Система впуска двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить наполнение цилиндров двигателя и повысить надежность его в работе. Система содержит воздухоочиститель с поворотным воздухозаборником 2, имеющим приводное устр-во поворота в виде электромагнита 12 и реечной передачи 13. К электромагниту подклюЛ чена управляющая цепь 14 с преобразователем 8 и ручным выключателем 15. С помощью последнего можно обесточить цепь 14, закрывая веерную заслонку 9, расположенную в выходном патрубке 4. Воздухозаборник поворачивается навстречу потоку и в корпусе создается повышенное давление. За счет этого открываются вентиляционные клапаны 10 и 11, вызывая движение потока воздуха из корпуса в атмосферу, очищая фильтрующий элемент 3. При увеличении скорости движения транспортного средства д,авление в корпусе повышается до величины, при которой датчик 7 давления через преобразователь 8 изменяет ток в цепи 14. Воздухозаборник поворачивается в сторону от встречного потока, уменьшая давление в патрубке 4 и предотвращая работу двигателя с детонационным сгоранием. 3 ил. « сл оо ю оо 00 со Фи.г ±
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3821108/25-06 (22) 31.10.84 (46) 07.07.87. Бюл. № 25 (71) Украинский институт инженеров водного хозяйства (72) А. М. Дьяков, А. А. Дьяков, Т. Е. Лихачева и Г. П. Покровский (53) 621.43.038.771 (088.8) (56) Вершигора В. А. и др. Автомобили
BA3. — М.: Транспорт, 1975, с. 61. (54) СИСТЕМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить наполнение цилиндров двигателя и повысить надежность его в работе. Система содержит воздухоочиститель с поворотным воздухозаборником 2, имеющим приводное устр-во поворота в виде электромагнита 12 и реечной передачи 13. К электромагниту подклю„„SU„„1321889 А 1 (5g 4 F 02 М 35 08 F 02 М 19 00 чена управляющая цепь 14 с преобразователем 8 и ручным выключателем 15. С помощью последнего можно обесточить цепь 14, закрывая веерную заслонку 9, расположенную в выходном патрубке 4.
Воздухозаборник поворачивается навстречу потоку и в корпусе создается повышенное давление. 3а счет этого открываются вентиляционные клапаны 10 и 11, вызывая движение потока воздуха из корпуса в атмосферу, очищая фильтрующий элемент 3. При увеличении скорости движения транспортного средства давление в корпусе повышается до величины, при которой датчик 7 давления через преобразователь 8 изменяет ток в цепи 14. Воздухозаборник поворачивается в сторону от встречного потока, уменьшая давление в патрубке 4 и предотвращая работу двигателя с детонационным сгоранием. 3 ил.
1321889
Фо мцла иао >р87Геия
Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к системам впуска двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является улучшение наполнения цилиндров двигателя и повышение надежности работы.
На фиг. 1 изображена схематично предлагаемая система; на фиг. 2 — воздухоочиститель при поступлении воздуха к двигателю; на фиг. 3 — то же, при работе в режиме очистки фильтрующего элемента.
Система впуска двигателя внутреннего сгорания содержит воздухоочиститель, снаб>кенный установленным нг корпусе 1 поворотным воздухозаборником 2, размещенным внутри корпуса фильтрук>щим элементом 3 и выходным патрубком 4, и карбюратор 5 с входным патрубком 6, соединенным с выходным патрубком 4.
Воздухоочиститель снабжен также датчиком 7 давления с преобразователем 8, веерной заслонкой 9, установленной в выходном патрубке 4, и вентиляционными клапанами 10 и 11, размещенными в корпусе 1, а воздухозаборник 2, установленный на подшипниках скольжения (не изображены), снабжен приводным устройством поворота, выполненным в виде электромагнита
12 и реечной передачи 13, и подключенной к электромагниту управляющей цепью 14, в которую включены преобразователь 8 и ру«ной выключатель 15.
Выходной патрубок 4 снабжен кожухом
16, образующим вокруг него обогревательную рубан>ку 17, причем внутренняя поверхность выходного патрубка 4 выполнена с нарезкой 18. Диффузоры 19 карбюратора 5 также выполнены с нарезкой 20, а веерная заслонка 9 снабжена автоматическим клапаном (не изображен), обеспечивающим поступление воздуха в ограниченном количестве при закрытом Iloложении веерной заслонки 9.
Работа системы впуска просходит следующим образом.
При работе двигателя на режиме малых нагрузок, когда транспортное средство, на котором установлен двигатель, движется с малой скоростью, то датчик 7 давления через преобразователь 8 устанавливает в цепи 14 такой ток, что электромагнит 12 через реечную передачу 13 устанавливает воздухозаборник 2 навстречу потоку воздуха. Последний проходит в корпус 1 воздухоочистителя и, пройдя фильтрующий элемент 3, направляется в выходной патрубок 4, так как веерная заслонка 9 в это время открыга (фиг. 2).
Далее поток воздуха направляется в карэюратор 5, который обеспечивает пригоговление Tollëèâoâoçäóøíoé смеси требуемо-,о для этого режима состава. С увеличением скорости движения транспортного средства давление в корпусе 1 воздухоочи=тителя вследствие увеличения наддува повышается до такой в< личины, при которой датчик 4 через преобразователь 8 изменяет в цепи 14 ток т: к, что электромагнит 12 поворачивает воздухозаборник 2 в сторону от встречно-о потока, уменьшая давление в выходном патрубке 4 и предотвращая работу двигателя с детонационным сгоранием.
При снижении давления в корпусе 1 ниже заданной величины датчик 4 обеспечизает возврат воздухозаборника 2 в прежнее положение, т. с. навстречу потоку.
Таким образом, дсстига ется улучшение смесеобразовапия в цилиндрах двигателя, чему. также способствуют нарезки 18 и 20 соответственно выходного патрубка 4 и диффузоров 19
При движении транспортного средства под уклон, например, при скорости
60 70 км/ч, водитель через выключатель
15 обесточивает управляющую цепь 14 и закрывает веерную заслонку 9. Воздухозаборник 2 имеющейся в электромагните 12 пружиной поворачивается навстречу потоку, так что в корпусе 1 создается повышенное давление, например, до 0,15 МПа.
Такое повышенное давление вызывает открытие вентиляционных клапанов 10 и 11, вызывая движение потоа воздуха из корпуса в атмосферу (фиг. 3). Этим потоком воздуха механи .еские частицы, отложившиеся до этого на поверхности фильтрующего элемента 3, I:I»осятся наружу, обеспечивая очистку последнего.
По оконча" èè режима очистки водитель замыкает контакта> выключате..я 1,> и открывает веер»ук> заслонку 9, так .то система впуска об :.сi:oчивае работу двигателя на нагрузочных режимах. Периодическа я очистка ф ильтрую щего элемента 3 повышает надежность р: áîòû системы впуска вследствие обеспечения гидравлического сопротивления воздухосчистителя в заданн>=lx предела ;.
Система впуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая воздухоочиститель, снабженный установленным на корпусе поворотным воздухозаборником, размещенным внутри корпуса фильтрующим элементом и выходным патрубком, и карбюратор с входным патрубком, соединенным с выходным патрубком воздухоочистителя, отлимаяи!аяал тем, что, с целью улучшения наполнения цилиндров дигателя и повышения надежш>сти работы, воздухоочиститель снабжен датчиком давления с преобразователем, заслонкой, установленной в выходном патрубке, и вентиляционными клапанами, размещенными в корпусе, а воздухозаборник снабжен приводным устройством поворота и подключенной к последнему
1321889
Ясг 1
Ри2. 3
Составитель Л. Синай
Редактор A. Шандор Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 2735/26 Тираж 503 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 управляющей цепью, в которую включен преобразователь датчика давления, причем управляющая цепь снабжена ручным выключателем.