Система автоматического регулирования судового газотурбогенератора

 

Система автоматического регулирования судового газотурбогенератора, имеющего биротативный генератор переменного тока с вращающимся и неподвижным статорами, газовую турбину с турбокомпрессором и гидромуфту, содержащая регулятор частоты тока, соединенный с датчиком частоты тока и регулятором скольжения гидромуфты, первый датчик мощности генератора, включенный в цепь вращающегося статора биротативного генератора, регулятор подачи топлива в камеру сгорания газовой турбины, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она дополнительно содержит датчик минимальной параллельно допустимой частоты вращения турбокомпрессора газовой турбины и второй датчик мощности генератора, подключенный к неподвижному статору, соединенные с регулятором подачи топлива в камеру сгорания газовой турбины, к которому также подключен первый датчик мощности генератора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов
Изобретение относится к системам управления топливоподачей совместно с управлением другим параметром турбореактивного двигателя, а именно совместно с управлением реактивным соплом

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано в электронно-гидромеханических системах (САУ) автоматического управления газотурбинными двигателями (ТРДФ) с форсажной камерой сгорания (ФКС)

Изобретение относится к области энергетики и, в частности к стационарным и передвижным газотурбинным теплоэлектроцентралям, Широко известны способы работы газотурбинных установок, заключающиеся в сжатии воздуха в компрессоре, сжигании органического топлива в камере сгорания, расширении продуктов сгорания в турбине с получением работы [1] Недостатком аналога является низкий КПД использования топлива в установке

Изобретение относится к автоматическому регулированию газотурбинных двигателей

Группа изобретений относится к области автоматического управления газотурбинным приводом, применяемым на транспорте. Техническим результатом изобретений является регулирование газотурбинной установкой при изменении в широких пределах потребляемой мощности и упрощение алгоритма управления. Указанный технический результат достигается тем, что регулятор двигателя формирует сигнал управления дозатором топлива по разности между заданным значением мощности, определяемым задатчиком мощности по коду состояния контроллера машиниста, и фактическим значением мощности, измеренной на нагрузке, при этом в зависимости от величины и знака результата сравнения уменьшают или увеличивают подачу топлива в газотурбинный двигатель, а регулятор турбогенератора формирует сигнал управления турбогенератором сравнением задания по частоте, формируемым функциональным преобразователем в зависимости от заданного значения мощности, с сигналом с датчика оборотов, который управляет обмоткой возбуждения турбогенератора и изменяет его выходное напряжение. Описано также устройство для реализации данного способа. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Система подачи топлива предназначена для спарки вертолетных ГТД. Она содержит две гидромеханические части (ГМЧ). Чтобы можно было использовать систему на двухмоторных вертолетах с высокой степенью надежности, в ГМЧ введены синхронизатор мощности двигателей, ограничитель частоты вращения свободной турбины и электромагнитный клапан. Золотник-селектор переключения режима синхронизации на режим ограничения связан с ЭБУ другого двигателя. Дозирующий элемент имеет клапан фиксации. Управляющая полость клапана соединена с электромагнитным клапаном, золотником-селектором переключения основного режима на резервный и золотником, связанным с рычагом управления двигателем. Технический результат изобретения - расширение области применения системы подачи топлива, повышение надежности ее работы при уменьшении масса и габаритов системы. 2 ил.

Способ зажигания для камеры сгорания газотурбинного двигателя, питаемой топливом через форсунки и имеющей свечу зажигания, содержит первоначальную фазу, во время которой в камеру впрыскивают топливо с постоянным расходом одновременно с активизацией свечи зажигания, и, - при отсутствии воспламенения в камере в конце первоначальной фазы, - вторую фазу. Во время второй фазы резко увеличивают расход впрыскиваемого топлива на 20-30%. За второй фазой следует фаза постепенного увеличения расхода топлива, которая является менее интенсивной и менее быстрой, чем вторая фаза. Изобретение направлено на повышение надежности воспламенения в камере сгорания. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх