Система питания двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность работы системы питания. Система содержит впускной трубопровод 1, карбюратор 2 с поплавковой камерой 3, датчик 4 минимального уровня топлива, дроссельную гэ заслонку 5, систему 7 х.х., топливопровод 9 подачи жидкого топлива, золотник 10, обратный трубопровод 12, трубопровод 13 газообразного топлива с системой регулирования подачи газа, газовый редуктор 16, реле 17 давления, пневмореле 18 управления запорным клапаном 8, реле 23 узла управления подачей газообразного топлива. Последнее подключено к реле 27 и сообщено при помощи канала с задроссельным пространством . Такая система позволяет на малых оборотах х.х. по трубопроводу 12 сбрасывать топливо в бензобак, исключая перелив топлива через главную дозирующую систему. На переходном режиме в двигатель одновременно поступают газ и топлива, обеспечивая переход на нагрузочный режим без провала мощности. 1 ил. (С (Л со to о 42аь 00 to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСНОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3984381/25-06 (22) 03.12.85 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (71) Таджикский политехнический институт (72) П. Н. Лавриненко (53) 621.43.036.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1054567, кл. F 02 М 13/08, 1982. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И

ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность работы системы питания. Система содержит впускной трубопровод 1, карбюратор 2 с поплавковой камерой 3, датчик 4 минимального уровня топлива, дроссельную

„„SU„„1320482 А 1 (5в 4 F 02 М 13 08 F 02 D 19 06 заслонку 5, систему 7 х.х., топливопровод 9 подачи жидкого топлива, золотник 10, обратный трубопровод 12, трубопровод 13 газообразного топлива с системой регулирования подачи газа, газовый редуктор 16, реле 17 давления, пневмореле 18 управления запорным клапаном 8, реле 23 узла управления подачей газообразного топлива. Последнее подключено к реле 27 и сообщено при помощи канала с задроссельным пространством. Такая система позволяет на малых оборотах х.х. по трубопроводу 12 сбрасывать топливо в бензобак, исключая перелив топлива через главную дозирующую систему. На переходном режиме в двигатель одновременно поступают газ и топлива, обеспечивая переход на нагрузочный режим без провала мощности. 1 ил.

1320482

Изобрпетение относится к машиностроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом.

Целью изобретения является повышение надежности работы системы питания двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом.

На чертеже представлена принципиальная схема системы питания двигателя внутреннего сгорания.

Система питания содержит впускной трубопровод 1, карбюратор 2 с поплавковой камерой 3 и размещенным в ней датчиком 4 минимального уровня топлива, дроссельную заслонку 5, поплавок 6 и систем 7 холостого хода, в которой установлен запорный клапан 8 с нормальным положением «Открыто», топливопровод 9 подачи жидкого топлива, золотник 10 с электромагнитным приводом 11, обратный топливопровод 12, трубопровод 13 газообразного топлива с системой регулирования подачи газа, содержащей клапан 14 подачи газа с нормальным положением «Закрыто», регулировочный винт 15, газовый редуктор 16, реле 17 давления, пневмореле 18 управления запорным клапаном 8 системы холостого хода, снабженное контактом 19 и сообщенное при помощи соединительного канала 20 с задроссельным пространством 21 через управляющее отверстие 22, узел управления подачей газообразного топлива в виде дополнительного пневмореле 23 с контактом 24, сообщенное с задроссельным пространством 21 при помощи соединительного канала 25 через управляющее отверстие 26, управляющее реле 27, связанное с датчиком частоты вращения коленчатого вала 28. Управляющее и выходное отверстия 22 и 26 соответственно расположены в зоне действия дроссельной заслонки 5, причем выходное отверстие 26 размещено ниже управляющего отверстия 22 по. ходу движения горючей смеси. Кроме того, управляющее реле 27 электрической цепью

29 связано с электромагнитным приводом 11 золотника 10, цепью 30 — с электромагнитным клапаном 14 системы подачи газа, цепью 31 — с реле 17 давления, цепью 32— с контактом 19 пневмореле 18, цепью 33— с контактом 24 пневмореле 23, цепью 34— с электромагнитным клапаном 8 системы холостого хода, цепью 35 — с датчиком 4 минимального уровня топлива в поплавковой камере 3.

Система работает следующим образом.

В предпусковом состоянии двигателя управляющее и выходное отверстия 22 и 26 соответственно через щель дроссельной заслонки 5 соединяют пневмореле 18 и 23 с атмосферой, контакты 19 и 24 разомкнуты, электрические цепи 29, 30 и 34 обесточены, золотник 10 перекрывает обратный топливопровод 12 и обеспечивает доступ топлива в поплавковую камеру 3, электромагнитный ты 19 и 24 пневмореле 18 и 23 замкнуты, в электрическоих цепях 29 и 34 течет ток, 4S клапан 8 перекрывает систему холостого хода 7, золотник 10 открывает доступ жидкому топливу в обратный трубопровод 12 и перекрывает его поступление в поплавковую камеру 3, при этом электрическая цепь 30 обесточивается и клапан 14 перекрывает

5р трубопровод 13 и прекращает поступление газа в двигатель.

При уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя срабатывает датчик частоты вращения коленчатого вала 28, в электрической цепи течет ток и клапан 14

55 открывает подачу газа в двигатель.

В случае понижения уровня жидкого топлива в поплавковой камере 3 замыкаются контакты датчика 4, электрическая цепь 29

40 клапан 8 открыт и система холостого хода 7 находится в рабочем состоянии, а клапан 14 перекрывает трубопровод 13 подачи газа в двигатель.

На малых оборотах холостого хода во впускном трубопроводе 1 возникает разрежение, пневмореле 18 и 23 замыкают контакты 19 и 24, электрические цепи 32 и 22 соединяют управляющее реле 27 с массой, в цепях 29, 30 и 34 течет электрический ток, электромагнитный клапан 14 открывает трубопровод 13 и газ поступает в двигатель, золотник 10 перекрывает поступление топлива в поплавковую камеру 3 и открывает обратный топливопровод 12, по которому топливо сбрасывают в бензобак, при этом исключается перелив топлива через главную дозирующую систему и охлаждается бензиновый насос, благодаря чему исключается вероятность образования паровых пробок на последующем нагрузочном режиме.

На переходном режиме, когда управляющее отверстие 22 оказывается выше кромки дроссельной заслонки 5, а выходное отверстие 26 — ниже нее, т. е. в зоне высокого разрежения, контакт 19 разомкнут и электрические цепи 29 и 34 обесточены, золотник 10 открывает доступ топливу в поплавковую камеру 3, клапан 8 открывает систему холостого хода 7, при этом контакт 24 замкнут, в электрической цепи 30 течет ток и клапан 14 остается открытым, в двигатель поступают одновременно газ и жидкое топливо, этим обеспечивается переход на нагрузочный режим без «провала» мощности.

Дальнейшее открытие дроссельной заслонки 5 переводит двигатель на нагрузочный режим: выходное отверстие 26 оказывается в зоне низкого разрежения в пневмореле 23 размыкает контакт 24, электрическая цепь обесточивается, клапан 14 перекрывает доступ газу и двигатель работает только на жидком топливе.

На принудительном холостом ходу управляющее и выходное отверстия 22 и 26 находятся в зоне высокого разрежения, контак1320482

Формула изобретения

Составитель В. Ерохов

Редактор А. Маковская ТехредИ Верес Корректор А. Тяско

Заказ 2635 35 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 i 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 обесточивается и золотник 10 открывает доступ топливу в поплавковую камеру 3, благодаря чему исключается недопустимое снижение уровня топлива в поплавковой камере 3 при длительных режимах принудительного холостого хода и работе на газе.

При падении давления газа в трубопроводе 13 до редуктора 16 реле 17 давления размыкает электрические цепи 30 и 31, клапан 14 перекрывает трубопровод 13, а управляющее реле 27 на малых оборотах холостого хода переводит систему питания на жидкое топливо.

Такое конструктивное выполнение системы питания обеспечивает повышение надежности ее работы.

Система питания двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом, содержащая впускной трубопровод, карбюратор с системой холостого хода, поплавковой камерой, поплавком и дроссельной заслонкой, топливопровод подачи жидкого топлива, пневмореле управления запорным клапаном системы холостого хода, сообщенное при помощи соединительного канала с задроссельным пространством, источник газового топлива, подключенный к впускному трубопроводу через газовый редуктор и клапан подачи газового топлива, узел управления подачей газового топлива и управляющее реле, сообщенное с датчиком частоты вращения коленчатого вала, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, система снабжена датчиком минимального уровня топлива в поплавковой камере, дополнительным пневмореле и золотником, причем дополнительное пневмореле подключено к управляющему реле и сообщено при помощи канала с задроссельным пространством, а его выходное отверстие расположено в задроссельном пространстве под управляющим отверстием соедини20 тельного канала пневмореле управления запорным клапаном, а золотник и датчик минимального уровня топлива связаны с управляющим реле.

Система питания двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом Система питания двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом Система питания двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а и.менно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно двигателестроения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам центрального впрыска газа, и может быть использовано в системах питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронным системам управления двухтопливными двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к двухтопливным системам питания для автомобильных двигателей

Изобретение относится к системам ввода топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам ввода топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам питания преимущественно автотракторных дизелей, работающих на двух жидких топливах
Наверх