Способ тепловой защиты электрической машины

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при эксплуатации электрических машин. Целью изобретения является повышение надежности работы электрической машины при пуске путем более полного использования перегрузочной способности изатяции обмотки. При превышении температуры, предельно допустимой ri режиме пуска, или при заторможенном роторе, когда температура контролируется термодатчиками первой группы , сопротивление позисторов 3 и 4 резко возрастает и блок управления через пускатель 21 отключает питание обмотки электрической машины. Если же в указанных режимах температура не превысила предельно допустимую, то реле 27 срабатывает, контактом 13 отключает первую группу термодатчиков, а контактом 15 подключает вторую группу термодатчиков. При возникновении в процессе дальнейшей работы перегрузок и превышении обмоткой температуры , предельно допустимой для длительного режима работы, резко возрастает сопротивление позисторов 7 и 8. В результате этого блок управления отключает питание электрической машины. 1 ил. ;О (Л САЭ ) 4: N:)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (11 4 Н 02 Н 5 04, 7 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3840984/24-07 (22) 11.01.85 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Всесоюзный научно-исследовательский технологический институт восстановления изношенных деталей машин Всесоюзного научно-производственного объединения «Ремдеталь» (72) И. П. Сыч (53) 62! .316.925 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 600654, кл. Н 02 Н 5/04, 1975.

Авторское свидетельство СССР № 1073837, кл. Н 02 Н 5/04, 1982. (54) СПОСОБ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при эксплуатации электрических машин. Целью изобретения является повышение надежности работы электрической машины при пуске пу„„SU» 1319142 А1 тем более полного использования перегрузочной способности изоляции обмотки.

При превышении температуры, предельно допустимой в режиме пуска, или при заторможенном роторе, когда температура контролируется термодатчиками первой груп. пы, сопротивление позисторов 3 и 4 резко возрастает и блок управления через пускатель 21 отключает питание обмотки электрической мамины. Если же в указанных режимах температура не превысила предельно допустимую, то реле 27 срабатывает, контактом 13 отключает первую группу термодатчиков, а контактом 15 подключает вторую группу термодатчиков. При возникновении в процессе дальнейшей работы перегрузок и превышении обмоткой температуры, предельно допустимой для длительного режима работы, резко возрастает сопротивление позисторов 7 и 8. В результате этого блок управления отключает питание электрической машины. 1 ил.

131(3142

Изобре" citHP относи-. c;l к области =?лсктропривода, в «(астн

01 РЯс 1(. Й ll»Po, ((!0(0 хозЯйствЯ.

Цель изоорстсния — - повышение надежP3i()O

На чертеже приведена принципияльН с! Я . ХС! 3 У«T(?OH(."1 13 3 Д,1Я Pi)3,1È3ß ((!i И Н j)(, (вЂ”л «3 c(P?10(0 (НО(оба TP(1 ilo BQH з»(пиThl э,(сктричсской м»шины.

Устрой«1BÎ «одержит две группы тсрмодатчиков: термодатчики первой группы сocтоят из пластин-нагревателей 1 и 2 и припаянных к ним позисторов 3 и 4, а термо;1 ЯТ-IH Kif BTOPOÈ ГРУIIПЬ! . — ИЗ На! P(P„ ÒÑ,;Cif

;) и () li позистор<>в 7 и <). Температура ср»багывания позисторов 7 il 8 р»ина нре (< 1,!(i допустимой для .(Лите JI «ol.o режима раб01ь(TpI(III< ратуре с у !с Гом клас«3 изоляции з»(ЦК(ЦЯЕМОй ЭЛСK I РП C(KOé Мап(ИНЫ) cl п()зисторов 3 и 4 (?;(Я Выбирается из уел )(JHH старения изо lkl(J!iil (?бхи?тки I ри обтеканин

ПУ KOBBI! I ГО(<ОМ.

11,(асткна- (а!.рев»тель к»ждого термода1чики Вклк)ч< и» по«,l((Окат(.IhiiO В i(Pith HHтания зс),цип)а< 10!! и il час:и обмотк! )

") с! !!! И t I, Я И М С К) I i I И (. (Я В b! 1!ОД H Ы P П Г) О (3 ) Д cl

ПОЗИ (. Г(|РО?В ПОДКЛЮ-IP Hi)! H» В ХОД О 10 КЯ !

? f1 pc! В,.((. H Hk! (.3«! iK H ii bl 1 1 H J 2 ч()i)PB

lhIKkl!Ol!i!t (!Oll1«3к I 1,", и(лс 14 Вре,1;-(3 B первой гр;нпс и второй группе т< рмод;! (ик<н; - (ерсз зам! !к(3(о(ций контакт (з

31! ()! 0 ж(Г!, !() . <)Л

It0)k(»pTcÿ ч(. !)«3 кнонк 1 0 ня зсlжи. Iь! (. 11 8.

Выход б, Iок«1 мlIР» !3, I(Hl!!l (:)ci>K if мы j 0(!i i 1!

BK!JÊ))(PI! ?3 ii(.fli) flH ) »i! ИЯ (.(. П(). i 1 i liÒÑ,! i) Ji()11 э, I(. м(ll l 3 х! 1! н итl!()t О Il",c K«3! (. Iil, 1 . 1.

ОдН« Из фаз (lit Г»llliH бмОТKH э,!ВК1,)il !C<«К0Н ?t»l!lHHы Вил!о IPI 3 Об()101 K ГO!-;О.-,i?) Ь реле 22.

1 е,:Iс J ". ()рсмсl(H BhlliOËН(Но КОН,(«lt(1! i i)(: ным -I может .)(i(«!K IHòh Вьк!ержку Вр() (н!

От «

РЯЗРЯ )ПО! (? PP Sll«TOP«t 24,:3»P)(illÎ(OЗ,< З-l(I Сра 2-,), т ip» p)!«l . 26, рс с 27 и .?КОограни«IHB»ioi((pi о резистор» 28. 11итанис р<л< н(?(х!е!«и осу щсствля!от и.рсз (и0, (2(3, K

Устройство «(?, (<рж!(Г так>кс KÎIIT«(кTbl

32- — 34 мап!Нтн? гî llу«кclòpës:; !f кîHT»к 33

Гокового i>«,, P 22.

Вели чину Выдержкк реле времеllH y(:Т3 li» ВЛИ ВЯ!01,.)3 B!10 it ВРСМ(НИ ОХЛсl Ж l(liH Я обмотки 0Т пр<дс,(ьш> допус!1(мой для кра-ковре vlpнного режима работы темпер»туры (О I I Р (., ЦЕЛ Ь Н 0; (О П М С ?! ) О Й, (! t ?3 <Л И O, 1 h I l (?5

40i

/«)

5 > го режима работы при вращающемся роторе электрической машины.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии кнопки 1á подается напря>кение питания на зажимы 17 и 18 блока управления, Если температура обмотки ниже температуры срабатывания термодатчиков первой группы, то их сопротивление меньше сопротивления срабатывания блока управ,ieния. ГIоэтому его выходное реле включается, замыкает свой контакт между зажимами 19 и 20 в цепи питания магнитного пускателя 21, который своими контактами 32 включает питание обмотки электрической ма(пины, контактом 30 замыкает цепь питания реле времени, а контактом 34 отключает разрядный резистор 24. Обмотка обтекается пуcKof3hl", током, поэтому токовое рслс срабатывает и си>им контактом 31 отключает питание реле времени. Поэтому

В тс (ение Времени разбега ма(пины или при

;Заторможенном роторе температура обмотки контрол! руется т< рмодатчиками первой груп;? ы (1ри пренышении в этих режимах пределы!О дону THEOé для кратковременного pe

IlHT3Hèÿ реле времени. Вследствие этого через резистор 25 происходит заряд конденсатора 23 к через установленное время

:(анряжение на не;i достигает потенциала зажигания тира грона 26. Тиратрон зажк-»стся, вслед ;а этим срабатывает реле 27 к своим конт»кто.".: 13 отключает первую

P;i(illy T(.P)I0,Z3T-JHJ<ЗВ и (3КЛЮЧЯЕТ КОНтаКтО«М

1> кто(>х Io гр) пп; тсрмодатчиков.

Поскольку выдер>кка реле 4 времени установлена такГ чго ня этот момент вре :PH H 00 М01 Kct . l P) IO, 13 Т (ИКИ В1 ОР ОИ Р; il Г1Ы I1P И k3 Pсl!I(«1 IOI ii С) (СЯ,?OTÎP(«О CTh!. I И (О Г iiili(. pd1 3 j)Ы (30»!Bi);11 Я ОЛОК» уliр»В. !Е II It», TO ЭГIСК1P H I(CK»SI 113 IIII! Ii» П РОДО. Iжает работ«..Tb. При возникновении цессс,(ал ьнсйшей р»боты пер«Я рхзок небольшой кратности (обрыв фазы, нарушения

3 cit«TC?Jp Ве(lткляции, к0.1е6 1ния напряж<;IHH и т. Il.) и превыпгении обмоткои (рс.(сльно .(кима работы тех)п(р;3 Гу?:ы р «(к:) ВозрастаCOtIp0THt3,IPIIH(IlcO3ItC1i),)0B il 8 H ().!JOK

У(IP3 BËCIJ JJH CHOB» 01 К, ПОИ J".I )И(3 НИ(ООХ!ОТКИ.

В случае затормаживания ротора или реверсирования В проц: «с(= длительной работы электрическок мгшины снова срабатывает токовое реле 22: Откл!о (ает контактом

31 питание реле времени, а ко. та;

1319!42

Формула изобретения

Составитель >!. Васькова

Рс„иктор 1!. Тупица Техред И. Верее Корректор, l. Патай

Тираж 618 Подписное

HI IHI!Г!11 Гост ларствснного комитета СССР по лс.>;<>I>< т< иии ll открытий

I 1 3035, Москва. >К вЂ” 35, 1 аугвская нно.. л. -1,5

Произв<>л твенно-полиграфи <сскос прслприятис, г. Уж-ор<>л, у.l. 111><><. ><òная, 4 включает разрядную цепь конденсатора 23.

Через резистор 24 этот конденсатор быстро разряжается, реле 27 отпускает и снова подключает первую группу термодатчиков.

Этим увеличивается выдержка времени до срабатывания тепловой защиты при переключениях, связанных с резким ростом тока в работающей машине (реверс, торможение и т. п.).

При любых отключениях питания обмотки электрической машины разрядная цепь через резистор 24 включается контактом 34 пускателя 2l, конденсатор 23 быстро разряжается, что приводит к подключению первой группы термодатчиков и готовности устройства защиты к последующим повторным пускам.

Если после отключения защитной обмотки в режиме заторможенного ротора производится повторный пуск без надлежащего ее предварительного охлаждения, то после отключения термодатчиков первой группы и подключения термодатчиков второй группы устройство срабатывает и не позволяет э,1ектромашине длительно работать с опасным уровнем нагрева (при повторных нагружениях). Это происходит потому, что скорость охлаждения обмотки при неподвижном роторе значительно меньше, чем при вращающемся, вследствие чего выдержка реле времени меньше, чем необходимо для остывания позисторов 7 и 8 до температуры возврата блока управления.

Аналогично устройство работает и при пусках машины с нарушениями в системе вентиляции (повреждение вентилятора, оседание пыли на обмотке, черезмерный перегрев окружающего воздуха).

Использование предлагаемого способа тепловой защиты электрической маши5 ны повышает устойчивость и надежность работы электропривода с большой длительностью пуска, реверсами и торможениями с одновременным обеспечением допускаемого уровня старения изоляции обмотки во всех аварийных режимах работы электрической машины.

Способ тепловой защиты электрической

15 машины, согласно которому измеряют температуру обмотки термодатчиками с подогревом от пропускаемого через них тока, преобразуют и формируют отключающий сигнал при температуре обмотки, превышающей предельно допустимую для длительного режима работы, отличающииея тем, что, с целью повышения надежности работы электрической машины при пуске путем более полного использования перегрузочной способности изоляции обмотки. контролиру25 ют величину тока фазы обмотки электрической машины и при равенстве по< ледгцн величине пускового тока формируют отключающий сигнал при температуре обмотки. превышающей предельно допустимую для кратковременного режима работы, после

ЗО окончания пуска сравнивают преобразованный сигнал, пропорциональный измеренной! температуре, с предельно допустимой для длительHoãо режима работы.

Способ тепловой защиты электрической машины Способ тепловой защиты электрической машины Способ тепловой защиты электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты электрических двигателей от заклинивания при пуске.Цель изобретения - ускорение отключения электродвигателя при пуске с заклиненным ротором

Изобретение относится к электротехнике , в час.тностй к релейной защите

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для тепловой защиты тяговых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электро технике, в частности к устройствам защиты тягового электрооборудования

Изобретение относится к электротехнике , в частности к релейной защите

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для защиты от перегрева электроустановок, Цель изобретения - повышение точности контроля превышения температуры при изменении интенсивности вентиляции

Изобретение относится к электро технике, в частности к релейной защите

Изобретение относится к электротехнике , а именно к защитам электродвигателей от аварийных токов, и может быть использовано в электроприводах , содержащих двигатели с постоянными магнитами и тиристорные преобразователи

Изобретение относится к области электротехники, ё частности к защите электроустановок от анормальных режимов

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для тепловой защиты тяговых электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники, ё частности к защите электроустановок от анормальных режимов

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защиты электродвигателей от перегрузки

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защиты электродвигателей от перегрева

Изобретение относится к электроте.хнике, в частности к устройствам релейной защиты погружных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для тепловой защиты электрических аппаратов, и является дополнительным к изобретению, описанному в авт.св

Изобретение относится к области; электротехники и может быть использовано для защиты электродвигателей от перегрева

Изобретение относится к электротехнике , в частности к релейной защите электроустановки от перегрузки , и может быть использовано при испытании электрических машин без отключения их от сети
Наверх