Устройство для защиты тяговой сети от коротких замыканий на опоры

 

Изобретение относится к области защиты тяговых сетей электрических железных дорог постоянного тока. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит датчик 1 тока короткого замыкания, выход которого через блок 3 вычисления производной тока соединен с пороговым элементом 4, основной и дополнительный элементы 5 и 6 времени, входы которых объединены. По опорам 7 контактной сети 2 проложен дополнительный провод 8, в рассечку которого включены ключевые элементы 9, которые при коротком замыкании на опоры производят повторное изменение тока короткого замыкания. 3 ил. SS сл со «А оо 4: 4 ОО Фиг.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3670344/27-11 (22) 05.12.83 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. Я. Зельвянский, Я. А. Зельвянский и Б. И. Косарев (53). 621.338 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 792417, кл. Н 02 Н 3/08, 1978.

„„SU„„1318448 A 1 (1)4 В60МЗОО, Н02 08

/ фЛ,.

1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЯГОВОЙ СЕТИ ОТ КОРОТКИХ ЗАМЫКАНИЙ

НА ОПОРЫ (57) Изобретение относится к области защиты тяговых сетей электрических железных дорог постоянного тока. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство содержит датчик 1 тока короткого замыкания, выход которого через блок 3 вычисления производной тока соединен с пороговым элементом 4, основной и дополнительный элементы 5 и 6 времени, входы которых объединены. По опорам 7 контактной сети 2 проложен дополнительный провод 8, в рассечку которого включены клю чевые элементы 9, которые при коротком замыкании на опоры производят повторное изменение тока короткого замыкания. 3 ил.

1318448

Формула изобретения

10 /1

Изобретение относится к области защиты тяговых сетей электрифицированных железных дорог постоянного тока.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 приведена принципиальная блок-схема устройства с привязкой его входа к контактной сети; на фиг. 2 — ключевой элемент, включаемый в контактную сеть; на фиг. 3 — временные диаграммы работы устройства в нормальном режиме (а) и режимах пуска электроподвижного состава (б) и короткого замыкания на опоры (в).

Устройство защиты тяговой сети от коротких замыканий на опоры содержит датчик 1 тока короткого замыкания, включенный в цепь фидера контактной сети 2, выход которого через блок 3 вычисления производной тока соединен с пороговым элементом 4, основной элемент 5 времени, включенный в цепь управления коммутационного аппарата (не показан), дополнительный элемент 6 времени, вход которого объединен с входом основного элемента 5 времени.

По опорам 7 контактной сети 2 проложен дополнительный привод 8, в рассечку которого включены ключевые элементы 9, выполненные в виде тиристорного ключа (фиг. 2) и состоящие из последовательно-параллельно соединенных резистора 10, емкости 11 и двух встречновключенных тиристоров 12.

Устройство работает следующим образом.

В нормальном режиме работы тяговой сети при отсутствии резких изменений тока на выходе блока 3 имеется сигнал, который по величине меньше уставки порогового элемента 4, а поэтому на его выходе сигнал отсутствует. Элементы 5 и 6 времени находятся в режиме ожидания, а потому на их выходах отсутствуют сигналы (фиг. За).

При пуске электроподвижного состава (не показан) возникает однократное за промежуток времени, равный 0,15 — 0,18 с, резкое изменение тока фидера контактной сети 2, которое фиксируется датчиком 1 и блоком 3, которые вызывают срабатывание элемента 4, на его выходе появляется сигнал высокого значения, однако спустя некоторое время элемент 4 возвращается в исходное состояние. По отрицательному фронту сигнала элемента 4 возбуждаются элементы 5 и 6 времени, но, поскольку элемент 6 времени имеет выдержку времени меньшую, чем элемент 5, отключение коммутационного аппарата не происходит

10 (фиг. Зб).

В режиме короткого замыкания происходит резкое увеличение тока фидера контактной сети 2, который также протекает по проводу 8. Через промежуток времени, определяемый соотношением резисторов и емкостью ключевого элемента 9, происходит его открытие. При этом подключается другая группа опор 7, сопротивление в цепи короткого замыкания уменьшается, в результате чего возникает повтор20 ное резкое изменение тока, при этом элементы 5 и 6 оказываются в сработанном состоянии, однако сброс их не просходит, поскольку элемент 5 времени срабатывает вновь из-за повторного изменения тока фидера контактной сети 2, в результате чего коммутационный аппарат локализует повреждение.

Устройство для защиты тяговой сети от коротких замыканий на опоры, содержащее включенный в цепь фидера контактной сети датчик тока короткого замыкания, через блок вычисления производной тока соединен выход его с пороговым элементом, выход которого соединен с входом основного элемента времени, включенного в цепь управления коммутационного аппарата отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным элементом времени, ключевым элементом, 40 включенным в цепь дополнительного провода, объединяющего опоры контактной сети, а входы основного и дополнительного элементов времени объединены.

1318448

Составитель В.Кочетков

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор И.Муска

Заказ 2464! l4 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для защиты тяговой сети от коротких замыканий на опоры Устройство для защиты тяговой сети от коротких замыканий на опоры Устройство для защиты тяговой сети от коротких замыканий на опоры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , в частности к релейной защите

Изобретение относится к области релейной защиты и предназначено для использования в качестве зарядного устройства блоков накопительных конденсаторов , питающих цепи релейной защиты и автоматики электрических подстанций без постоянного оперативного тока

Изобретение относится к электротехнике , в частности к релейной защите

Изобретение относится к электротехнике , в частности к защите электроустановок от токов короткого замыкания

Изобретение относится к энергетике, а именно к релейной защите, и может быть применено для защиты трехфазных электродвигателей и трансформаторов, питающих двигательную нагрузку

Изобретение относится к электроэнергетике , а именно к технике релейно зашиты , и может быть использовано для за- Ш.ИТЫ электроустановок от коротких замыканий

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электрификации , ж.д., а именно к способам защиты тяговых сетей постоянного тока , от малых токов короткого замыкания (к.з.) и может быть использовано для защиты тяговых сетей магистральных железных дорог 3,3 кВ, метрополитена и городского транспорта (трамвай и троллейбус)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для заземления элементов железнодорожного электроснабжения и автоблокировки электрифицированных участков переменного тока преи .

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано в устройствах контроля состояния проводов контактной сети

Изобретение относится к электроснабжению электрических дорог и может быть использовано для защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания

Изобретение относится к электрификации , ж.д., а именно к способам защиты тяговых сетей постоянного тока , от малых токов короткого замыкания (к.з.) и может быть использовано для защиты тяговых сетей магистральных железных дорог 3,3 кВ, метрополитена и городского транспорта (трамвай и троллейбус)

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано в качестве защиты тяговых сетей постоянного тока при нарушении изоляции на отсоединенных от рельсов опорах

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, вдоль линии движения которого проложены воздушные и кабельные каналы проводной связи

Изобретение относится к электрифицированному транснорту и может быть использовано для передачи электроэнергии электроподвижному составу в системе электроснабжения железных дорог переменного тока

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, а именно к устройствам защиты от токов короткого замыкания в тяговых сетях постоянного тока, и может быть использовано в тяговых сетях метрополитенов и магистральных железных дорог

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта
Наверх