Топливный насос для системы питания двигателя транспортного средства

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет расширить функциональные возможности. С этой целью насос снабжен электромагнитом с подпружиненным якорем. Всасывающая полость сообщена с всасывающим патрубком и при помощи вертикального канала с впускным клапаном . В верхней части корпуса концентрнчно вертикальному каналу выполнена седельная повер.чность, а во всасывающей полости установлен запорный орган. В боковом вырезе последнего размещен спиральный выступ поворотного барабана. Последний связан со стержнем замкового устр-ва, имеющего ключ, закрытый сверху навинчивающимся колпачком. Якорь взаимодействует с фиксатором , имеющим пружину и установленным с возможностью взаимодействия с боковыми вырезами щтока. В верхней части корпуса выполнены отверстия, соединенные с атмосферой , и установлены герметизирующие прокладки. Шток имеет силовую пружину. После окончания работы двигателя с бортовой сети снимается напряжение. Без принудительного подъема щтока устр-вом становится невозможно запустить двигатель.1 ил. о оо оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН. 80„„1318716 (Su4 F 02 M 37!4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ ааитемл

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4001877/25-06 (22) 29.12.85 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (72) А. Н. Данилов и Н. П. Дубровский (53) 621.43.032-759.81 (088.8) (56) Невзоров А. М. Соловьев В. С. Автомобиль «Волга». Горьковское книжное изд-во

1962, с. 53 — 54. (54) ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДЛЯ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет расширить функциональные возможности. С этой целью насос снабжен электромагнитом с подпружиненным якорем. Всасывающая полость сообщена с всасывающим патрубком и при помощи вертикального канала с впускным клапаном. В верхней части корпуса концентрично вертикальному каналу выполнена седельная поверхность, а во всасываюгцей полости установлен запорный орган. В боковом вырезе последнего размещен спиральный выступ поворотного ба ра ба на. Последний связан со стержнем замкового устр-ва, имеющего ключ, закрытый сверху навинчивающимся колпачком. Якорь взаимодействует с фиксатором, имеющим пружину и установленным с возможностью взаимодействия с боковыми вырезами штока. В верхней части корпуса выполнены отверстия, соединенные с атмосферой, и установлены герметизирующие прокладки. Шток имеет силовую пружину.

После окончания работы двигателя с бортовой сети снимается напряжение. Без принудительного подъема штока устр-вом становится невозможно запустить двигатель.1 ил.

1318716

Изобретение относится к машиностроениюю, в частности к топливным насосам для системы питания двигателя транспортного средства.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.

На чертеже изображен предлагаемый топливный насос для системы питания транспортного средства, разрез.

Топливный насос содержит корпус, выполненный из верхней и нижней частей

1 и 2, между которыми установлены верхняя и нижняя диафрагмы 3 и 4, образующие подвижный орган и соединенные с верхним концом штока 5, нагруженного пружиной 6.

Нижний конец штока 5 связан с двуплечим рычагом 7, установленным на оси 8 и приводимым в движение толкателем 9 или эксцентриком 10 рычага 11 ручной подкачки, причем рычаг 11 снабжен пружиной 12.

Верхняя и нижняя диафрагмы 3 и 4 образуют с верхней частью 1 корпуса рабочую камеру 13, сообщенную при помощи вертикального канала 14, снабженного впускным клапаном 15, с всасывающей полостью 16, соединенной через фильтр 17 с всасывающим патрубком 18. Рабочая камера 13 соединена с выпускным патрубком 19 через выпускной клапан 20. В верхней части I корпуса концентрично вертикальному каналу 14 выполнена седельная поверхность 21, а во всасывающей полости 16 установлен подвижный запорный орган 22 размещенный на штоке 23, выполненный с центральным сквозным отверстием 24 и боковыми вырезами 25 и 26, в первом из которых размещен спиральный выступ 27 поворотного барабана 28, установленного на подшипниках 29 и 30 и связанного со стержнем 31 замкового устройства 32, имеющего ключ 33, закрытый сверху навинчивающимся колпачком 34. Кроме того, в верхней части 1 корпуса установлен электромагнит 35 с подпружиненным якорем 36. взаимодействующий с фиксатором 37, снабженным пружиной 38 и установленным с возможностью взаимодействия с боковыми вырезами 26 штока 23 для обеспечения фиксации последнего, а также выполнены отверстия 39, соединенные с атмосферой, и установлены герметизирующие прокладки 40 и

41, а шток 23 снабжен силовой пружиной 42.

Топливный насос работает следующим образом.

При покидании транспортного средства водитель поворотом ключа зажигания снимает напряжение бортовой сети, в связи с чем обесточивается электромагнит 35, подпружиненный якорь 36 которого входит в зацепление с фиксатором 37, перемещая последний от боковых вырезов 26 штока 23. Пос ледний под действием пружины 42 опускается вниз вместе с запорным органом 22, который входит в контакт с седельной поверхностью 21 и отсоединяет всасываю5

1О !

45 щую полость 16 от вертикального канала

14. При этом последний вследствие отхода штока 23 от герметизирующей прокладки

40 сообщается через отверстия 24 и 39 с атмосферой (как показано на чертеже) .

В этом положении топливный насос выполняет функции противоугонного устройства, Причем при попытке пуска двигателя и вращении вала последнего (перемещения диафрагм 3 и 4 от толкателя 9 или рычага 1!) из рабочей камеры 13 топливо не будет подаваться в выпускной патрубок 19, так как рабочая камера 13 разгерметизирована, т.е. соединена с атмосферой. При этом закрытие отверстия 39 угонщиком не приводит к подаче топлива в двигатель, так как рабочая камера 13 отделена от впускного патрубка !

8 запорным органом 22.

Перед началом движения транспортного средства водитель ключом зажигания подает напряжение на бортовую сеть. При этом срабатывает электромагнит 35, якорь 36 которого освобождает фиксатор 37, и последний под действием пружины 38 перемещается до контактирования со штоком 23. 3атем водитель, сняв колпачок 34, устанавливает ключ 33 в замковое устройство 32 и поворачивает его против часовой стрелки на 180 . При этом поворачивается барабан

28, который своим спиральным выступом 27, воздействуя через боковой вырез 25, поднимает шток 23 вверх до упора в герметизирующую прокладку 40, перекрывающую отверстие 24 и отсоединяющую его от атмосферы. Во время подъема штока 23 фиксатор 37 скользит по боковым вырезам

26 штока 23 и обеспечивает фиксацию последнего в крайнем верхнем положении. Вместе со штоком 23 запорный орган 22 отходит от седельной поверхности 21, сообщая всасывающую полость 16 с вертикальным каналом 14, тем самым сообщая рабочую камеру 13 топливного насоса со всасывающим натру бком. Затем водитель поворачивает ключ 33 против часовой стрелки еще па 180, чем обеспечивается возврат стержня 3! и поворотного барабана 28 в исходное положение (без перемещения штока 23), вынимает ключ ЗЗ из замкового устройства 32 и навинчивает колпачок 34. Таким образом топливный насос готов к работе.

Г1ри перемещении двуплечего рычага? от толкателя 9 или эксцентрика 10 диафрагмы 3 и 4 перемещаются относительно корпуса, в результате чего в рабочей камере

13 при ходе вниз диафрагм 3 и 4 создается разрежение, и топливо из бака поступает по всасывающему патрубку 18 через всасывающую полость! 6 и вертикальный канал 14 в рабочую камеру 13 (при открытом впускном клапане 15), а при ходе диафрагм

3 и 4 вверх топливо под избыточным давлением отводится из топливного насоса по

1318716

Формула изобретения

Составитель Л. Синай

Редактор Н. Гунько Техред И. Верес Корректор М.,1емчи к

Заказ 2490/28 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и огкрытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4 выпускному патрубку 19 и далее к смесеобразующему устройству.

После окончания работы двигателя водитель снимает напряжение с бортовой сети и топливный насос возвращается в исходное положение, как описано выше, при котором пуск двигателя без принудительного подьема штока 23 замковым устройством

32 невозможен.

Топливный насос для системы питания двигателя транспортного средства, содержащий корпус с подвижным органом, образующим рабочую камеру, установленные в корпусе впускной и выпускной клапаны, и выполненную в верхней части корпуса всасывающую полость, сообщенную с всасывающим патрубком и при помощи вертикального канала с впускным клапаном, отличающийся тем, что. с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен электромагнитом с подпружиненным якорем, поворотным барабаном, имеющим спиральный выступ и связанным со стержнем замкового устройства, и размещенным на штоке подвижным запорным органом, причем в

1О корпусе концентрично вертикальному каналу выполнена седельная поверхность, запорный орган размещен во всасывающей полости против седельной поверхности, а его шток выполнен с центральным сквозным отверстием и боковыми вырезами, в одном из

15 которых размещен спиральный выступ барабана, а другие образуют с подпружиненным якорем электромагнита устройство для фиксации штока.

Топливный насос для системы питания двигателя транспортного средства Топливный насос для системы питания двигателя транспортного средства Топливный насос для системы питания двигателя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к подогревателям дизельного топлива

Изобретение относится к машиностроению, а в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, работающим на дизельном топливе

Изобретение относится к машиностроению, а в частности к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения и касается топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет значительно упростить конструкцию существующих устройств для отключения подачи топлива, для чего в топливный коллектор 1 топливных насосов высокого давления установлен подпружиненный пружиной 3 золотник 2, удерживаемый стопором 4 с пружиной 5 и управляемым электромагнитным приводом 6

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен бензонасос, состоящий из впускного штуцера 1, компенсационной камеры 2, соединенной с входом впускного клапана 3, выход которого соединен с накопительной камерой 4, которую образуют корпус 5 и мембрана 6, закрепленная на штоке 7, являющимся сердечником электромагнита 8. Электромагнит 8 соединен с выходом преобразователя сигнала симметричный-асимметричный 9, на вход которого поступает сигнал с модулятора 10, один вход которого соединен с генератором ультразвуковых колебаний 11, второй - с преобразователем напряжение-частота 12. Вход преобразователя напряжение-частота 12 соединен с выходом датчика положения дроссельной заслонки 13. Накопительная камера 4 соединена с выпускным клапаном 14. Благодаря используемому в устройстве эффекту кавитации производится обработка жидкого топлива вязких и высоковязких типов, тем самым обеспечивая повышение экологической чистоты выхлопных газов двигателя за счет более полного сгорания топливовоздушной смеси и снижения расхода топлива. 1 ил.
Наверх