Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность работы системы за счет снижения гидравлических сопротивлений в контуре охлаждения и увеличения подпора на всасывании насоса. Система включает в себя контур циркуляции охлаждающей жидкости. К контуру подключено конфузорно-диффузорное устр-во, которое оборудовано приемной камерой 8 переменного сечения и камерой 9 смешения. Его конфузорная часть выполнена в виде сопла 10, разметена внутри приемной камеры 8 и установлена по оси камеры 9. Охлаждающая вода циркулирует в контуре с помощью жидкостного насоса. ление высоконагретой смеси еоздуха и водяных паров, находящихся в верхней части расширительного бачка, а также столба жидкости в выходно.м трубопроводе 7 передается в камеру 8. Значительный диаметр трубопровода 7 позволяет уменьшить гидравлические сопротивления. Смешение потоков воды из линии нагнетания насоса и бачка происходит с минимальными потерями на соударение. Наличие у сопла 10 сменных прокладок 11 дает возможность регулировать создаваемый на всасывании насоса подпор без нарушения размеров самого устр-ва. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. (О СП оо ю оо Oi to (риг.г

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„SU„„1321862 (504 1 О1 РЗ 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4019693/25-06 (22) 06.02.86 (46) 07.07.87. Бюл. № 25 (71) Машиностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского (72) Ф. Г. Ким, С. А. Синатов, А. Н. Орлов, А. В. Разуваев, С. Д. Гулин, Н. А. Устинов и К. А. Тимохин (53) 621.43-716(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 819375, кл. F О! Р 3/22, 1976. (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность работы системы за счет снижения гидравлических сопротивлений в контуре охлаждения и увеличения подпора на всасывании насоса. Система включает в себя контур циркуляции охлаждающей жидкости.

К контуру подключено конфузорно-диффузорное устр-во, которое оборудовано приемной камерой 8 переменного сечения и камерой 9 смешения. Его конфузорная часть выполнена в виде сопла 10, размещена внутри приемной камеры 8 и установлена по оси камеры

9. Охлаждающая вода циркулирует в контуре с помощью жидкостного насоса. Давление высоконагретой смеси воздуха и водяных паров. находящихся в верхней части расширительного бачка, а также столба жидкости в выходном трубопроводе 7 передается в камеру 8. Значительный диаметр трубопровода 7 позволяет уменьшить гидравлические сопротивления. Смешение потоков воды из линии нагнетания насоса и бачка происходит с минимальными потерями на соударение. Наличие у сопла 10 сменных прокладок 11 дает возможность регулировать создаваемый на всасывании насоса подпор без нарушения размеров самого устр-ва. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

132! 862

1

Изоб ретение относится к ма щиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности работы системы охлаждения для ДВС за счет снижения гидравлических сопротивлений в контуре охлаждения и увеличения подпора на всасывании насоса.

На фиг. 1 представлена схема системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания на фиг. 2 — конфузорно-диффузорное устройство, разрез.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит контур циркуляции охлаждающей жидкости через жидкостной насос 1, руба>цку охлаждения двигателя 2 и радиатор 3, конфузорно-диффузорное устроиство 4, подключенное к контуру циркуляции охлаждающей жидкости параллельно насосу 1, и расширительный бачок 5, подключенный при помощи пароотводящей трубки 6 к рубашке охлаждения двигателя

2 и при помощи выходного трубопровода 7 к конфузорно-диффузорному устройству 4.

Конфузорно-диффузорное устройство 4 снабжено приемной камерой 8 переменного сечения и камерой 9 смешения, а его конфузорная часть выполнена в виде сопла 10, размегцена внутри приемной камеры 8 и установлена по оси камеры 9 смешения.

Сопло 10 конфузорно-диффузорного устройства 4 может быть снабжено сменными прокладками 11 для регулирования его осевого положения, а пароотводящая трубка 6, расширительный бачок 5 и выходной трубопровод 7 выполнены с геплоизолирующим покрытием.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следукнцим ооразом.

Вода, охлаждаюгцая двигатель 2, циркулирует в контуре с помощью жидкостного насоса 1, отдавая тепло воздуху в радиаторе

3. Рубашка двигателя 2 посредством пароотводящей трубки 6 сообщена с паровозду> ной полостью расширительного бачка 5, в котором поддерживается заданное давление.

Давление высоконагретой смеси воздуха и водяных паров, находящихся в верхней части расширительного бачка 5, а также столба жидкости в выходном трубопроводе 7 за вычетом потерь напора от гидравлических сопротивлений в указанном трубопроводе передается в приемную камеру 8 конфузорно-диффузорного устройства 4. Значительный диаметр выходного трубопровода позволяет уменьшить гидравлические сопротивления на участке выходного трубопровода и потери напора в нем, а следовательно, повысить общую эффективность системы охлаждения.

В камере 9 смешения происходит смешение воды, поступающей из линии нагнетания насоса 1, с водой из расширительного бачка 5. Давление воды на выходе из камеры смешения определяется давлениями и расходами двух сме>пивающихся потоков. В

2 .>иффузоре конфузорно-диффузорного устройства 4 это давление дополнительно повышается до значения, при котором обеспечивается бескавитационная работа насоса 1.

Смешение потоков воды происходит с минимальными потерями на соударение, что позволяет повысить величину создаваемого устройством подпора. Наличие у сопла 10 сменных прокладок 11 для регулирования дает возможность регулировать создаваемый на всасывании насоса 1 подпор без нарушения размеров самого устройства при изменении уровня форсировки двигателя, производи тельности и напора насоса 1, давления в бачке 5.

Теплоизолирующее покрытие расширительного бачка 5, пароотводящей трубки 6 и выходного трубопровода 7 позволяет уменьшить теплоотвод от них в окружающую среду и повысить тем самым дав ение паровоздуцшой смеси в бачке 5, что способствует дополнительному повышению подпора на всасывании насоса 1.

Применение п редл а гаемого устройства позволяет повысить эффективность работы системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания за счет увеличения на 0,04—

0,05 МПа подпора на всасывании насоса путем снижения потерь напора в выходном трубопроводе расширительного бачка одновременно с увеличением давления паровоздушной смеси в расширительном бачке. При этом эффективность рабогы устройства не снижается при изменениях температурного уровня в системе охлаждения или изменениях в режиме работы насоса.

Форлщла изобретения

1. Система охлаждения двигателя внутрен. пего сгорания, содержащая контур циркуляции охлаждающей жидкости через жидкостной насос, рубашку охлаждения двигателя и радиатор, конфузорно-диффузорное устройство, подключенное к контуру циркуляции охлаждающей жидкости параллельно насосу, и расширительный бачок, подклк>ченный при помогци пароотводяп ей трубки к рубашке охлаждения двигателя н I;pH помощи выходного трубопровода — — к конфузорно-диффузорному устройству, отлича>ои1аяся тем, что, с целью повышения эффективности, конфузорно-диффузорное устройство снабжено приемной камерой переменно гс сечения и камерой смешения постоянного сечения, причем конфузорная часть копфузорно-диффузорного стройства выпол. иена в виде сопла, размещена внутри приемной камеры и установлена по оси камеры смешения.

2. Система по п. 1, отлича>ои аяся тем, что сопло конфузорно-диффузорного устройства снабжено сменными прокладками для регулирования его осевого положения.

3. Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что пароотводящая трубка, расгцирительный бачок и выходной трубопровод выполнены с теплоизолируюшим покрытием.

1321862

Фиг. 7

Составитель Л. Черный

Реда кто р А. Шандор Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 2732 24 Тираж 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения для создания систем охлаждения и термостатирования элементов и механизмов с интенсивными тепловыделениями, в частности для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для утилизации тепла поршневого двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к симбиозу двигателей внутреннего сгорания и паровой машины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для охлаждения двигателей внутреннего сгорания с преобразованием части тепловой энергии, отводимой системой охлаждения от двигателя, в другие виды энергии для дальнейшего ее использования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам охлаждения цилиндров низкого давления (ЦНД) паровых турбин

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для двигателей внутреннего сгорания
Наверх