Контактная подвеска станции

 

Изобретение относится к устройствам, применяемым на электрифицированных железных дорогах, расположенных в гололедных районах. Целью изобретения является повышение надежности. Контактная подвеска станции содержит несуш,ий трос 1, соединенный через струны 2 с контактным проводом 3, отрезок . 4 дополнительного контактного провода, токопроводяш,ий соединитель 5, несколько изолирующих соединителей 6. Каждый изолирующий соединитель 6 содержит струновый зажим и изолирующую прокладку. 1 3. п. ф-лы, 4 ил. фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5)) 4 В 60 М 1/234, Н 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 1 -Ы .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4002712/27-11 (22) 02.01.86 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) И, А. Беляев и И. В. Павлов (53) 621.336 (088.8) (56) Савченко В. А. и др. Совершенствование узлов и эксплуатации контактной сети. М.: Транспорт, 1980, с. 5, рис. 1 а.

ÄÄSUÄÄ 1318445 (54) КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА СТАНЦИИ (57) Изобретение относится к устройствам, применяемым на электрифицированных железных дорогах, расположенных в гололедных районах. Целью изобретения является повышение надежности. Контактная подвеска станции содержит несущий трос 1, соединенный через струны 2 с контактным проводом 3, отрезок 4 дополнительного контактного провода, токопроводящий соединитель 5, несколько изолирующих соединителей 6. Каждый изолирующий соединитель 6 содержит струновый зажим и изолирующую прокладку. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

1318445

Изобретение относится к устройствам, применяемым на электрифицированных железных дорогах, расположенных в гололедных районах.

Цель изобретения — повышение на5 дежности путем предотвращения образования гололеда на контактной подвеске.

На фиг. 1 изображена контактная подвеска, общий вид; на фиг. 2 — сечение Л вЂ” А на фиг. 1; на фиг. 3 -- узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — токораспределение при отсут- 10 ствии (а) и наличии (б) нагрузки .

Контактная подвеска станции содержит несущий трос 1, соединенный с помощью струн 2 с контактным проводом 3, с которым связан отрезок 4 дополнительного контактного провода через несколько изолирующих соединителей 5, и токопроводящий соединитель 6. Каждый изолирующий соединитель 6 содержит струновый зажим 7 и изолирующую прокладку 8, которая установлена между зажимом 7 и верх- 2ц ней частью отрезка 4 дополнительного контактного провода.

Контактная подвеска станции работает следующим образом.

В самом начале образования гололеда или при его наличии на проводах контактной подвески (фиг. 2) через контактную подвеску от тяговой подстанции (не показана) путем сборки определенной схемы пропускается ток для подогрева проводов или плавки гололеда. При отсутствии электро- ЗО подвижного состава в зоне расположения отрезка 4 дополнительного контактного провода (фиг. 4а) этот ток протекает по несущему тросу (не показан) и основному контактному проводу 3 на всем его протяжении, где он имеет значение 11. Таким образом, обеспечиваются одинаковые условия плавки гололеда на всем контактном проводе 3, в том числе и там, где имеется отрезок 4. На время остановки электровоза (на участке с дополнительным отрезком 4 контактного провода) общий ток 4Q от тяговой подстанции, протекающий по

2 контактному проводу и равный сумме тока плавки гололеда и тока электровоза 1„на уча1 стке между токопроводящим соединителем 5 и полозом. электровоза, делится поровну между протекающим по контактному проводу 3 и отрезку 4 (путь тока показан штриховой линией фиг.46), составляя для каждого провода 0,5 1„ . При этом на участке перед электровозом (п«направлению предстоящего движения) весь общий ток 1„ протекает по контактному проводу 3, обеспечивая хорошие условия плавки гололеда на том участке, где трогающимся электровозом снимается наибольший ток и где обычно происходят пережоги и роводов во время гололедообразования.

Контактная подвеска станции обеспечивает токосъем тока электроподвижным составом при одновременной плавке гололеда со всей контактной подвески, включая участок с отрезком 4 дополнительного контактного провода.

Формула изобретения

1. Контактная подвеска станции, содержащая несущий трос, соединенный посредством струн с контактным проводом, с которым связан отрезок дополнительного контактного провода, по крайней мере одним токопроводящим соединителем, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения образования гололеда на контактной подвеске, упомянутый отрезок дополнительного контактного провода присоединен к основному контактному проводу изолирующими соеди нителями, причем токопроводящий соединитель расположен, в начале отрезка дополнительного контактного провода движения поезда.

2. Подвеска станции по и. 1, отличающаяся тем, что изолирующий соединитель выполнен из струнового зажима и изолирующей прокладки по форме верхней части контактного провода.

In

Составитель В. Кочетков

Редактор М. Бланар Техред.И. Верес Корректор 1. 11илнпенко

За каз 2464/14 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Контактная подвеска станции Контактная подвеска станции Контактная подвеска станции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроэнергетике ,, а именно к способам защиты проводов воздушных линий электропередачи (ВЛ) 35 кВ от опасного гололедоизморозевого образования в холодньй период года

Изобретение относится к устройствам для плавки гололеда на железнодорожных линиях энергоснабжения

Изобретение относится к области электроснабжения железнодорожного транспорта, в частности к устройствам крепления контактных проводов, находящихся под напряжением к несущим тросам, включая упругие или амортизирующие устройства

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующих с токоприемниками транспортных средств, и может быть использовано для гашения автоколебаний контактной подвески

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к контактной сети железных дорог и предназначено для выравнивания эластичности в опорной зоне пролета контактной подвески с простыми опорными струнами

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, в частности к устройству крепления контактного провода на струнах к несущему тросу и может применяться на контактной сети переменного и постоянного тока, преимущественно скоростных дорог

Изобретение относится к электрофицированным железным дорогам, в частности к устройству крепления ветвей контактных проводов на переходных опорах анкерных участков сопряжения контактной сети переменного и постоянного тока
Наверх