Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность работы устр-ва. Электрическая цепь содержит источник 4 тока, светодиод 9 и фотодиод 7. При засорении воздухоочистителя 29 гофрированный сильфон 10 деформируется и шторка 11 перемещается. Электрический ток от источника 4 тока проходит через фотодиод 7 и обмотку 23, в результате чего клапан 13 перемещается вниз, перекрывая поступление воздуха в двигатель . Светодиод 9 м. б. установлен в кабине транспортного средства и сигнализирует оператору о срабатывании устр-ва. 1 ил. сл со to 00 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (su 4 F 02 В 77 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3971537/25-06 (22) 30.10.85 (46) 07.07.87. Бюл. № 25 (71) Белорусская сельскохозяйственная академия (72) А. Н. Карташевич и В. К. Кожушко (53) 621.43-477.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 94?451, кл. F 02 В 77/08, 1980.

„„SU„„1321873 А 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПО

РАЗРЕЖЕНИЮ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность работы устр-ва. Электрическая цепь содержит источник 4 тока, светодиод 9 и фотодиод 7. При засорении воздухоочистителя 29 гофрированный сильфон 10 деформируется и шторка 11 перемещается. Электрический ток от источника 4 тока проходит через фотодиод 7 и обмотку 23, в результате чего клапан 13 перемещается вниз, перекрывая поступление воздуха в двигатель. Светодиод 9 м. б. установлен в кабине транспортного средства и сигнализирует оператору о срабатывании устр-ва. 1 ил.

1321873

Формула изобретения

Составитель A. Щербаков

Редактор А. Шандор Текред И. Верее Корректор М. Лемчик

Заказ 2734/25 1 ираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитсга СССIз по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж 35, 1заушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г!роектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению на всасывании, т. е. для остановки двигателя в момент, когда разрежение во впускном тракте достигло заданной величины вследствие, например, засорения воздухоочистителя.

Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство состоит из измерителя 1 разрежения, исполнительного механизма 2 и электрической цепи 3, содержащей источник 4 тока, светодиод 5, подключенный параллельно источнику 4 тока через резистор 6, и фотодиод 7, подключенный последовательно источнику 4 тока через резистор 8.

Электрическая цепь может быть снабжена дополнительным светодиодом 9, включенным последовательно источнику 4 тока.

Измеритель 1 разрежения выполнен в виде сильфона 10 со шторкой 11, имеющей отверстие 12. Шторка 11 расположена между светодиодом 5 и фотодиодом 7. Исполнительный механизм 2 содержит клапан 13 со стержнем 14, расположенным в направляющей втулке 15. Во втулке 15 выполнена полость 16, в которой уложена гибкая связь 17, соединяющая стержень 14 с ручкой 18. Исполнительный механизм 2 снабжен фиксатором 19, выполненным в виде электромагнита 20 со штоком 21, подпружиненным пружиной 22. Обмотка 23 электромагнита 20 включена в электрическую цепь

3 последовательно фотодиоду 7. Шток 21 фиксирует клапан 13 с помощью канавки 24, выполненной на стержне 14.

Измеритель 1 разрежения и исполнительный механизм 2 установлены в герметичной полости 25, образованной корпусом 26, в котором закреплен сильфон 10, и впускным коллектором 27, в котором установлен исполнительный механизм 2. Герметичная полость 25 сообщена через впускной трубопровод 28 с воздухоочистителем 29. Во впускном коллекторе 27 установлено седло 30 клапана 13.

Устройство работает следующим образом.

При неработающем двигателе или при работе на скоростном режиме, составляющем 50 — 60Я от предельно-допустимой частоты вращения, шторка 11 перекрывает световой поток от светодиода 5 к фотодиоду 7.

При достижении разрежения во впускном трубопроводе 28 выше допустимого, например, при засорении воздухоочистителя

29 гофрированный сильфон 10 деформирует"0 ся и шторка 11 перемещается, световой поток от светодиода 5 попадает на фотодиод 7 через отверстие 12. Электрический ток от источника 4 тока проходит через фотодиод 7 и обмотку 23. При этом шток 21 втягивает15 ся. Клапан 13 под действием собственного веса и потока воздуха перемещается вниз и садится в седло 30, перекрывая поступление воздуха в двигатель.

После устранения причины повышенного разрежения клапан 13 возвращается в ис20 ходное положение при помощи ручки 18.

Для этого ручка 18 поднимается вверх до тех пор, пока шток 21 не войдет в канавку 24. После этого гибкая связь 17 укладывается в полость 16 и ручка 18 устанавливается во втулку 15. Дополнительный светодиод 9 может быть установлен в кабине транспортного средства и сигнализирует оператору о срабатывании устройства.

Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению на всасывании, содержащее измеритель разрежения и исполнительный механизм, выполненный в виде клапана со стержнем, снабженным фиксатором, расположенные в герметичной полости, сообщенной с впускным трубопроводом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности устройство дополнительно снабжено электрической цепью, содержащей источник тока, светодиод, подклю40 ченный параллельно источнику тока через резистор, и фотодиод, а измеритель разрежения выполнен в виде сильфона со шторкой, имеющей отверстие, причем шторка измерителя разрежения расположена между светодиодом и фотодиодом, а фиксатор снабжен электромагнитом, обмотка которого включена в электрическую цепь последовательно фотодиоду и источнику тока.

Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания по разрежению 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность и долговечность путем предотвращения попадания пыли в карбюратор

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к защите двигателей внутреннего сгорания
Наверх