Система маслоснабжения турбомашины

 

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в системах маслоснабжения турбомашин. Целью изобретения является повышение надежности путем установления оптимального расхода масла через переливную трубу. Для этого на сливном трубопроводе 8 установлены измерительное устройство и гидрозатвор . Гидрозатвор выполнен в виде двух камер 17 и 18, сообщенных между собой трубой 19. Нижний срез 22 трубы 19 расположен ниже сливного отверстия 15 перелива из нижней камеры 18. Верхние части камер 17 и 18 соединены трубопроводом 20 отвода воздуха с воздушным пространством демпферного бака. При большом переливе по дифманометру 16 измерительного устройства определяют размер дроссельной диафрагмы, а по трубопроводу 20 отводят воздух в воздушное пространство демпферного бака. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. сл со ю оо 4; |СЛ 1риг 2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СО

Ф©

QO

4 д ! иг

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3917271/24-06 (22) 22.05.85 (46) 07.07.87. Бюл. № 25 (71) Производственное объединение атомного турбостроения «Харьковский турбинный завод им. С. М. Кирова» (72) М. Г. Вишнивецкий, А. Д. Кантемир, В. Д. Прокофьев и Г. А. Борох (53) 621.165-72(088.8) (56) Патент Японии № 50 — 13409. кл. F 01 D 25/18, опублик. 1975.

Паровая турбина К вЂ” 500 — 240 ХТГЗ./

Под ред. В. H. Саввина М.: Энергоиздат, 1984, с. 185. (54) СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ ТУРБОМАШИНЫ (57) Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в

ÄÄSUÄÄ 1321845 А1 (51) 4 F 01 D 25 18, F Oi М 1 )0 системах маслоснабжения турбомашин. Lleлью изобретения является повышение надежности путем установления оптимального расхода масла через переливную трубу.

Для этого на сливном трубопроводе 8 установлены измерительное устройство и гидрозатвор. Гидрозатвор выполнен в виде двух камер 17 и 18, сообшенных между собой трубой 19. Нижний срез 22 трубы 19 расположен ниже сливного отверстия )5 перелива из нижней камеры 18. Верхние части камер 17 и 18 соединены трубопроводом

20 отвода воздуха с воздушным пространством демпферного бака. При большом переливе по дифманометру 16 измерительного устройства определяют размер дроссельной диафрагмы, а по трубопроводу

20 отводят воздух в воздушное пространство демпферного бака. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1321845

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в системах маслоснабжения турбомашин.

Целью изобретения является повышение надежности путем проп . ска оптимального расхода масла через переливную трубу.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема системы маслоснабжения турбомашины; на фиг. 2 — измерительное устройство с гидрозатвором.

Система содержит основной масляный бак 1, подключенный к насосу 2, сообщенному напорным трактом 3, на котором установлена дроссельная диафрагма 4 и маслоохладитель 5 с демпферным баком 6.

Последний снабжен переливной трубой 7 и подключен сливным трубопроводом 8 с гидрозатвором 9 к основному баку 1, а линией 10 подачи масла -- к подшипникам турбомашины (не показаны) . На сливном трубопроводе 8 установлено измерительное устройство 11, выполненное в виде перегородки 12 с отверстием 13, перекрывающей проходное сечение сливного трубопровода 8 и размещенной между выполненными в последнем отверстиями 14 и 15. Измерительное устройство 11 содержит дифманометр 16 для измерения уровня масла над перегородкой 12. Последняя с отверстием 13 и отверстия 14 в сливном трубопроводе 8 образуют дроссельное устройство, которое вместе с дифманометром 16 является измерительным устройством 11. К последнему присоединен гидрозатвор 9, который выполнен в виде закрепленных в зоне отверстий 14 и 5 на сливном трубопроводе 8 верхней 17 и нижней 18 камер, сообщенных между собой трубой !9, а трубопроводом 20 отвода воздуха — с воздушным пространством 21 демпферного бака 6. Нижний срез

22 трубы 19 расположен ниже отверстия 15.

К нижней камере 18 гидрозатвора 9 подключен трубопровод 23 аварийной подачи масла на подшипники турбомашины.

При работе турбомашины масло насосом

2 через дроссельную диафрагму 4 и itacлоохладитель 5 подается по напорному тракту 3 в демпферный бак 6. Из демпферного бака 6 по линии 10 масло поступает к подшипникам турбомашины. Избыток масла через переливную трубу. 7 сливается через сливной трубопровод 8 в основной масляный бак 1. В зависимости от величины перелива в измерительном устройстве

11 устанавливается уровень (не показан) масла над перегородкой !2, измеряемый дифманометром 16. По расходной характеристике отверстий 3 и 4 и уровню масла

Формула изобретения

l. Система маслоснабжения турбомашины, содержащая основной масляный бак, подключенный к насосу, сообгцен ному на3р порным трактом, на котором установлены дроссельная диафрагма и маслоохладитель с демпферным баком, снабженным переливной трубой и подключенным саниным трубопроводом с гидрозатвором к основному масляному баку, а линией подачи масла -- к

3 подшипникам, трубопровод отвода возд хха, измерительное устройство и трубопровод аварийной подачи масла, orëèûàIoùàÿñÿ тем, что с целью повышения надежности путем IIpo пуска оптимального расхода масла через переливную трубу, измерительное устройство

4 установлено на сливном трубопроводе н выполнено в виде перегородки с отверстиеit, перекрывающей проходное сечение сливного трубопровода и размещенной между выполненными в последнем отверстиями, а гидрозатвор выполнен в виде закрепленных в зоне отверстий на сливнсм трубопроводе верхней и нижней камер, сообщенных междх собой трубой, а трубопроводом отвода воздуха — с воздушным пространством демпферного бака.

20 над перегородкой 12 определяют величину перелива масла из демпферного бака 6. Изменение величины перелива, фиксирование оптимального пропуска масла производят путем изменения диаметра дроссельной диафрагмы 4.

Через отверстия 14 сливного трубопровода 8 масло поступает в верхнюю камеру 17, откуда по трубе 9 сливается в нижнюю камеру 18 и оттуда через отверстие 15 направляется в сливной трубопровод 8 и далее в основной масляный бак 1. В верхней 17 и нижней 18 камерах происходит отделение воздуха из масла. Отделившийся воздух по трубопроводу 20 отвода воздуха отводится в воздушное пространство 21 демпферного бака 6, в результате уменьшается поступление воздуха в основной масляный бак 1, улучшается работа системы вентиляции, что предотвращает выбивание масла из подшипников турбомашины. При повреждении системы смазки во время аварийной остановки гурбомашины масла к подшипникам поступает из нижней камеры 18 гидрозатвора 9 по трубопроводу 23 аварийной подачи масла.

2. Система Ilo и. 1, отлинаюи(аяс l TI. и, что трубопровод аварийной подачи мас,t;I подключен к нижней камере гидрозатвор I

1321845

Составитель 13. i у торов

Редактор И. Шулла Техред И. Верес Коррел-.ор В. Бутяга

Заказ 2732/24 Тираж 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но дезам изобретений и открытий ! 13085. Москва, Ж 85. Раушская наб.. l. 4!5

Произволе (и и > и грн, ."н гко. нр«днриятис, г. Ужгород, 3л. Проектная. 4

Система маслоснабжения турбомашины Система маслоснабжения турбомашины Система маслоснабжения турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет упростить конструкцию системы

Изобретение относится к устройствам для подачи масла к средствам смазки и позволяет расширить функциональные емкости за счет его использования для масляной очистки игольниц вязальных машин

Изобретение относится к судостроению и, в частности, может быть использовано в системе смазки судовой газотурбинной установки

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность системы смазки путем упрощения ее конструкции

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство
Наверх