Двухпроводный кран управления тормозами прицепа

 

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к пневматическим вспомогательным тормозным системам. Целью изобретения является повышение быстродействия крана в режиме растормаживания. Вспомогательная тормозная система автопоезда включает в себя аппараты моторного тормоза и двухпроводный кран 1. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1318459 (5D 4 В 60 Т 13 26 15 20

/ 7q ey

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ завод

Auz. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4043759/27-11 (22) 29.12.85 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Полтавский автоагрегатный им. 60-летия СССР (72) И. В. Яровой, С. И. Руденко, Л. С. Ломан, С. Н. Зеленский и Б. А. Волошин (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1152830, кл. В 60 Т 13/26, 1983. (54) ДВУХПРОВОДНЫЙ КРАН УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневматическим вспомогательным тормозным системам. Целью изобретения является повышение быстродействия крана в режиме растормаживания. Вспомогательная тормозная система автопоезда включает в себя аппараты моторного тормоза и двухпроводный кран 1.

1318459

На торце нижней крышки последнего закреплен пневмоклапан 2 с поршнями 6 и 10 и впускным 7 и выпускным 8 клапанными элементами. Для уменьшения времени растормаживания рабочей тормозной системы выпускной клапанный элемент 8 выполнен норм ально открытым, что позволяет обеспечить беспрепятственный выпуск воздуха из управляющей магистрали при растормаживании. Для установки выпускного клапанного элемента 8 нормально открытым пру1

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневматическим вспомогательным тормозным систем ам, и может быть использовано в тормозных системах автопоездов.

Цель изобретения — повышение быстродействия крана в режиме растормаживания.

На фиг. 1 изображен двупроводный кран управления тормозами прицепа с пневмоклапаном, продольный разрез; на фиг.2— схема вспомогательной тормозной системы автопоезда.

На торце нижней крышки двухпроводного крана 1 установлен пневмоклапан 2, содержащий корпус 3 с входной 4 и выходной 5 полостями. В корпусе 3 размещены подпружиненный поршень б с элементами регулировки, жестко связанные между собой впускной 7 и выпускной 8 клапанные элементы. Впускной клапанный элемент 7 взаимодействует с торцовой поверхностью 9 подпружиненного полого поршня 10, размещенного во входной полости 4 корпуса 3.

Двухпроводный кран 1 содержит атмосферный канал 1!.

Вспомогательная тормозна я систем а автопоезда содержит (фиг. 2) кран 12 управления, связанный с входной полостью пневмоклапана 2, цилиндры моторного тормоза 13 и 14, воздухораспределитель тормозов прицепа 15, тормозные камеры 16 прицепа, ресиверы 17 и 18, управляющую 19, соединительную 20 и питающую 21 магистрали, однопроводный кран 22.

Вспомогательная тормозная система работает следующим образом.

Двухпроводная схема. При приведении в действие крана 12 управления (фиг. 2) воздух поступает к цилиндрам 13 и !4, вызывая тем самым отключение подачи топлива и перекрытие выпускных коллекторов (фиг. 1) во входную полость 4 пневмоклапана 2, в результате чего поршень 10, а также жестко связанные между собой впуск5

35 жина размещена во входной полости между корпусом 3 и полым поршнем 10, причем наружная поверхность 9 поршня 10 является седлом для впускного элемента 7. Для установки впускного элемента 7 нормально закрытым он жестко связан с выпускным элементом 8 посредством элемента, проходящего через поршень 10 с зазором, обеспечивающим беспрепятственное поступление воздуха в управляющую магистраль.

2 ил.

2 ной 7 и выпускной 8 клапанные элементы начинают совместно перемещаться до тех пор, пока выпускной клапанный элемент 8 не сядет на седло поршня 6. Появившийся на поршне 10 перепад давления перемещает его до упора в корпус, при этом впускной клапанный элемент 7 отрывается от торцовой поверхности 9 поршня 10 и сжатый воздух поступает в выходную полость 5 пневмоклапана 2. При достижении в выходной полости 5 давления воздуха, определяемого регулировкой, поршень 6 начинает перемещаться вправо, в результате чего впускной клапанный элемент 7 вновь сядет на торцовую поверхность 9 корпуса поршня 10 и дальнейшее поступление воздуха в управляющую магистраль 19 (фиг. 2) прекращается.

Поступление воздуха в управляющую магистраль 19 вызывает срабатывание воздухораспределителя 15 и поступление воздуха в тормозные камеры 16 прицепа.

Однопроводная схема. В случае работы с прицепом, оборудованным однопроводным приводом, работает однопроводный кран 22, что вызывает в свою очередь срабатывание воздухораспределителя 15 и поступление воздуха в тормозные камеры 16 прицепа.

При растормаживании (после выключения крана 12 управления) происходит выпуск воздуха из входной полости 4 пневмоклапана 2, подпружиненный поршень 10 перемещается в крайнее левое положение, в результате чего выпускной клапанный элемент 8 отходит от торцовой поверхности поршня 6, а впускной — седает на торцовую поверхность 9 поршня 10, при этом воздух из выходной полости 5 выходит в атмосферу через аксиальный канал поршня б.

При растормаживании рабочей тормозной системы сжатый воздух из управляющей магистрали 19 через атмосферный канал 11 двухпроводного крана 1, аксиальное отверстие поршня б беспрепятственно выходит в

1318459

Формула изобретения

13

Составитель С. Макаров

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 2465/15 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 атмосферу благодаря тому, что выпускной клапанный элемент выполнен нормально открытым.

Двухпроводный кран управления тормозами прицепа, содержащий корпус, в котором размещен перепускной клапан с поршневой следящей системой, нижнюю крышку, на торце которой установлен пневмоклапан, имеющий полый корпус, внутри которого размещены первый подпружиненный поршень с элементами регулировки, второй подпружиненный поршень, впускной и выпускной клапанные элементы, расположенные по разные стороны перегородки, впускной в входной полости, а выпускной — в полости, сообщенной с атмосферным каналом перепускного клапана, и через центральное отверстие в первом поршне, перекрываемое выпускным клапанным элементом, с атмосферой, а в перегородке выполнено центральное отверстие, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия крана в режиме растормаживания, второй поршень размещен во впускной полости, отжат от перегородки пружиной и выполнен с центральным отверстием, перекрытым впускным клапанным элементом, жестко связанным с выпускным клапанным элементом, 15 прижатым к перегородке.

Двухпроводный кран управления тормозами прицепа Двухпроводный кран управления тормозами прицепа Двухпроводный кран управления тормозами прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздухораспределителям для тормозных систем прицепов

Изобретение относится к системам управления колесными транспортными средствами , преимущественно тракторами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к пневматическим приводам тормозов автопоездов

Изобретение относится к устройствам для управления движением транспортного средства

Изобретение относится к комбинированным тормозным пневмоприводам тягачей

Изобретение относится к пневматическим тормозным приводам тягачей, в частности тракторов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к тормозным системам секций тяговых аги 1 регатов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе
Наверх