Тормозной диск

 

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в конструкциях тормозов подвижного состава, в частности железнодорожного . Целью изобретения является повышение срока службы тормозов путем повышения эффективности охлаждения. Поставленная цель достигается путем установки центробежных термосифонов (Т) 8 в углубления ротора 1 и расположения их в вентиляционных каналах (К) 7 ротора 1. Т 8 выполнены оребрекными и образованы внутренними поверхностями фрикционных колец 5 и ребер 2 ротора 1. Продольное ребро 12 Т 8 выступает в К7. Внутри испарителя Т 8 установлены перекрешиваюшиеся винтовые желоба . Улучшение охлаждения термосифона и установка его непосредственно в зоне генерации тепла позволяет снизить термическую напряженность тормозного диска и продлить срок его службы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. i сл CAD 1чЭ О СЛ сл О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А -А г фиг. г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3916249/27-27 (22) 14.06.85 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (72) И. Г. Киселев, А. Б. Буянов и Е. Н. Байбакова (53) 62-592.117 (088.8) (56) Щукин В. К. Теплообмен и гидродинамика внутренних потоков в полях массовых сил. М.: Машиностроение, 1980, с. 86 — 87, 102 †1.

Авторское свидетельство СССР № 715847, кл. F 16 D 65/12, 1977. (54) ТОРМОЗНОЙ ДИСК (57) Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть ис(S1) 4 F 16 D 65 853, В 61 Н 5 00 пользовано в конструкциях тормозов подвижного состава, в частности железнодорожного. Целью изобретения является повышение срока службы тормозов путем повышения эффективности охлаждения. Поставленная цель достигается путем установки центробежных термосифонов (Т) 8 в углубления ротора 1 и расположения их в вентиляционных каналах (К) 7 ротора 1. Т 8 выполнены оребренными и образованы внутренними поверхностями фрикционных колец 5 и ребер 2 ротора 1. Продольное ребро 12 Т 8 выступает в К7. Внутри испарителя Т 8 установлены перекрешиваю(циеся винтовые желоба. Улучшение охлаждения термосифона и установка его непосредственно в зоне генерации тепла позволяет снизить термическую напряженность тормозного диска и продлить срок его службы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1320556

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции тормозных дисков дисковых тормозов, в частности подвижного состава, и предназначено в качестве основного и дополнительного средства торможения на высокоскоростном наземном транспорте.

Целью изобретения является повышение срока службы тормоза за счет повышения термической прочности тормозного диска железнодорожного транспортного средства и путем улучшения эффективности его охлаждения.

На фиг. 1 представлен тормозной диск, местный продольный разрез; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — центробежный термосифон с перекрещивающимися винтовыми желобами, продольный разрез.

Тормозной диск содержит ротор 1, на боковой поверхности которого выполнены ребра 2, к ним при помощи фиксаторов, представляющих болты 3 и гайки 4, крепятся фрикционные кольцевые накладки 5, состоящие из секторов 6. Внутренние поверхности фрикционных кольцевых накладок 5 и ребра

2 ротора 6 образуют вентиляционные каналы 7. Каждый сектор 6 имеет три радиально установленных центробежных термосифона 8, которые состоят из цилиндрического герметичного корпуса 9, испарителя 10, оребренного конденсатора 11,свободным концом вставленного в углубление (не изображено) ротора 1. Продольные ребро 12 центробежного термосифона 8 выступает в вентиляционный канал 7. Центробежный термосифон 8 имеет в испарителе 10 два перекрещивающихся винтовых желоба 13. Направление вращения центробежного термосифона 8 с диском показано стрелками. Тормозной диск работает следующим образом.

В процессе торможения при прижатии тормозных колодок (не показаны) к торцовым поверхностям фрикционных накладок 5 в результате трения генерируется тепло.

Это тепло отводится при помощи центробежных термосифонов 8. При этом жидкий теплоноситель, находящийся в испарителе

10 под действием центробежных сил, закипает, образовавшиеся пары поступают в конденсатор 11, где конденсируются через стенку, отдавая тепло потоку охлаждающего воздуха и ротору 1. Конденсат под действием центробежных сил возвращается в испаритель 10. Далее испарительно-конденса. торный цикл повторяется. При установке в центробежном термосифоне 8 двух винтовых желобов 13 работа центробежного термо10 сифона 8 имеет следующие особенности. При конденсации паров жидкого теплоносителя в конденсаторе 11 образовавшийся конденсат под действием инерционных сил перетекает к стенке, противоположной направлению

1g вращения центробежного термосифона 8.

Под действием центробежной силы конденсат по одному из винтовых желобов 13 в зависимости от направления вращения тормозного диска подводится к той стенке испарителя 10, которая может быть осушена

2Р под влиянием инерционных сил. В свою очередь эти силы способствуют растеканию жидкого теплоносителя по внутренним стенкам испарителя 10.

Формула изобретения

1. Тормозной диск, содержащий оребренный ротор, фрикционные накладки и установленные в них тепловые трубы с испарителями, расположенными внутри фрикцион30 ных накладок, и с оребренными конденсаторами, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы путем повышения эффективности охлаждения, тепловые трубы выполнены в виде центробежных термосифонов с конденсаторами, свободные концы

35 которых размещены в выполненных в роторе углублениях, и с расположенными внутри испарителей перекрещивающимися винтовыми желобами.

2. Диск по п. 1, отличающийся тем, что на испарителях термосифонов выполнены продольные ребра с образованием каналов, сообщающихся с каналами, образованными ребрами ротора.

1320556

Составитель И. Лукина

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 2641/39 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозной диск Тормозной диск Тормозной диск 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных узлах трения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет упростить конструкцию тормоза и повысить надежность и безопасность движения подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции тормозных накладок дисковых тормозов

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств и касается дисковых тормозов
Наверх