Устройство для реостатного торможения автономного локомотива

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (дц 4 В 60 Ь 7/04

acr.:

1,Э ю, Ю

l „;.

1 (Иы„ „ ., !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМ / СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 4021329/21-1 1 (22) 12.02.86 (46) 07.07.87. Вюл. У. 25 (71) Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт тяжелого электромашиностроения Харьковского завода "Электротяжмаш" им. В, И. Ленина (72) М. И. Аронов и Н. И. Шпика (53) 621.333(088,8), (56) Электрические машины и электрооборудование тепловодов./Под ред. ,Е. Я. Гаккель, — М.: Транспорт, 1981, с. 201.

„„SU„„1 21613 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕОСТАТНОГО ТОРМОЖЕНИЯ АВТОНОМНОГО ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предложено для реостатного торможения автономного локомотива. Цель изобретения — повышение эффективности торможения. Тормозной резистор 1 подключен к якорной обмотке 2 тягового электродвигателя через соединенные последовательно разделительный диод 5 и размагничивающую обмотку 4 возбуждения возбудителя, к якорной обмотке 7 которого пЬдключена обмотка 9 возбуждения .тягового генератора, с якорной обмоткой 3 которого связана обмотка 6 тягового а

Я электродвигателя. 4 ил.

1 13

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам реостатного торможения тепловозов.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения.

На фиг. 1 дана принципиальная элек трическая схема устройства для реостатного торможения автономного локомотива с одним тяговым электродвигателем; на фиг, 2 — то же, при последовательном соединении электродвигателей; на фиг. 3 — то же, при параллельном соединении электродвигателей; на фиг. 4 — то же, при последовательно-параллельном соединении электродвигателей, Устройство содержит тормозной резистор 1, Один из выВОдоВ которОГО соединен с одним из выводов якорной обмотки 2 тягового электродвигателя, а другой — с одними из выводов якорной обмотки 3 тягового генератора и размагничивающей обмотки 4 возбуждения возбудителя, между другим выводом которой и другим выводом якорной обмотки 2 тягового электродвигателя включен разделительный диод 5, Между другими выводами якорных обмоток 3 тяговых генератора и электродвигателя 2 включена обмотка 6 возбуждения тягового электродвигателя. К якорной обмотке 7 возбудителя с обмоткой 8 независимого возбуждения подключена обмотка 9 возбуждения тягового генератора.

Устройство работает следующим образом.

В режиме торможения на высоких и средних скоростях движения гяговый электродвигатель работает в генераторном режиме, Так как тормозной ток в этом случае значительно выше тока возбуждения электродвигателя, то разделительный диод 3 открыт. Тормозной ток в цепи якорной обмотки 2 тягового электродвигателя замыкается через разделительный диод 5, размагничивающую обмотку 4 Возбуждения возбудителя и тормозной резистор 1, а ток возбуждения по цепи: тяговый генератор, размагничивающая обмотка Возбуждения и возбудителя, разделительный диод 5

21613 2 и обмотка 6 возбуждения тягового электродвигателя. С помощью размагничивающей обмотки 4 Возбуждения возбудителя осуществляется Отрицательная обратная связь по тормозному току и положительная обратная связь по току возбуждения электродвигателя. За счет чего и обеспечивается автоматическое регулирование тормозной силы.

10 В зоне низких скоростей, когда тормозной ток сравняется по величине с током возбуждения электродвигателя, разделительный диод 5 закрывается.

Тормозной ток в этом случае замыка15 ется через якорную обмотку 2 и обмотку 3 возбуждения тягового электродвигателя, якорную обмотку 3 тягового генератора и тормозной резистор 1.

Использование предлагаемого уст20 ройства позволяет автоматически изменять структуру системы электрического торможения, что обеспечивает эффективное торможение в зоне высоких и средних скоростей движения и ком25 фортное торможение на низких скоростях вплоть до полной остановки локомотива. формула изобретения

Устройство для реостатного торможения автономного локомотива, содержащее тормозной резистор, один из выводов которого соединен с одним из выводов якорной обмотки тягового электродвигателя, а другой — с одним из выводов Якорной обмотки тягового. генератора и размагничивающей обмотки возбуждения возбудителя, причем к якорной обмотке возбудителя подключена обмотка возбуждения тягового генератора, а между другими выводами якорных обмоток тяговых генератора и электродвигателя включена обмотка возбуждения тягового электродвигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения,оно снабжено разделительным диодом, один из Выводов которого соедидруГим выВОдОм тяГОВОГО электродвигателя, а другой — с другим выВодом размагничивающей обмотки возбуждения возбудителя, 13216!3

Фие.2 g g

Составитель Я. Гаврилов

Техред И.Попович

Редактор Г, Волкова

Корректор Г. Решетник

Заказ 2710/12

Тираж 598

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. ч/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для реостатного торможения автономного локомотива Устройство для реостатного торможения автономного локомотива Устройство для реостатного торможения автономного локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к электрооборудованию рельсовых транспортных средств с электротягой, а именно к устройствам, предназначенным для управления процессом электрического торможения поезда с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к способу регулирования электродинамического тормоза локомотива

Изобретение относится к области транспортных средств с автономными источниками электрической энергии, тяговыми электродвигателями постоянного тока и предназначено для тепловозов с электрическими передачами постоянного и переменно-постоянного тока

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для электрического торможения, преимущественно на тепловозах

Изобретение относится к тяговому электроприводу и может быть использовано преимущественно на маневровых тепловозах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться на транспортных средствах, оборудованных тяговым электроприводом

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электроприводах большегрузных автосамосвалов Цель изобретения - повышение надежности при электрическом торможении

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электроприводах большегрузных автосамосваrS лоа
Наверх