростить технологию изготовления и повысить Надежность замкового соединения

Изобретение относится к средствам механизации в горной промьшшенности и поньшает качество бетонной смеси и ее производительность за счет непрерывности работы

Изобретение относится к переднижным опалубкам и м,б, применено для бетонирования конструкций с криволинейной поверхностью, епъ изобретения - повышение качества крепи путем уплотнения ее в радиальном направлении

Изобретение относится к горному

Изобретение относится к горному делу и м.б

Изобретение относится к горному делу и м.б

Изобретение относится к области .тоннелеи метростроения и может быть использовано при строительстве городских подземных сооружений.Цель снижение материалоемкости подземной конструкции

Изобретение относится к области строительства, в частности к строительству заглубленных подземных сооружений промышленного и гражданского назначения и прокладке инженерных коммуникаций
Наверх