Устройство для тепловой защиты электродвигателя

 

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защиты двигателей . Цель изобретения - повышение точности моделирования температуры обмоток электродвигателя путем учета его теплового состояния в момент увеличения нагрузки. Если температура обмотки двигателя отличается от температуры окружающей среды. то на конденсаторе 1 1 имеется остаточное напряжение. В случае превышения величиной этого напряжения некоторого предельного значения дополнительный пороговый орган 7 вырабатывает импульс, поступающий на информационный вход тактируемого D-триггера 9. В момент увеличения нагрузки на его выходе формируется импульс, вызывающий переключение контактов 16 и 17. В дальнейшему нроисходит разряд конденсатора 11 на резистор 14 и заряд конденсатора 15. Исполнительный блок 6 отключает двигатель в случае появления сигналов с пороговых органов 4 («при превышении допустимой скорости нарастания температуры) или 5 (при превышении допустимой температурь перегрева обмоток). В предложенном устройстве учитывается начальное превь шение температуры электродвигателя над температурой окружа О 1ей среды, что повышает точность моделирования процесса нагрева обмотки. 2 ил. SS О) 00 СО ятЛ. ОО N: Фиг.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. » )319143

А2 (зц4 Н02Н504

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИР ",- 13

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1089692 (21) 3989083/24-07 (22) 16.12.85 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Карагандинский политехнический институт (72) А. Н. Шпиганович, Т. Н. Масловская и Е. Д. Бейбитов (53) 621.316.925 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1089692, кл. Н 02 Н 7/08, 5/04, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ

ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защиты двигателей. Цель изобретения — повышение точности моделирования температуры обмоток электродвигателя путем учета его теплового состояния в момент увеличения нагрузки.

Если температура обмотки двигателя отличается от температуры окружающей среды, то на конденсаторе 11 имеется остаточное напряжение. В случае превышения величиной этого напряжения некоторого предельного значения дополнительный пороговый орган 7 вырабатывает импульс, поступающий на информационный вход тактируемого

0-триггера 9. В момент увеличения нагрузки на его выходе формируется импульс, вызыва1ощий переключение контактов 16 и 17.

В дальнейшем происходит разряд конденсатора 11 на резистор 14 и заряд конденсатора 15. Исполнительный блок 6 отключает двигатель в случае появления сигналов с пороговых органов 4 (при превышении допустимой скорости нарастания температуры) или 5 (при превышении допустимой температуры перегрева обмоток).

В предложенном устройстве учитывается начальное превышение температуры электро- Я двигателя над температурой окружающеи среды, что повышает точность моделирования процесса нагрева обмотки. 2 ил.

1319143 фор,нули изобретения

>т>»г е г,оггввитсов О. Мт ратов

Ре.,актор H. Tynuna 1ехр«д И. Версс Корректор. 1:илипенко

3 н к ив 2521 49 !ирв к»!о 1!одписнос г>! 11!И11И Госулнрствснного копн >uт:> Г.(З.Р и:> тс.»; i> ивоорст. ний и о > крыiuu ! 1ЗО:!5, Москвв, 2К З5, Рпт гискип нвй.. д. -1,5

1!роиввонс; в> нно-по,>игl>>ulu> носк»> пр«ниринтис, г. > >нгоро.>. y.>. 1!рос>.т> и», Ч

Изобретение относится к электротехнике, может быть использовано для тепловой защиты электродвигателей и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1089692.

Цель изобретения — повышение точносги моделирования температуры обмотки электродвигателя путем учета его теплового состояния в момент увеличения нагрузки.

На фиг. 1 приведена схема устройства; на фиг. 2 — моделируемые кривые нагрева.

Устройство содержит датчик тока, квадратор 2, блок 3 теплового аналога, первый пороговый орган 4, второй пороговый орган 5, исполнительный блок 6, дополнительный пороговый орган 7, ключевой элемент 8 и тактируемый D-триггер !).

Блок 3 теплового аналога состоит из IIepвого резистора 10 и первого конденсатора 11, второго резистора 12 и второго конденсатора !3, дополнительных третьего резистора 14 и третьего конденсатора 15, двух переключающих контактов 16 и 17.

На вход блока 3 теплового аналога подается напряжение, пропорциональное тепловым потерям машины, а с выхода снимается напряжение, пропорционалы!ое температуре обмоток двигателя. Исполнительный блок 6 отключает двигатель в случае появления сигналов с HopoloBI>lx органов 4 (при превышении допустимой скорости нарастания температуры) или 5 (при превышении допустимой температуры перегрева обмоток).

В исходном состоянии переключающие контакты 16 и 17 находятся в положении, указанном на схеме (фиг. 1). При пуске полностью остывшего двигателя в устройстве идет заряд конденсатора 11 (фиг. 2, кривая а).

Если температура обмотки двигателя отличается,зт температуры окружак>щей среды, то на конденсаторе ll имеется остаточное напряжение. В случае превышения величиной этого напряжения некоторг>го значения U», при котором учет началыгого нагрева обязателен, дополнителы1ый пороговый орган 7 вырабатывает импульс, IIOступактщнй на информационный вход тактнруемого 0-триггера 9. В момент увеличения нагрузки, т. е. при наличии импульса на тактовом входе тактируемого D-триггера 9, на его выходе формируется импульс, вы5 зывающий переключение контактов !6 и 17.

В дальнейшем в устройстве наблюдается разряд конденсатора 1 на резистор 14 и заряд конденсатора 15 (фиг. 2, кривая o).

Предлагаемая тепловая модель позволяет учитывать начальное превышение температуры электродвигателя над температурой окружающей среды, что повышает точность моделирования процесса нагрева обмотки и исключает возможность неправильных действий устройства за!циты от перегрева.

Устройство для тепловой защиты элект род в и гател я по а вт. с в. № 1089692, о тли чаюи ееся тем, что, с целью повышения точности моделирования температуры обмотки электродвигателя путем учета его теплового состояния в момент увеличения нагрузки, в него дополнительно введены третий пороговый орган, ключевой элемент, так2д тируемый D-триггер, третий конденсатор, подключенный между первым выводом перво>-о конденсатора и первым резистором и шунтируемый размыкающим контактом вновь введенного первого переключающего элемента, замыкающий контакт кото30 рого соединен с вновь введенным третьим резистором, второй вывод которого подключен к второму выводу первого конденсатора, и через размыкающий контакт вновь введенного второго переключающего элемента к очке соединения второго конденсатора и

35 второго резистора, замыкающий контакт второго переключающего элемента подклю«eII к точке соединения первого и третьего конденсатора, при этом вход ключевого элемента соединен с выходом датчика тока, 40 а выход — с тактовым входом тактируoмого D-триггера, ипформацHQHIIhIA вход которого подключен к выходу третьего порогового органа, вход которого соединен с выходом блока теплового анализа.

Устройство для тепловой защиты электродвигателя Устройство для тепловой защиты электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при эксплуатации электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для тепловой защиты тяговых электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники, ё частности к защите электроустановок от анормальных режимов

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защиты электродвигателей от перегрузки

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защиты электродвигателей от перегрева

Изобретение относится к электроте.хнике, в частности к устройствам релейной защиты погружных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для тепловой защиты электрических аппаратов, и является дополнительным к изобретению, описанному в авт.св

Изобретение относится к области; электротехники и может быть использовано для защиты электродвигателей от перегрева

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для зашиты от пережога провода воздушной линии электропередачи (ЛЭП) преимущественно при проведении на ней плавки гололеда

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электродвигателям, и может быть использовано а объектах с циклическим режимом работы электродвигателя на сельхозобъектах, на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности, а также в других областях применения электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрооборудованию, и предназначено для защиты асинхронных электродвигателей от токовых и механических перегрузок, может быть использовано на объектах с циклическим режимом работы электродвигателя, на сельхозобъектах, на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности, а также в других областях применения

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для защиты электрических сетей с нулевым проводом от несимметричных режимов

Изобретение относится к электрическим аппаратам и может быть использовано в устройствах защиты электродвигателей на базе микропроцессорной техники

Изобретение относится к области электротехники, а именно к области релейной защиты электрооборудования

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах с коллекторными электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам релейной защиты трехфазных электродвигателей от работы на двух фазах и перегрузке
Наверх