Фальшборт судна

 

Предложение относится к фальшбортам судов. Цель изобретения - предотвращение загрязнения моря неразливающимися нефтепродуктами посредством фальшборта судна. Предложенный фальшборт судна содержит полотнище 1, закрепленное на палубе 3 посредством стоек с образованием сквозного проема между палубой и этим полотнищем. К. нижней кромке полотнища 1 прикреплена продольная вертикальная стенка 7, герметично соединенная с палубой 3 и стойками, а с внутренней стороны полотнища установлен продольный вертикальный щит, герметично соединенный с палубой 3 и стойками с образованием полости между указанными конструктивными элементами . 3 ил. СО оо 00 4 Фиг. г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (114 В 63 В 3 14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

f у, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / ;

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А-А (21) 4035459/27-11 (22) 24.12.85 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Клайпедская база рефрижераторного флота (72) Н. А. Левин, Х. А. Буткус и М. В. Адамкович (53) 629.12.011.74 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1071514, кл. В 63 В 3/14, 1982. (54) ФАЛЬШБОРТ СУДНА (57) Предложение относится к фальшборта м судов. Цел ь изобретен и я — п редотв р а щение загрязнения моря неразливающимися

„„SU„„1318477 А1 нефтепродуктами посредством фальшборта судна. Предложенный фальшборт судна содержит полотнище 1, закрепленное на палубе 3 посредством стоек с образованием сквозного проема между палубой и этим полотнищем. К нижней кромке полотнища 1 прикреплена продольная вертикальная стенка 7, герметично соединенная с палубой

3 и стойками, а с внутренней стороны полотнища установлен продольный вертикальный щит, герметично соединенный с палубой 3 и стойками с образованием полости между указанными конструктивными элементами. 3 ил.

1318477

Формула изобретения

Фиг. 1

Изобретение относится к судостроению, в частности к фальшбортам судов.

Цель изобретения — предотврагцение загрязнения моря переливающимися нефтепродуктами посредством фальшборта судна.

На фиг. 1 изображен фальшборт, вид со стороны палубы; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез b — Б на фиг. 2.

Фальшборт корпуса судна содержит полотнище 1 с продольным проемом 2 между цолотнищем 1 и палубой 3 для пропуска воды 10 с палубы за борт, планшырь 4 и стойки 5, прикрепленные к палубе 3 и полотнищу 1.

B местах расположения на палубе 3 вентиляционных гуськов 6 установлены продольная стенка 7 и ц ит 8 с отверстием а для отсоса горючесмазочных материалов.

Продольная стенка 7 закрывает проем 2 нару>кной стороны полотнища l и герметично соединена с нижней его кромкой соседними стойками 5 и палубой 3. Шит установлен со стороны палубы и герметично соединен с 2О упомянутыми соседними стойками и палубой.

Высота его подбирается равной половине высоты стоек 5. Последние, полотнище 1, продольная стенка 7 и щит 8, установленные в месте расположения вентиляционных гуськов 6, образуют закрытую полость В. 2

Фальшборт судна используются следуюшим образом.

Полотнигце 1 и прикрепляюшие его стойки 5 служат защитой для палубных механизмов, грузов, экипажа при швартовных или грузовых операциях. Одновременно стойки 5, полотнище l, продольная стенка

7 и гцит 8, устанавливаемые в месте расположения вентиляционных гуськов 6, образуют закрытую полость В, в которой могут собираться в случае перелива через вентиляционные гуськи горючесмазочные материалы.

Продольная стенка 7, закрывающая проем в месте расположения гуськов, препятствует попаданию этих материалов за борт судна, а щит 8 — попаданию их на палубу

3. Скопившиеся в полости В горючесмазочные материалы можно отсасывать через отверстия а в щите 8. Проем, где нет вентиляционных гуськов, оставляется открытым и попадающая на палубу вода может свободно стекать в море.

Фальшборт судна, имеющего палубу, содержащий полотнище, соединенное с этой палубой с проемом посредством стоек, отлинаюшийся тем, что, с целью предотвращения загрязнения моря переливающимися нефтепродуктами, он снабжен продольными вертикальными стенками и продольными вертикальными щитами, расположенными в местах возможного перелива нефтепродуктов, причем каждая из упомянутых стенок герметично соединена своими кромками с палубой, соседними стойками фальшборта и нижней кромкой его полотнища, а каждый вертикаьный щит герметично соединен своими кромками с палубой и соседними стойками с образованием полости между палубой, продольной вертикальной стенкой, полотнищем фальшборта, продольным щитом и соседними стойками фальшборта, при этом в нижней части продольного вертикального щита выполнено сливное отверстие с заглушкой.

1318477

Составитель Ю. Немировский

Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 2468/16 Тираж 408 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фальшборт судна Фальшборт судна Фальшборт судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к соединениям надстройки из композитного материала с металлическим корпусом судна

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым корпусным конструкциям, в частности к формированию бортовой секции судна

Изобретение относится к судовым конструкциям, а именно к судовым перекрытиям с навесной системой набора

Изобретение относится к судостроению и касается выполнения надстроек из полимерного композиционного материала морских судов

Изобретение относится к области судостроенияи и касается корпусов металлических судов, имеющих конструкции из стеклопластика

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к области подкрепленных пластин и оболочек, работающих на устойчивость и изгиб, которые могут быть использованы в качестве силовых конструкций различных емкостей гидротехнических и строительных сооружений, корпусов ракет, жестких корпусов подводных лодок, жестких панелей спутников

Изобретение относится к судостроению, преимущественно к судам с атомной энергетической установкой, эксплуатируемым на трассах Северного морского пути
Изобретение относится к изготовлению многослойных панелей, используемых при строительстве судов и прочих плавучих и транспортных средств

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте бортовых конструкций корпусов судов
Наверх