Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить затраты мощности на охлаждение. Радиатор выполнен в виде пакета охлаждающих элементов 2, установленных между боковыми поверхностями вставок 3. Последние выполнены в виде параллелепипедов или усеченных четырехугольных пирамид. Вставки могут быть одинаковыми или разными по форме и размерам. За счет рационального выбора расположения элементов 2 в радиаторе посредством вставок и использования радиатора в качестве направляющего аппарата воздушный поток более рационально распределяется охлаждающими элементами. Увеличивается массовый расход через рабочие части вентилятора 5. 3 з. п. ф-лы, 3 ил. 00 о 4 (Ри&. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дд 4 F 01 P 5/06, F 29 F 1/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц

l К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Диг. 1 (21) 4017091/25-06 (22) 09.12.85 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (71) Белорусский политехнический институт (72) Б. Е. Железко, А. Г. Губский, Б. Е. Пышкин и А. А. Сушко (53) 621.43-714.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 359496, кл. F 28 F 1/34, 1969. (54) СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить затраты

„„Я0, 1320470 A 1 мощности на охлаждение. Радиатор выполнен в виде пакета охлаждающих элементов 2, установленных между боковыми поверхностями вставок 3. Последние выполнены в виде параллелепипедов или усеченных четырехугольных пирамид. Вставки могут быть одинаковыми или разными по форме и размерам. За счет рационального выбора расположения элементов 2 в радиаторе посредством вставок и использования радиатора в качестве направляющего аппарата воздушный поток более рационально распределяется охлаждающими элементами. Увеличивается массовый расход через рабочие части вентилятора 5. 3 з. и. ф-лы, 3 ил.

1320470

1/,1иг. 2

1Риг. 3

Составитель Л. Черный

Реда кто р Ю. Се реда Техред И. Верес Корректор Л. Бескид

Заказ 2634/35 Тираж 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с устройствами для интенсификации охлаждения.

Цель изобретения — снижение затрат мощности на охлаждение путем улучшения гидравлических характеристик радиатора.

На фиг. 1 представлена система охлаждения, общий вид; на фиг. 2 — варианты выполнения вставок; на фиг. 3— варианты компоновки системы охлаждения.

Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит радиатор 1, выполненный в виде пакета охлаждающих элементов 2, разделенных при помощи вставок 3 с отверстиями 4 для прохода охлаждающей жидкости и установленных под углом к фронтальной поверхности радиатора 1. Охлаждающие элементы 2 установлены между боковыми поверхностями вставок 3, которые выполнены в виде параллелепипедов и/или усеченных четырехугольных пирамид. Система охлаждения содержит также вентилятор 5 обдува радиатора 1.

Вставки 3 могут быть установлены так, что их основания будут параллельны фронтальной поверхности радиатора, а также могут быть выполнены одинаковыми или разными по форме и размерам.

Система работает следующим образом.

При работе вентилятора 5 воздух просасывается между охлаждающими элементами 2 радиатора 1. За счет рационального выбора расположения охлаждающих элементов 2 в радиаторе 1 посредством вставок 3 и использования радиатора в качестве направляющего аппарата, воздушный поток более рационально распределяет5 ся охлаждающими элементами радиатора, увеличивается массовый расход воздуха через рабочие части вентилятора и коэффициент его полезного действия. В результате снижается мощность на привод вентилятора и повышается эффективность охлаждения.

Формула изобретения

1. Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая радиатор, выполненный в виде пакета ox t 5 лаждающих элементов, разделенных при помощи вставок, снабженных отверстиями для прохода охлаждающей жидкости и установленных под углом к фронтальной поверхности радиатора, и вентилятор обдува радиатора, отличающаяся тем, что, с целью снижения затрат мощности на охлаждение, вставки выполнены в виде параллелепипедов и/или усеченных четырехугольных пирамид, а охлаждающие элементы установлены между боковыми поверхностями вставок.

2. Система охлаждения по п. 1, отличающаяся тем, что основания вставок параллельны фронтальной поверхности радиатора.

3. Система охлаждения по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что вставки выполнены одинаковыми по форме и размерам.

4. Система охлаждения по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что вставки выполнены разными по форме и размерам.

Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано в теплообменниках систем принудительного жидкостного охлаждения

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано в теплообменниках систем принудительного жидкостного охлаждения

Изобретение относится к области теплотехники и позволяет улучшить эксплуатадаонные характеристики теплообменной трубы (ТТ) при конденсации пара на ее наружной поверхности

Изобретение относится к теплотехнике и позволяет регулировать интенсивность теплообмена путем изменения степени турбулизации потока

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано в нефтеперерабатывающей и нефтехимической промьшшенности

Изобретение относится к теплоэнергетике и м.б

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано в системах охлаждения тепловых двигателей

Изобретение относится к области теплотехники

Изобретение относится к теплотехнике и м

Изобретение относится к малоразмерным двигателям внутреннего сгорания (ДВС), используемым для привода средств малой механизации

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания (ДВС) военных машин, в том числе на танках, транспортерах, боевых машинах пехоты

Изобретение относится к управлению конфигурацией воздушного потока охлаждающего вентилятора транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для принудительного воздухоохлаждения двигателя внутреннего сгорания транспортных средств
Наверх