Лебедка

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники. Цель изобретения - упрощение конструкции. Для этого лебедка содержит канатный барабан 1, ведуший вал 11, установленный на подшипниках 9, зубчатую муфту 6. Один из опорных подшипников ведуш,его вала снабжен сепаратором-водилом 8, на котором с возможностью продольного перемещения размешена зубчатая му-фта 6, взаимодействующая с зубьями муфты 4 внутренней обоймы опорного подшипника 2, сепаратор-водило 3 которого соединен с канатным барабаном 1. При своем перемещении рукоятка 19 перемешает тягу 16 с вилками 17 и 18. Вилка 17 перемещает муфту 14 на шпонках 13 и выходит из зацепления с кулачками 15 канатного барабана 1. Вилка 18 перемещает муфту 6 по шлицам 7 сепаратора-водила 8 и вводит ее в зацепление зубьями 5 с зубчатой муфтой 4 внутренней обоймы опорного подшипника 2. 1 ил. (Л со 00 СП ГО 19

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

»,Ы) » 1318512,А 1 (51) 4 В 66 D 1/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3958343/27-11 (22) 24.09.85 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (7 1 ) Восточный научно-исследовательский нефтегазовый институт по технике безопасности и промсанитарии (72) В. И. Логиновский, P. Я. Нугаев и П. Ю. Аликин (53) 621.864 (088.8) (56) Волков Д. П. Трансмиссии строительных и дорожных машин. — М.: Машиностроение, 1974, с. 85 — 88, рис. 33, к. (54) ЛЕБЕДКА (57) Изобретение относится к области подьемно-транспортной техники. Цель изобретения — упрощение конструкции. Для этого лебедка содержит канатный барабан 1, ведущий вал 11, установленный на подшипниках 9, зубчатую муфту 6. Один из опорных подшипников ведущего вала снабжен сепаратором-водилом 8, на котором с возможностью продольного перемещения размещена зубчатая муфта 6, взаимодействующая с зубьями муфты 4 внутренней обоймы опорного подшипника 2, сепаратор-водило 3 которого соединен с канатным барабаном 1.

При своем перемещении рукоятка 19 перемещает тягу 16 с вилками 17 и 18.

Вилка 17 перемещает муфту 14 на шпонках 13 и выходит из зацепления с кулачками 15 канатного барабана 1. Вилка 18 перемещает муфту 6 по шлицам 7 сепаратора-водила 8 и вводит ее в зацепление зубьями 5 с зубчатой муфтой 4 внутренней обоймы опорного подшипника 2. Я

1 ил.

)3!8512

Формула изобретения

Составители А. Бондаренко

Редактор В. Папи Техред И. Верес Корректор А. Обр нар

Заказ 2470, 7 Тираж 720 Подписное

ВНИИГ1И Гос1дарственного комитста CCCÐ по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфииеское предприятие, г. Ужгород, ул 11роектная, 4

Изобретение относится к по гьемцо-транспортной технике, в частности к лебедкам, применяемым при наведении 3апорного оборудования на устье скважины при ликвидации открытых нефтяных и газовых фонтанов.

Цель изобретения — — упрощение конструкции лебедки.

11а чертеже показа«а лебедка, разрез.

Лебедка состоит из канатного барабана

1, установленного на опорных подшипниках 2, один из которых снабжен сепаратором-водилом 3, соединенным, с канатным барабаном и внутренней обоймой, оборудованной зубчатой муфтой 4, контактирующей с зубьями 5 муфты 6 на шлицах 7, размещенной на сепараторе-водиле 8 опорного подшипника 9, установленного в опоре ! 0 и на несущем валу 11 с муфтой 12 и шпонками 13, на которых размещена муфта 14 с кулачками 15, из тяги 16 с вилками 17 и 18 и рукояткой 19, игольчатого под щи и и и ка 20.

Лебедка работает следующим образом.

В нормальных режимах работы рукоятка !

9 при своем перемещении вправо перемещает тягу 16 с вилками 17 и 18.

Вилка 18 перемещает муфту 6 и выводит из зацепления зубья 5 с зубчатой муфтой 4 внутренней обоймы опорного подшипника 2.

Вилка 17 перемещает муфту 14 в зацепление с кулачками 15 канатного барабана l.

При вращении муфты 12, например, от привода вращается несущий вал 11 и через шпонки 13 вращает муфту 14 и канатный барабан 1, установленный на опорных подшипниках 2.

При медленном вращении грузового барабана рукоятка 19 перемещается влево, перемещает тягу 16 с вилками 17 и 18. Вилка 17 перемещает муфту 14 на шпонках !3 и выводит из зацепления с кулачками 15 канатного барабана 1.

Вилка 18 перемещает муфту 6 по шлицам

7 сепаратора-водила 8 и вводит ее в зацеп2 ление зубьями 5 с зубчатой муфтой 4 внутренней обоймы опорного подшипника 2.

При вращении муфты 12 вращается несущий вал 11. Так как внутренняя обойма опорного подшипника 9 вращается вместе с несущим валом 11, а наружняя обойма закреплена неподвижно в опоре 10, то шары опорного подшипника 9, обкатываясь по наружной обойме, вращают сепаратор-водило 8, который, находясь в шлицевом зацеплении 7 с муфтой 6, через зубья 5 и зубчатую муфту 4 передает вращение внутренней обойме опорного подшипника 2, которая вращается на игольчатом подшипнике 20.

Внутренняя обойма опорного подшипника 2, вращаясь, обхватывает шары по наружной обойме опорного подшипника 2, неподвижно закрепленной в корпусе. Шары, обхватываясь по неподвижной наружной обойме, вращают сепаратор-водило 3, соединенный с канатным барабаном 1.

По окончании работы на медленном режиме переключение скоростей производится в изложенном порядке.

Лебедка, содержащая канатный барабан и проходящий через него ведущий вал, связанный с барабаном планетарным редуктором с управляемыми муфтами переключения передач, при этом барабан и ведущий вал установлены на подшипниковых опорах, каждая из которых имеет наружную и внутреннюю обоймы и сепаратор для тел качения, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции лебедки, планетарный редуктор включает в себя одну из упомянутых подшипниковых опор ведущего вала, на сепараторе которой с возможностью осевого перемещения размещена управляемая муфта переключения передач, которая выполнена зубчатой, а на внутренней обойме подшипниковой опоры барабана выполнены зубья, взаимодействующие с зубьями зубчатой муфты переключения передач, а сепаратор подшипниковой опоры барабана жестко связан с последним.

Лебедка Лебедка 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 821394

Лебедка // 366147

Изобретение относится к технике бурения глубоких нефтегазовых скважин и может быть использовано в подъемных комплексах и лебедках электрифицированных буровых установок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к грузоподъемным устройствам кранов, преимущественно козловых

Изобретение относится к ме.ханнзмам для перемещения железнодорожных вагонов на погрузочных пунктах и предназначено для отключения и включения барабанов маневровой лебедки при реверсе двигателя

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, в частности к грузоподъемным лебедкам

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к лебедкам с изменением скорости вращения барабана Цель изобретения - упрощение эксплуатации лебедки

Трамвай // 2621520
Группа изобретений относится к рельсовому пассажирскому транспорту. Трамвай содержит пассажирский вагон, установленный на две тележки, и верхнерасположенный электроприемник. Тележки с колесами приспособлены для передвижения по рельсам. Тележки выполнены с одноколейным расположением колес. Оси колес параллельны продольной оси вагона. Тележки присоединяются к вагону по его торцам. Электроприемник получает электроэнергию по электрическому кабелю. Кабель подвешен на подвижных опорах, равномерно распределенных на стальном тросе. Трос натянут поперек автомагистрали или улицы в непосредственной близости от регулирующего движение светофора. Результат изобретений заключается в возможности перевозки пешеходов через автомагистрали или улицы. 2 н. и 2 з.п. ф-лы,3 ил.
Наверх