Способ монтажа подшипника качения

 

Изобретение относится к производству подшипников. Целью изобретения является уменьшение трудоемкости сборки подшипников . Это достигается тем, что на посадочную поверхность вала наносят анаэробный клей, устанавливают на эту поверхность ненагретое кольцо подшипника с помош,ью подогреваемого стакана пресса, который по мере посадки подшипника на посадочную поверхность нагреет кольцо подшипника до температуры, достаточной для отверждения клея. со 00 4; со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 F 16 С 43 02 rCne < ц М.юлу, : „ 1 . Мпуру

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4010702/26-27 (22) 05.12.85 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро электродвигателей

Производственного объединения «Укрэлектромаш» (72) Л, М. Гербер (53) 658.562.012.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1193318, кл. F 16 С 43/02, 1984.,.SUÄÄ 1318743 А1 (54) СПОСОБ МОНТАЖА ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к производству подшипников. Целью изобретения является уменьшение трудоемкости сборки подшипников. Это достигается тем, что на посадочную поверхность вала наносят анаэробный клей, устанавливают на эту поверхность ненагретое кольцо подшипника с помощью подогреваемого стакана пресса, который по мере посадки подшипника на посадочную поверхность нагреет кольцо подшипника до температуры, достаточной для отверждения клея.

1318743

Формула изобретения

Составитель . Хромова

Редактор Н. Гунько Техред И. Верес Корректор И.Муска

3a каз 2492/29 Тираж 759 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета С(CP по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано при монтаже подшипников.

Целью изобретения является уменьшение трудоемкости сборки.

Способ осуществляют следующим образом.

Наносятг Файрлимер, анаэробный клей на посадочную поверхность вала, устанавливают на нее холодный (комнатной температуры) йодшипник:и нагревают внутреннее кольцо подшипника с помощью, например, подогреваемого стакана пресса. Нагретый до 150 — 200 С стакан по мере посадки подшипника на посадочную поверхность нагревает внутреннее кольцо. При 60 — 70 С происходит отверждение клея, достаточное для дальнейшего монтажа, за 8 — 12 с.

Положительный эффект заключается в повышении эффективности производства, улучшении технических показателей (таких как шум, вибрация) и уменьшении трудоемкости сборки.

Способ монтажа подшипника качения с нагревом, заключающийся в том, что наносят клей на посадочные поверхности колец подшипников и производят их монтаж, отличающийся тем, что. с целью уменьшения трудоемкости сборки, в процессе мон1 тажа нагревают внутреннее кольцо подшипника до полимеризации клея, а в качестве клея используют анаэробный клей.

Способ монтажа подшипника качения Способ монтажа подшипника качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам сборки подшипников скольжения различных машин

Изобретение относится к технологии двигателестроения, в частности к технологии селективной сборки коренных подшипников двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машинои приборостроению и может быть использовано при сборке точных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам для формирования осевого зазора в газодинамических опорах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к сборке деталей кривошипно-шатунных механизмов, подшипников скольжения

Изобретение относится к области точного приборостроения, в частности к гироскопам с газодинамической опорой подвеса ротора, и может быть использовано при изготовлении газодинамических опор из бериллия

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении разъемного вкладыша опорного подшипника скольжения. Изготавливают два металлических полукольца расточкой в сборе под внутренний диаметр опорного подшипника. Прессованием в пресс-форме получают два полукольца из антифрикционного углепластика шириной, равной ширине опорного подшипника, с учетом допуска на механическую обработку. Полукольца из углепластика приклеивают к металлическим полукольцам маслобензостойким клеем. На подлежащей склеиванию поверхности металлических полуколец выполняют шероховатость, не превышающую Rα 3,2. К склеиваемым полукольцам прикладывают нагрузку не менее 0,5 МПа и обеспечивают затвердевание клея в течение суток при температуре 60°С или в течение трех суток при комнатной температуре. Затем половины разъемного вкладыша обрабатывают по торцам на ширину опорного подшипника и растачивают с получением рабочего диаметра. В полукольце из углепластика одной половины вкладыша выполняют карман для подвода смазки. В результате обеспечивается получение вкладыша опорного подшипника скольжения, обладающего высокой износостойкостью, за меньшее количество операций. 2 ил.
Наверх