Система питания двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить мощность. Увлажнитель выполнен в виде сужающейся вихревой камеры (ВК) 5 с расположенным на ее внутренней поверхности пористым покрытием 8 и охватывающей ее охладительной камеры (ОК) 1. ВК 5 соосно установлена в тарельчатом дне 2 ОК 1 и частично выступает за ее пределы. Воздухонапорный патрубок 19 турбокомпрессора 20 подключен тангенциально к ВК 5, вдоль оси которой установлен трубопровод 14 подачи воды, а выпускной коллектор 21 связан с ОК 1. Паровоздушный поток расширяется в зонах сферического потолка 4 и ОК 1, что приводит к частичной конденсации воды. Его непрерывное вращение в ОК 1 приводит к сепарации воды на сферический потолок 4 и на коническую боковую стенку 3. Неиспаривщаяся вода стекает на дно 2 ОК 1, где подпитывает снова пористое покрытие 8, а излишки воды возвращаются в бак 10. 1 ил. /7 /. 2.0 СП со го СХ) 00 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (su 4 F 02 М 25/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4012231/25-06 (22) 28.01.86 (46) 07.07.87. Бюл. № 25 (71) Институт проблем машиностроения

АН УССР (72) В. В. Овечкин (53) 621.43.057.3 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1496548, кл. F 1 В, опублик. 1977. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить мощность.

Увлажнитель выполнен в виде сужающейся вихревой камеры (ВК) 5 с расположенным на ее внутренней поверхности пористым покрытием 8 и охватывающей ее охлади,.SUÄÄ 1321885 А1 тельной камеры (ОК) 1. ВК 5 соосно установлена в тарельчатом дне 2 ОК 1 и частично выступает за ее пределы. Воздухонапорный патрубок 19 турбокомпрессора 20 подключен тангенциально к ВК 5, вдоль оси которой установлен трубопровод 14 подачи воды, а выпускной коллектор 21 связан с ОК 1. Паровоздушный поток расширяется в зонах сферического потолка 4 и ОК 1, что приводит к частичной конденсации воды. Его непрерывное вращение в ОК 1 приводит к сепарации воды на сферический потолок 4 и на коническую боковую стенку 3. Неиспарившаяся вода стекает на дно 2 ОК 1, где подпитывает снова пористое покрытие 8, а излишки воды возвращаются в бак 10. 1 ил. 321885

Изобретение от!юс!ггся к машиностроению, в частности и двигателестроению, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - -- новып:ение мощности.

На !ертеже изображена схе 13 прсллагаемой системы.

Охладительная камера 1 увлажнителя образована тарельчатым дном 2, конической боковой стенкой 3 и сферическим потолком 4. Камера 1 охватывает сужающук>ся вихревук> камеру 5, ьыполненную в виде цилиндрического основания 6, гоосно установле:!ного в rapeльчатом лнс 2 и частично высту !аю!цсго за его пределы, и усеченного конуса 7. На внутренней поверхности ксч!, С3 расположено пористое покрытие 8. .У1с?клу цилиндрическим основанием 6 и конусом 7 образован ко !ьце13ОЙ зазор 9, в котс>ром частично размещено пористое покрытие 8.

Бак 10 с водой снаожен газовой и жилкоспюй полостями 1! и 12 и трубонровоI3MH 13 и 14 слива и подачи воды. Трубопровод 13 слива воды сообщен с газовой полостью 11 бака 10 и подк;почен своим впускным отверстием 15 к тарельчатому дну

2 охладительной камеры 1. Трубопровод 14 подачи воды установлен вдоль оси 16 вихревой камеры 5 и его выпускное отверс-.ие !

7 расположено в и.!оскости верхнего торца 18 усеченного конуса 7. Водухонапорный патрубок 19 турбокомпрессора 20 подключеH тангенциалыю к вихревой камере

5, и и!ускной коллектор 21 двигателя 22 связан с охладительной камерой 1.

Система работает следующим образом.

Сжатый горячий воздух из турбокомпрессора 20 поступает через воздухонапорный патрубок 19 в вихревую камер 5, где завихряется и по сужающейся спиралы ой траектории поступает на стенки узссченноI o конуca 7 из пористого покрытия 8, поддерживаемого во вла?кном состоянии путем подпитки его с тарельчатого дна 2 охладителыюй камеры 1. В после,!Ией поддерживается ollpejleленный уровень жидкости за счет выступа!ощего на высоту уровня воды

H3;I, дном 2 охладительной камеры конца трубопровода 13 слива воды.

Вихревой ноток воздуха взаимодействует с пористым покрытием 8, в результате чего образуется интенсивное парообразование и охлаждение воздуха за счет исполь зования скрытой теплоты парообразования.

От образовавшегося обьема пара и благодаря суживающейся части усеченного конуса 7 в зоне верхнего торца 18 образуется ускорение вихревого потока паровоздушнои смеси вплоть до сверхзвуковой скорости истечения. При этом в плоскости верхнего торца 18, В которой расположено выпускное отверстие 17 трубпровода 14 подачи воды, образуется разрежение воздуха с

HoHI3?KeIIHe>I давления, что приВодит к !10дсосу воды из бака 10. Вода из отверстия 17 paclIbl.:Iÿåòeÿ 13 Вихре>>ом! паровоздушном потоке, Вы., >дящем из ш>хрсвой ка-!

Оры 5. Паровоздушный поток расширяетeÿ l3 зоне сферического 1:отолка 4 и конической охлалительной камеры 1. 1 0 При расширении;!отака падает давление паровоздушной смеси, что приводит к частич!юй конденсaöHH коды, причем конденсация воды происходит на охлажденных каплях воды, истекших из отверстия 17 трубопровода 14 подачи Воды. Поток непрерывно вращается в охладительной камере

1, что приводит K сепарации волы на сферический потолок 4 и на коническую боковую степку 3, по которым неисч!аривспаяся вода стекает На дно 2 охладительной ка20 меры 1, где подпитывает снова пористое покрытие 8, а изли!Ики !Зс>ды возвращаются в бак 10 через трубопровод 13 слива

ВОДЫ.

Фор.>!у,га изобретения

Система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускной коллектор, на входе которого установлен увлажнитель, турбокомпрессор, подключенный воздухонанорным патрубком к увлажнителю, ЗО бак с водои, снаоженный газовой и жидкостной полостями, и трубопроводы слива и подачи воды в увлажни-,ель, первый из которых соединен с газовой полостью бака, а второй связа!1 с жидкостной полостью бака, От.гича>ощатсс>г тем, ч го, с целью повыше35 ния мощности, увлажн .тель выполнен в виде сужающейся вихреьч>й камеры с расположенным н3 ее внутренней поверхности пористым покрьпием и охватывающей ее ох. !и;!итeльпой кямeрl>1, l! pl! чcvl Охл aдиre. !b>lг! я

4Q камера образована та рельчатым дaoM, конической боковой стенкой lf сферическим потолком, вихревая камера выполнена в .Ièäå цилиндрического основания, соосно установленного в raperlü÷àòoì дне охладительной камеры и частично выступающего

4 за ее пределы, и усеченного конуса, между которыми образован кольцевой зазор, и покрытие частично размещено в этом зазоре, при этом трубопровод подачи воды установлен вдоль оси вихревой камеры и его выпускное отверстие расположено в плоскости Верхнего торца усеченного конуса, впускное отверстие трубопровода слива воды подключенo к тaрельчато>ló днv охладительной камеры, воздухонапорный патрубок турбокомпрессора подкл!очен тангенциально к вихревой камере, и Впускной коллектор связан с Ох,13дительной камерой.

Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам всасывания или подачи увлажняющего газа в двигатель внутреннего сгорания

Предложены система и способ водяного смесителя с предотвращением пропусков зажигания. Система может содержать двигатель с наддувом, содержащий охладитель наддувочного воздуха ниже по потоку от компрессора и воздушный впускной канал с дросселем между впускным коллектором и охладителем наддувочного воздуха. Система также может содержать магистраль, соединенную параллельно с воздушным впускным каналом между впускным коллектором и охладителем наддувочного воздуха, соединенную с впускным коллектором ниже по потоку от дросселя, содержащую смеситель, установленный под углом в пределах 45 градусов от вертикали. Техническим результатом является предотвращение конденсации воды, а также для предотвращения поглощения воды на скоростях, достаточно высоких, чтобы вызывать пропуски зажигания. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

Представлены способы автоматической остановки и запуска двигателя. В одном варианте способ предусматривает при автоматическом выключении двигателя подачу водосодержащей жидкости на закрытый впускной клапан цилиндра, пока двигатель находится в бездействии, а при последующем запуске подачу топлива в цилиндр после выполнения в цилиндре по крайней мере одного такта всасывания и последующего такта выхлопа. Техническим результатом является контроль выбросов при повторном автоматическом запуске двигателя. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх