Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить динамические качества двигателя на переходных режимах. Управляющее устройство системы имеет мембрану 26 и мембрану-клапан 29. Мембрана 26 связана с штоком 25 и нагружена пружиной 33. В крышке, 31 установлена трубка 34, а концентрично трубке 34 - пружина 35, воздействующая на мембрануклапан 29. Внутри трубки 34 установлен подпружиненный клапан 37. Устройство имеет диафрагменный привод, рабочая полость 40 которого сообщена с воздухоочистителем через канал 43, а полость 41 - с задроссельным пространством впускного трубопровода 2 неотключаемой группы цилиндров 4. В полости 41 установлена пружина 42. После запуска двигателя в полости 41 устанавливается высокое разрежение в задроссельном пространстве. Диафрагма 38 привода, преодолевая усилие пружины 42, закрывает клапан 37. При увеличении нагрузки пружина 42 открывает клапан 37, что приводит к резкому впрыскиванию топлива во впускной трубопровод. Если быстро перемещать заслонки 8 и 9 при переходе с режима х.х. на нагрузку, то переход двигателя на заданный режим происходит на восьми цилиндрах. 1 ил. (Л 3 ч 3 3 ч ш очистителя Г73со to 00 ел Го

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:,д "

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0m oozoyroooucmumerro

Юыга газа з (61) 1118781 (2l) 3985822/25-06 (22) 03.12.85 (46) 07.07.87. Бюл. № 25 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции и Киевский политехнический институт им. 50-летия Великой

Октябрьской социалистической революции (72) А. Н. Дикий, В. Б. Пичугин, С. И. Скибарко, Ю. Ф. Гутаревич, А. Г. Говорун, С. В. Уварычева и А. М. Редзюк (53) 621.43.034 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1118781, кл. F 02 D 17/02, 1982. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить динамические качества двигателя на переходных режимах. Управляющее устройство системы имеет мембрану 26 и мембрану-клапан 29.

Л0„„ 1321875 A 2 (51) 4 F 02 D 17 02, F 02 М 13 04

Мембрана 26 связана с штоком 25 и нагружена пружиной 33. В крышке, 31 установлена трубка 34, а концентрично трубке 34— пружина 35, воздействующая на мембрануклапан 29. Внутри трубки 34 установлен подпружиненный клапан 37. Устройство имеет диафрагменный привод, рабочая полость 40 которого сообщена с воздухоочистителем через канал 43, а полость 41 с задроссельным пространством впускного трубопровода 2 неотключаемой группы цилиндров 4. В полости 41 установлена пружина 42. После запуска двигателя в полости 41 устанавливается высокое разрежение.в задроссельном пространстве. Диафрагма 38 привода, преодолевая усилие пружины 42, закрывает клапан 37. При увеличении нагрузки пружина 42 открывает клапан 37, что приводит к резкому впрыскиванию топлива во впускной трубопровод. Если быстро перемещать заслонки 8 и 9 при переходе с режима х.õ. на нагрузку, то переход двигателя на заданный режим происходит на восьми цилиндрах. 1 ил.

1321875

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, и является усовершенствованием системы питания по авт. св. М 1118781.

Целью изобретения является улучшение динамических качеств двигателя на переходных режимах.

На чертеже изображена схематично предлагаемая система питания.

Система питания содержит два впускных трубопровода 1 и 2, подключенных соответственно к группам отключаемых и неотключаемых цилиндров 3 и 4, карбюратор 5 с воздухоочистителем (не показан) на входе с двумя смесительными камерами 6 и 7, имеющими соответственно дроссельные заслонки

8 и 9, установленные на общем приводном валике 10, связанном с педалью акселератора (не показан), и дозирук>щие системы 11 и 12, сообщенные с поплавковой камерой 13 при помощи топливоподающих каналов 14 и 15. Топливоподающий канал 14 смесительной камеры 6, сообщенной при помощи впускного трубопровода с отключаемыми цилиндрами 3, образован в карбюраторе 5 штуцером 16, шлангом 17, втулкой 18 и штуцером 19, выполненным на крышке 20 корпуса 21 управляемого устройства и имеющим продольное 22 и радиальное 23 отверстия.

Устройство отклк>чения подачи топлива в отключаемые цилиндры 3 выполнено в виде клапана 24 со штоком 25, причем седлом для клапана 24 служит торцовая поверхность штуцера 19. Управлящее устройство имеет также первую мембрану 26, образующую с крышкой 20 первую камеру 27, и вторую мембрану-клапан 29, образующую с корпусом 21 третью камеру 30 и с вторым корпусом 31 четвертую камеру 32. Мембрана 26 связана со штоком 25 и нагружена пружиной 33. В крышке 31 установлена трубка 34, а концентрично трубке 34 — пружина 35, воздействующая на мембрану-клапан 29.

Трубка 34 образует с мембраной-клапаном 29 полость 36, которая через подпружиненный клапан 37, установленный внутри трубки 34 и жестко связанный с диафрагмой 38 диафрагменного привода, зажатой между корпусом 31 и крышкой 39, сообщена с первой рабочей полостью 40 диафрагменного привода, во второй рабочей полости 41 которого установлена пружина 42.

Первая рабочая полость 40 сообщена с воздухоочистителем через канал 43, а вторая рабочая полость 41 — задроссельным пространством впускного трубопровода 2 неотключаемой группы цилиндров 4. Вторая камера

28 через трубопровод 45 с жиклером 46 сообщена также с задроссельным пространством впускного трубопровода 2, третья камера 30 через отверстие 47 соединена с атмосферой, а четвертая камера 32 сообщена с второй камерой 28 через канал 48.

Пружина 35 вычолнена меньшей жесткости, чем пружина 33.

Система работает следующим образом.

При неработающем двигателе давления во всех камерах 28, 30, 32, 40 и 42 устанавливается атмосферное, и топливный клапан 24 открыт.

После запуска двигателя, когда дроссельные заслонки 8 и 9 установлены в положении закрытия (холостой ход), в полости

41 устанавливается высокое разрежение, равное разрежению в задроссельном пространстве, и диафрагма 38, преодолевая усилие пружины 42, закрывает подпружиненный клапан 37..Разрежение задроссельного пространства также распространяется через жиклер 46 в камеры 28 и 32, и мембрана 26 отклоняется вправо, закрывая клапаном 24 топливный канал 22, мембрана-клапан 29 также отклоняется вправо, перекрывая поступление воздуха из воздухоочистителя в камеры 32 и 28.

По мере увеличения нагрузки дроссельные заслонки 8 и 9 открываются и падает разрежение в задроссельном пространстве, а при определенном его значении пружина 42 открывает подпружиненный клапан 37, в связи с чем полость 36 сообLLIàåòñÿ через воздухоочиститель с атмосферой. Однако мембрана-клапан 29 остается закрытой, и поэтому полость 28 и 32 продол>кают пока сообщаться только с задроссельным пространством, а топливный клапан 24 остается закрытым. При дальнейшем открытии дроссельных заслонок 8 и 9 наступает такое значение разрежения, при котором пружина 35, преодолевая усилие на мембране-клапане 29, открывает его, вследствие чего камеры 28 и 32 сообщаются через подпружиненный клапан 37 с атмосферой, а разрежение в них падает скачками. Пружина 33 мгновенно перемещает мембрану 26 влево, открывая топливный клапан 24, и одновременно, как ускорительный насос, впрыскивает топливо во впускной трубопровод отключенных цилиндров, что исключает черезмерное забеднение смеси в момент включения всех цилиндров, С этого момента работают все цилиндры.

11ри закрытии дроссельных заслонок 8 и 9 на определенном режиме работы двигателя в задроссельном пространстве и, соответственно, в полости 41 устанавливается разрежение, которое, преодолевая усилие пружины 42, закрывает подпружиненный клапан 37, благодаря чему в камерах 28 и 32 устанавливается разрежение задроссельного пространства. Вследствие возникающих усилий мембрана-клапан 29 перекрывает отверстие в трубке 34, и одновременно закрывается топливный клапан 24.

Подача топлива в отключаемую группу цили дроп прекраша< тся. При перемещении дроссельных заслонок в положении холосто1321875

Формула изобретения

Составитель Л. Синай

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 2734/25 Тираж 503 Подписное

BHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 го хода устанавливается указанное состояние.

Если перемещение дроссельных заслонок с холостого хода до полного открытия производится быстро, то за промежуток времени между закрытием клапана 37 в полости 28 не успевает возникнуть вакуум, а топливный клапан 24 остается открытым.

Вследствие этого переход двигателя на заданный режим происходит на восьми цилиндрах, вследствие чего улучшаются динамические качества двигателя на переходных режимах.

Усилия пружин 42 и 35 подбираются из условия равенства крутяших моментов половины работающих цилиндров и всех работающих цилиндров соответственно в моменты подключения и отключения цилиндров, что позволяет обеспечить все поле требуемых эксплуатационных характеристик двигателя.

Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 1118781, отличающаяся тем, что, с целью улучшения динамических качеств двигателя на переходных режимах, система дополнительно снабжена подпружиненным клапаном, имеюшим диафрагменный привод, одна из рабочих полостей которого сообгцена с воздухоочистителем, а другая — с задроссельным пространством впускного трубопровода группы неотключаемых цилиндров, причем подпружиненный клапан установлен внутри трубки, размещенной в четвертой камере второй мембраны.

Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность путем устранения заеданий поворотного цилиндрического дросселя без снижения пропускной способности

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эксплуатационные качества двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысит надежность способа

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для регулирования мощности двигателя путем пропусков подачи топлива

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить экономичность

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха
Наверх